Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

Совершенствование механизма управления оборотными средствами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление оборотными средствами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций фирмы. В конечном итоге, рациональное использование оборотных средств в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время.

Вложенные файлы: 1 файл

теория управление обротными средвствами.docx

— 222.41 Кб (Скачать файл)

Эти операционные затраты предварительно разделяются 
на две группы:

а) сумма затрат по размещению заказов (включающих расходы по 
транспортированию и приемке товаров);

 

                                          (16)

 

где, ОЗрз – сумма операционных затрат по размещению заказов;

Срз – средняя стоимость размещения одного заказа;

ОПП –  объем производственного потребления  товаров в рассматриваемом периоде;

РПП –  средний размер одной партии поставки товаров.

Из  приведенной формулы видно, что  при неизменном объеме производственного  потребления и средней стоимости  размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.

б) сумма затрат по хранению товаров на складе;

 

                                                    (17)

 

 где   ОЗхт - сумма операционных затрат по хранению товаров на складе;

Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.

Из  приведенной формулы видно, что  при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом  периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов  на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.

Таким образом, с ростом среднего размера  одной партии поставки товаров снижаются   ОЗрз   и   возрастают   ОЗхт.   Данная   модель   позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной.

Математически данная модель выражается формулой:

 

,                                               (18)

 

где  РПП0 - оптимальный средний размер партии поставки товаров.

Соответственно оптимальный средний  размер производственного запаса определяется по формуле:

 

                                                               (19)

 

Для запасов готовой продукции  расчет показателей аналогичен:

а) Оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав 
оборотных активов.

б) Построение эффективных систем контроля за движением запасов   на предприятии. Здесь основной задачей является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и вовлечение в хозяйственный оборот излишне сформированных их видов.

в) Оптимизация обшей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав 
оборотных активов.

Обеспечение своевременного вовлечения в товарооборот излишних  
запасов товаров достигается путем контроля размеров сверхнормативных  
запасов и разработкой мероприятий по ускорению их реализации. В отдельных случаях должна быть приостановлена поставка таких товаров на предприятие. Это позволяет высвободить из хозяйственного оборота торгового предприятия часть финансовых средств, а также снизить размеры потерь товаров в процессе их хранения.

Реальное отражение  в учете стоимости товарных запасов  в условиях  
инфляции требует соответствующей корректировки этой стоимости к моменту их реализации. Такая корректировка производится ежемесячно путем переоценки товарных запасов. Для проведения дооценки запасов товаров берется минимальная цена их закупки на начало месяца и максимальная цена их закупки, сложившаяся на конец месяца. Вся сумма дооценки идет на пополнение оборотных активов с соответствующим увеличением их норматива.

Задача финансового менеджера - выявить результат и затраты, связанные с хранением запасов, и подвести разумный баланс.

 

       2. Управление дебиторской задолженностью

 В течение периода от момента отгрузки товара до момента получения платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности , уровень которой определяется следующими факторами:

  • вид продукции;
  • емкость рынка,
  • степень насыщенности рынка;
  • условия договора;

- форма  расчетов.

Основные  формы расчетов: за наличный расчет и продажа в кредит. Основными  формами безналичных расчетов являются: платежное поручение, расчет по инкассо, аккредитив, чек.

Управление  дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Система управления ДЗ требует постоянного контроля по ряду параметров:

  • время обращения средств, вложенных в ДЗ;
  • структура дебиторов по различным признакам;

- применяемые    схемы    расчетов    и    схемы    контроля    и резервирования сомнительных долгов.

Время обращения дебиторской задолженностью определяется по формуле:

 

                                (20)

 

где ВОД — время обращения  дебиторской задолженности, Т —  длина периода, по которому рассчитываются средине показатели (как правило, год, т.е. Т = 360).

Снижение  времени обращения дебиторской  задолженности рассматривается  как положительная тенденция  и здесь большое значение имеет  отбор покупателей, определение  условий оплаты и поставок.

Большое значение в управлении дебиторской задолженностью имеет формирование кредитной политики.

Предоставление  коммерческого кредита, т.е. предоставление отсрочки платежа покупателю за приобретенный  товар, широко используется в деятельности промышленных компаний. Продажа товаров  в кредит на различных условиях является одним из способов конкурентной борьбы при привлечении клиентов.

Кредитная политика предприятия включает в себя:

  • принятие решении по выбору надежного заемщика;
  • определение объема товара, реализуемого на условиях коммерческого кредита;
  • определение срока, на который предоставляется отсрочка платежа;
  • определение размера скидки при условии оплаты товара раньше договорного срока (спонтанное финансирование).

Отбор клиентов, с которыми можно работать на условиях коммерческого кредита  осуществляется с помощью неформальных критериев:

  • соблюдение платежной дисциплины в прошлом;
  • прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров;
  • уровень текущей платежеспособности;
  • уровень финансовой устойчивости;
  • экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности).

Информация о работе Управления оборотного капитала на Предприятие ИП отделочные материалы