Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:22, дипломная работа
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления затратами предприятия на примере ЗАО «Вест-Строй». Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть затраты как экономическую категорию;
- раскрыть методы управления затратами;
- определить роль и место управления затратами в системе финансового менеджмента предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1.Затраты как управляемая экономическая категория 8
1.2.Методы управления затратами 18
1.3.Роль и место управления затратами в системе
финансового менеджмента предприятия 31
Выводы 37
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 38
2.1.Технико-экономическая характеристика деятельности
предприятия 38
2.2.Анализ финансового состояния предприятия 43
2.3.Анализ затрат предприятия 57
Выводы 65
3.ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 68
3.1. Внедрение системы бюджетирования
на предприятии 68
3.2. Стратегическое управление затратами 86
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Список использованных источников и литературы 95
Приложение 98
Процессу внедрения СУЗ должен предшествовать процесс принятия решения о разработке СУЗ на предприятии. (рис. 11)
Базовая модель системы стратегического управления затратами
Рис. 11. Базовая модель системы стратегического управления
затратами
Стратегическое управление затратами является дальнейшим развитием теории управления затратами, перспективным его направлением. Но парадигма стратегического управления затратами существенно отличается от парадигмы текущего управления затратами (см. табл. 33).
Таблица 33
Сопоставление стратегического и текущего управления затратами
Критерий сравнения |
Текущее управление затратами |
Стратегическое управление затратами |
Объект управления |
Затраты по видам изделий фирмы |
Затраты различных этапов общей цепочки ценностей, частью которой является предприятие |
Акцент управления |
Внутреннее поло-жение в компании |
Предприятие рассматривается в единой цепочке ценности с поставщиками и заказчиками |
Цель управления |
Планирование, управление, контроль |
Все три задачи решаются в зависимости от основного стратегического позиционирования предприятия: лидерство по затратам или дифференциация продукции |
Причина изменения затрат |
Затраты – это функция объема продукции |
Затраты – это функция стратегических выборов, связанных со структурными и функциональными факторами |
Задачи управления затратами |
Сдерживание роста затрат |
Сокращение затрат |
Стратегическое управление затратами нацелено не на сдерживание роста затрат, а на их сокращение. Существенное отличие стратегического от традиционного управления затратами заключается в том, что стратег