Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:05, дипломная работа
Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций фирмы. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.
Оборотные активы - это часть
имущества организации, предметы которого
участвуют в одном цикле
Оборотные активы - это часть имущества организации, предметы которого участвуют в одном цикле производства и обращения товара, последовательно переносят свою стоимость из одной стадии кругооборота в другую и возмещают ее из выручки текущего периода.
Состав и структуру оборотных активов можно проанализировать по данным раздела 2 баланса. Цель анализа - проследить изменения в динамике (горизонтальный анализ) и выявить наиболее значимые составляющие (вертикальный анализ). Динамику оборотных активов характеризуют взаимозаменяемые показатели - индекс, темп роста или темп прироста, абсолютный прирост; а структуру - удельный вес (в %) или доля каждой составляющей раздела 2 баланса в итоговой сумме по строке 290.
Источники формирования оборотных активов подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Собственные оборотные средства - это часть оборотных активов, которая покрыта собственным капиталом.
Для оценки достаточности собственных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости, определяется коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами kо:
kо = (СК - ВНА) / ОбА,
где kо - коэффициент обеспеченности оборотных активов;
СК - стоимость собственного капитала;
ВНА - стоимость внеоборотных активов;
ОбА - стоимость оборотных активов.
В современных условиях, когда многие
предприятия находятся, на полном самофинансировании,
правильное определение потребности
в оборотных средствах имеет
особое значение. Процесс определения
экономически обоснованных размеров оборотных
средств, необходимых для организации
нормальной работы предприятия, называется
нормированием оборотных
1. Аналитический метод
При этом учитываются конкретные условия работы предприятия в предстоящем году. Данный метод применяется на предприятиях, где средства, вложенные в материальные ценности и затраты, занимают больший удельный вес в общей сумме оборотных средств .
2. При использовании
В первом случае потребность в оборотных
средствах определяется исходя из их
размера в базисном году и темпов
роста производства продукции в
предстоящем году. Если на предприятии
анализируется оборачиваемость
оборотных активов и
По второй группе оборотных активов, не имеющей пропорциональной зависимости от роста объема производства, потребность планируется на уровне их среднефактических остатков за ряд лет. При необходимости можно использовать аналитический и коэффициентный методы в сочетании.
Сначала аналитическим методом
определяется потребность в оборотных
средствах, зависящих от объема производства,
а затем с помощью
3. Метод прямого счета
Этот метод очень трудоемкий
и требует высокой квалификации
экономистов, привлечения к нормированию
работников многих служб предприятия,
но позволяет наиболее точно рассчитать
потребность предприятия в
В процессе управления
оборотными активами торгового предприятия,
подверженными инфляции, необходимо обеспечивать
соответствующие меры их противоинфляционной
защиты. Процесс управления отдельными
видами оборотных активов характеризуется
определенными отличительными особенностями.
С учетом этих особенностей на предприятиях
торговли дифференцируются методы управления
тремя основными видами оборотных активов:
1) средствами, авансируемыми в товарные запасы;
2) средствами, отвлекаемыми в дебиторскую задолженность;
3) денежными активами.
1.
Управление средствами, авансируемыми
в товарные запасы,
является наиболее важной задачей менеджмента
оборотных активов на
предприятиях торговли (на этих предприятиях
запасы товаров составляют 70-90% общей суммы
оборотных активов). Основными задачами
этого управления являются: а) определение
необходимого объема финансовых средств,
авансируемых в формирование товарных
запасов; б) обеспечение
своевременного вовлечения в товарооборот
излишних запасов товаров; в)
реальное отражение в учете стоимости
товарных запасов в условиях инфляции.
Управление - это контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет минимизации затрат по содержанию запасов, необходимых для своевременного выполнения производственной программы
Запасы - это ТМЦ, незавершенное производство и готовая продукция.
Для ФМ предметно-вещественная природа запасов не имеет значения. Важна лишь общая сумма денежных средств, «омертвленных» в запасах, в течение производственного цикла. Для финансового менеджера это иммобилизованные средства, т.е. отвлеченные из оборота.
Производственные запасы включают в себя:
1) Товарно-материальные запасы (сырье и материалы);
2) Незавершенное производство;
3) Готовую продукцию на складе;
4) Товары
для перепродажи. Потребность
каждого вида определяется
Информация о работе Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы