Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций фирмы. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.

Вложенные файлы: 1 файл

теория управление обротными средвствами.docx

— 222.41 Кб (Скачать файл)

Очень важным является определение размера  скидки и срока, на который она  предоставляется. Разумеется, предоставление скидки с цены уменьшает выручку  и прибыль предприятия, но в условиях конкурентной борьбы на рынках сбыта  продукции разумнее пойти на определенное снижение рентабельности реализованной  продукции, нежели скапливать ее на складах.

     В условиях инфляции потери  поставщика, который не предоставляет  скидок, не стимулирует покупателей  сокращать сроки оплаты за  полученную продукцию, могут быть  более значительными, чем потери  поставщиков, которые используют  систему скидок.

      Предоставление скидок  с цены товара оправдано в  следующих случаях:

  • Снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что это отражается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Другими словами, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат.
  • Система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицита на предприятии. При этом возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок.
  • Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. В условиях инфляции спонтанное финансирование ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

      Обесценивание денег в результате  инфляции определяется по формуле:

 

Yp=1/Yц                                                          (21)

 

 где  Yp – реальная стоимость денег; Yц – индекс роста цен за период (месяц, год).

       Реальный доход за период в  результате инфляции уменьшается  на величину (Δ Д):

Δ Д (%)=1- (1/Yц)                                         (22)

     Предприятие-поставщик может предоставлять  разные скидки в зависимости  от срока оплаты. С использованием  вышеприведенных формул могут  быть проделаны расчеты для  разных уровней инфляции, разных  скидок и сроков оплаты. Полученные  результаты сводятся в таблицу  и используются работниками службы  сбыта при заключении договоров,  в которые обязательно включаются  пункты о предоставлении скидок, их размере и соответствующих  сроках оплаты. Данная информация  должна быть доступна покупателям.  Гибкая система скидок должна  широко рекламироваться поставщиком,  так как выступает мощным инструментом  в конкурентной борьбе за покупателей.

     Контроль  за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку (дней): 0-30, 31-60, 61-90, 91-120, свыше 120. Возможны и иные группировки. Кроме того, необходим контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резерва.

     Наиболее употребительными способами  воздействия на дебиторов с  целью погашения задолженности  являются направление писем, телефонные  звонки, персональные визиты, продажа  задолженности факторинговым организациям.

     В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов, анализ  ее уровня можно проводить  как сплошным, так и выборочным  методом. Общая схема контроля  включает в себя следующие  этапы.

  1. задается критический уровень ДЗ и все расчетные документы, относящиеся к задолженности, подвергаются проверке;
  2. из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка и проверяется на соответствие договорам. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например, по времени возникновения обязательства).
  3. проверяется реальность сумм дебиторской задолженности;
  4. оценивается существенность выявления ошибок. Решение о существенности отклонений между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-ного уровня, как правило, признается несущественным. После обобщения результатов анализа они распространяются на всю совокупность дебиторской задолженности и в виде выводов приводятся в соответствующем разделе отчета.

      При недостатке наличности в  обороте предприятие может прибегнуть  к факторингу. Факторинг  — это прямая продажа дебиторской задолженности банку или финансовой компании. Покупатель берет на себя все кредитные риски и риски по востребованию денежных средств. Факторинговая организация обычно выплачивает часть суммы дебиторской задолженности (до 80%), придерживая оставшуюся часть на покрытие риска неоплаты. После поступлений платежа блокированная сумма возвращается за вычетом процентов и комиссионных.

     Факторинг имеет ряд преимуществ  перед кредитом для предприятия-продавца  дебиторской задолженности: быстрое  предоставление денежных средств;  освобождение от функции оценки  платежеспособности дебиторов; улучшение  балансовой структуры. Недостатками  факторинга являются высокая  стоимость услуги, усложнение взаимоотношений  с покупателями в результате  смены держателя дебиторской  задолженности.

     Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям:

1. Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска, которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп 
покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков 
предоставления кредита
и его размера, ужесточения условий 
предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более 
жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности.

2.       Умеренный тип ориентируется на средний уровень кредитного риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита.

3. Агрессивный (мягкий) тип предусматривает максимизацию 
дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации 
продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного 
риска.

2. Управление средствами, отвлекаемыми в дебиторскую  
задолженность, на предприятиях розничной торговли осуществляется по двум основным направлениям:

а)     формированию приемлемых сроков расчета за поставляемые товары;

б) формированию условий  предоставления покупателям  
потребительского кредита.

        При  формировании приемлемых сроков  расчета за поставляемые  
товары главной задачей менеджмента дебиторской задолженности является  снижение доли поставок товаров на условиях предоплаты (авансовых платежей за товар).

        При  формировании условий предоставления  покупателям  
потребительского кредита управление дебиторской задолженностью  
охватывает следующие процедуры: выявление финансовых возможностей  
предоставления торговым предприятием потребительского кредита:  
определение предельной суммы оборотных активов, отвлекаемых в  
дебиторскую задолженность по потребительскому кредиту; определение  
перечня групп товаров, по которым предоставляется потребительский кредит; лимитирование размеров предоставляемого кредита (этот лимит может быть дифференцирован по группам покупателей в зависимости от уровня их доходов и форм обеспечения возврата авансируемых средств); оценку размера финансовых потерь от отвлечения оборотных активов и форм их компенсации; формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности по потребительскому кредиту; формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств; определение процедуры взыскания просроченной дебиторской задолженности по потребительскому кредиту.

         3. Управление денежными активами  подчинено задаче обеспечения  постоянной платежеспособности  торгового предприятия. Это управление включает:

а) определение минимально необходимой потребности в денежных активах в плановом периоде;

б) распределение  общей потребности в денежных активах по видам валют;

в) планирование потока платежей;

г) обеспечение рентабельного  использования временно свободного остатка денежных активов.

        Определение минимально необходимой  потребности в денежных  
активах в плановом периоде может быть осуществлено по формуле: 

                                                 (23)

 
где ДА min- минимально необходимая потребность в денежных активах  
в плановом периоде;

Рда - планируемый объем расходования денежных средств по закупке  
товаров и другим хозяйственным операциям торгового предприятия; 
КОда - коэффициент оборачиваемости денежных активов в аналогичном  
по сроку предплановом периоде (он может быть скорректирован с учетом  
планируемых мероприятий по ускорению оборота денежных средств); 
КНп - коэффициент неравномерности потока платежей. 
        Планирование потока платежей осуществляется в форме их планового  
графика на предстоящий период в разрезе основных видов денежных расходов предприятия. В процессе планирования обеспечивается выравнивание потока платежей по отдельным этапам планового периода (снижение коэффициента неравномерности потока платежей позволяет уменьшить общую потребность в денежных активах в плановом периоде). 
       Оно осуществляется за счет следующих  
мероприятий: согласования с обслуживающим банком условий текущего  
хранения остатка денежных средств с выплатой депозитного процента (при  
открытии контокоррентного счета); использования краткосрочных денежных  инструментов (в первую очередь, депозитных вкладов в банках); использования краткосрочных фондовых инструментов для размещения резерва денежных активов (например, государственных краткосрочных облигаций), но при условии достаточной их ликвидности на фондовом рынке.

Информация о работе Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы