Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций фирмы. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.

Вложенные файлы: 1 файл

теория управление обротными средвствами.docx

— 222.41 Кб (Скачать файл)

       Финансовый  цикл 

       Финансовый  цикл, или цикл обращения денежной  наличности, представляет собой  время, в течение которого денежные  средства отвлечены из оборота.  Основные этапы обращения денежных  средств в ходе производственной  деятельности представлены на рисунке 2.

 Рисунок 2 – Основные этапы обращения денежных средств.

 

        Логика  представленной схемы заключается  в следующем: Операционный цикл  характеризует общее время, в  течение которого финансовые  ресурсы омертвлены в запасах  и дебиторской задолженности.  Поскольку предприятие оплачивает  счета поставщиков с временным  лагом, время, в течение которого  денежные средства отвлечены  из оборота, то есть финансовый  цикл, меньше на среднее время  обращения кредиторской задолженности.  Сокращение операционного и финансового  циклов в динамике рассматривается  как положительная тенденция.  Если сокращение операционного  цикла может быть сделано за  счет ускорения производственного  процесса и оборачиваемости дебиторской  задолженности, то финансовый  цикл может быть сокращен как  за счет данных факторов, так  и за счет некоторого некритического  замедления оборачиваемости кредиторской  задолженности. Таким образом,  продолжительность финансового  цикла (ПФЦ) в днях оборота  рассчитывается по формуле; 

 
ПФЦ=ПОЦВОК=ВОЗ+ВОДВОК                                (24)

 

                         (25)

                        (26)

                       (27)

 
 
    1. Современная тенденция в области управления оборотным капиталом

В настоящее  время в связи с укрупнением  фирм, за счет поглощения и подавления более сильными слабых конкурентов, становится все труднее контролировать происходящие деловые процессы на предприятиях с большим оборотом.  Современный  рынок предлагает множество решений  для собственников и управленцев  по контролю и организации управления процессами. К таким методикам относятся 11]; бюджетирование, мониторинг, аудит, внедрение систем управления; в частности тяжело приспосабливающаяся на Российском рынке Система Сбалансированных показателей, а также комплексные решения на базе информационных технологий – программное обеспечение позволяющее объединить разрозненные данные, получаемые в процессе реализации своих функций разных отделов предприятия. Это программное обеспечение облегчает внедрение этих методик, и дает комплексное решение для контроля управляющим. 

       К примеру, на современном рынке одно из лидирующих положений занимает программный продукт 1С 12], включающий в себя базы для сбора и обработки информации разных направлений. Также предлагается множество других программных продуктов с подобными характеристиками.

       Решение  в комплексе  задач управленческого  и оперативного учета, анализа  и планирования; автоматизирование  торговых, финансовых и складских операций; обеспечение современного уровня управления предприятием. Прикладные решения автоматизируют следующие направления хозяйственной деятельности 13:

1.Управление продажами  (включая оптовую, розничную и             комиссионную торговлю);

2.Управление поставками;

3.Планирование продаж  и закупок; 

4.Управление складскими  запасами;

5.Управление заказами  покупателей; 

6.Управление отношениями  с клиентами; 

7.Анализ товарооборота  предприятия; 

8.Анализ цен и управление  ценовой политикой; 

9.Мониторинг и анализ  эффективности торговой деятельности.

        В информационной базе регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции, автоматизируется оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств, реализуются функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов, обеспечивается автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в другие элементы программных продуктов – бухгалтерия, склад, и т.д.

       Решения  позволяют вести управленческий  учет предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг 14].

        Также  предлагаются комплексные решения,  для торговых предприятий оборудование  плюс программное обеспечение.   Это автоматизированные системы управления торговыми предприятиями предназначенные для улучшения работы предприятий розничной торговли - палаток, магазинов, универсамов. Благодаря своим возможностям, системы позволяют ускорить пропускную способность предприятия, наладить оперативный учет на складе, автоматизировать товарный учет и бухгалтерские расчеты.

        Поддержка  централизованной архитектуры информационной  системы, обеспечиваемая системами  комплексного решения, превращает  ее из системы учета в эффективный  инструмент оперативного управления  товародвижением в реальном масштабе  времени не только локальным  магазином, складом или рестораном, но и разветвленной сетью территориально  распределенных торговых предприятий  любого масштаба.              Такая система позволяет организовать эффективный удаленный доступ к данным системы из любого территориально-удаленного объекта сети, позволяет вести централизованное управление запасами торгового предприятия. Один менеджер может управлять  несколькими объектами, имея оперативный доступ к информации по остаткам на всех своих объектах, и может перераспределять запасы между магазинами в случае плановых закрытий, позволяет организовать централизованное управление закупками. Информация о заказах от магазинов на пополнение запасов сразу же становится доступной для распределительного центра. Все заказы консолидируются и включаются в заказы поставщикам.

Основными показателями эффективности  использования оборотных активов  являются коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, длительность оборота, показатель высвобождения  оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОБОРОТНЫХ  АКТИВОВ И ОЦЕНКА ИХ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИЕ ИП КИСЕЛЕВА  ИГ «ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятия ИП  Киселева ИГ

Компания «Отделочные  материалы»  представляет собой торговое предприятия торгующие оптом и в розницу товарами для внутреннего и наружного ремонта квартир, коттеджей и разных административных зданий.

В 2004 году была открыта первая торговая точка в которой началась продажа керамической плитки , унитазов , сухих смесей и тому подобных отделочных материалов . Представляемый ассортимент удовлетворял запросы клиентов не долго, была необходимость его расширения. В тот момент в Новокузнецке было не мало поставщиков, но все же ассортимента не хватало. И магазин вышел на новый уровень он начал искать поставщиков из Новосибирска. Ассортимент увеличивался и клиентов становилось больше, появились постоянные клиенты, которые получали свои бонусы. Со временем стало не хватать место для размещения товара и в 2006 году была увеличена торговая и складская зона предприятия .

После в 2007 году было взято в арену  еще одно здание для продажи именно сантехнической продукции : трубы ПП , смесители, унитазы, фитинги и другой продукции относящийся к данной группе товара.

В конце 2007 года директор фирмы вышел  на новых поставщиков в Москве и Санкт-Петербурге, что помогло  снизить цены на товар.

Организационный план:

В салоне продаж «Отделочные материалы» работает 13 человек.

Салон продаж город Новокузнецк осуществляет деятельность с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00 и в субботу, воскресение с 10-00 до 17-00.

 Контрагенты и конкуренты: Поставщики продукции для салона продаж являются постоянными, к наиболее крупным можно отнести: ООО «М-2» (г.Новокузнецк), ООО «2-Т» (г.Новокузнецк), ООО «Мир инструментов» (г.Новосибирск), ООО «Звездный меридиан» ( керамическая и кафельная плитка, г. Новосибирск) ООО «БИКО» (г.Новокузнецк) , ООО «Меркурий-импорт» (г.Новосибирск), ООО «Пластал» (г.Санкт-Петербург), ООО «Русский свет» (г.Новокузнецк).

Покупателями являются большое количество ремонтных компаний, детские сады, школы, и конечно первоначальный потребитель. К наиболее крупным покупателям можно отнести: ООО «Ватер» г.Новокузнецк, ИП Барганов А.Н г.Новокузнецк, а так же магазин «Сакура» г.Новокузнецк кузнецкий район.

Необходимо  отметить, что вопрос конкуренции  для Компании «Отделочные материалы», остается на данный момент самым важным.

Конкуренты продаж:

  • ООО «Мир сантехники»- продажа и поставка по оптовым ценам сантехники ;
  • ООО «Практик» - продажа и поставка по оптовым цена отделочных материалов;

Информация о работе Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы