Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:05, дипломная работа
Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций фирмы. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.
Продолжение таблицы 8
Длительность оборота
чистого производственного |
9,746 |
71,936 |
62,189 |
Чистый оборотный капитал (за вычетом кред. задолж.) |
407,000 |
1 225,000 |
818,000 |
В целом, динамика оборачиваемости активов, которая показывает, с какой скоростью совершается полный цикл производства и обращения, а также отражает уровень деловой активности Предприятия, отрицательна (за анализируемый период отмечается резкое снижение значения показателя с 12,059 до 2,708 оборота за год ). Оборачиваемость предприятия показана на рисунке 6
Рисунок 6 Оборачиваемость предприятия
Оценку эффективности управления основной деятельностью Предприятия с точки зрения извлечения прибыли дает показатель рентабельности, рассчитываемый по результатам от основной деятельности. Рентабельность производственных активов (показывающая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производственные активы Предприятия) в начале анализируемого периода равнялась 79,230%, а на конец периода составляла 55,530%. Данная величина показателя рентабельности складывается из рентабельности продаж (основной деятельности), которая в конце анализируемого периода составила 18,760%, и оборачиваемости производственных активов, равной 2,960 оборота за год .
Снижение оборачиваемости производственных активов при увеличении рентабельности продаж свидетельствует о наличии проблем в управлении оборотным капиталом и требует более глубокого анализа его составляющих.
Рентабельность всех операций (по прибыли до налогообложения) Предприятия в конце анализируемого периода составила 18,850% и была на 0,090 пунктов выше показателя рентабельности продаж (основной деятельности). Таким образом, прочая деятельность Предприятия является более эффективной, чем основная.
Соотношение чистой прибыли
и выручки от продаж, то есть показатель
рентабельности продаж по чистой прибыли,
отражает ту часть поступлений, которая
остается в распоряжении Предприятия
с каждого рубля реализованной
продукции. Значение показателя в анализируемом
периоде увеличилось с 3,34% до 15,27%.
Таким образом, у Предприятия
расширяются возможности
Длительность оборота запасов и прочих оборотных активов на конец периода составляет 108 дн., краткосрочной дебиторской задолженности 10 дн., а кредиторской задолженности 45 дн. Таким образом, длительность оборота чистого производственного оборотного капитала (длительность оборота запасов плюс длительность оборота краткосрочной дебиторской задолженности минус длительность оборота кредиторской задолженности) составляет 73 дн. и 10 дн. в начале анализируемого периода.
Следует обратить внимание
на то, что средняя за анализируемый
период величина длительности оборота
чистого производственного
Если учесть, что чистый производственный оборотный капитал Предприятия на конец анализируемого периода составляет 1 116 тыс. руб., то сокращение длительности его оборота на один день позволит высвободить денежные средства в размере среднедневной выручки 13,950 тыс. руб. Сокращения длительности оборота можно добиться за счет сокращения объема закупаемого сырья, сроков его хранения, снижения длительности производственного цикла, сокращения отсрочек платежей покупателям, увеличения длительности и объемов коммерческого кредита поставщиков.
Показатель длительности
оборота краткосрочной
На рисунке 7 изображено, какое количество дней нужно для поставки товара в тот или иной промежуток времени. С января 2011 года по ноябрь 2011 год срок увеличился на 25 дней и уменьшилась на 3 дня в декабре.
Рисунок 7 Средний срок предприятия за поставку товара
Рисунок 8 показывает среднею сумму предоплаты на определенный период времени.
Рисунок 8 Средняя сумма предоплаты за поставленную продукцию
Какая сумма предоплаты за поставленную продукции от выручки на определенный срок показано на рисунке 9 видно сумма увеличилась с января месяца 2011г (30тыс.руб) до ноября 2011г (190тыс.руб) и иметься небольшой спад в конце года до 150 тыс.руб.
Рисунок 9 Структура предоплаты за поставленную продукцию от выручки
Сравнивая 7,8 и 9 рисунок видна сезонность продаж, видна тенденция возрастания предоплаты и то как в зависимости от срока предоплаты меняется сумма предоплаты. На предприятие возрастает и срок и сумма предоплаты по этому на предприятие возникает проблема с дебиторской задолженностью. Выручка увеличилась с 275 тыс.руб. до 678 тыс.руб. и резко уменьшилась до 275тыс.руб и дебиторская задолженность увеличилась с 30 тыс.руб. до 190 тыс.руб. По этому на рисунке 10 проведен анализ оборотного капитала за 2010-2011 года по квартально.
Рисунок 10 Анализ оборотного капитала за 2010-1011г
Анализируя основные средства видно, что в течении отчетного периода наибольший вклад в изменение доли оборотных активов внесли запасы и дебиторская задолженность. Изменение доли запасов происходит с ростом в период со 1 квартала 2010 года (14%) по 3 квартал 2010 года (32%) , имея спад в 3 квартале 2010 года с 32% до 2011г 1 квартала 17%. Дебиторская задолженность растет с 1-4 квартал 2010 года с 13% до 47%, далее доля ее снижается до 47% (1 квартал 2011 года). В отличии от них денежные средства имеют весомой доли в структуре актива баланса на протяжении всего периода, и подвержены незначительным колебаниям. Изменение доли денежных средств, за период, происходит от 12% до 48% с максимальным значением в 4 квартале 2010 года 48%.
Предприятие относится к первой группе инвестиционной привлекательности. Это мы видим в оценке финансово состояния предприятия, представленной в таблице 9.
Таблица 9 Оценка финансово состояния предприятия
Наименование показателя |
Группы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Рентабельность собственного капитала (ROE, приведённая к году), % |
> 10,000 |
5,000 - 10,000 |
0.001 - 4,999 |
<= 0 |
61,610 |
||||
Уровень собственного капитала, % |
>= 70 |
60 - 69.999 |
50 - 59.999 |
< 50 |
72,320 |
||||
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом |
> 1.1 |
1.0 - 1.1 |
0.8 - 0.999 |
< 0.8 |
30,167 |
||||
Длительность оборота краткосрочной задолженности по денежным платежам, дни |
1 - 60 |
61 - 90 |
91 - 180 |
> 180; = 0 |
45 |
||||
Длительность оборота
чистого производственного |
1 - 30 |
> 30; (-10) - (-1) |
(-30) - (-11) |
< -30; = 0 |
72 |
||||
Цена интервала |
5 |
3 |
1 |
0 |
Сумма баллов |
23 |
Предприятие имеет высокую рентабельность и оно финансово устойчиво. Платежеспособность Предприятия не вызывает сомнений. Качество финансового и производственного менеджмента высокое. Предприятие имеет отличные шансы для дальнейшего развития.
В анализируемом периоде
увеличивается оборачиваемость
оборотных активов и
Информация о работе Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы