Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование теории и практики контроля и оценки эффективности контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
2. Провести анализ организации и проведения контроля за использованием финансовых ресурсов в государственных организациях;
3. Предложить совершенствование контроля и оценки эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1. Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты 6
1.2. Формирование и управление финансовыми ресурсами в РК 14
1.3. Методические аспекты эффективности использования финансовых ресурсов в государственных организациях 24
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ПАВЛОДАРА 35
2.1. Тенденции формирования и использования финансовых ресурсов в Республике Казахстан 35
2.2. Социально-экономические положение Павлодарской области 46
2.3 Оценка эффективность контроля использования финансовых ресурсов в городе Павлодара 53
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 62
3.1. Государственные меры по повышению эффективность контроля использования финансовых ресурсов в государственных организациях 62
3.2. Программа повышения эффективности использования финансовых средств в павлодарской области 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Вложенные файлы: 1 файл

дипломка.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

В Законе "О Республиканском  бюджете на 2011-2103 годы" заложено поэтапное  снижение дефицита республиканского бюджета, так в 2013 году данный дефицит должен составить 1,5 % ВВП.

По данным работы Министерства Финансов  можно сделать выводы в том, что наше правительство делает все возможное в эффективном использование и формирование государственного бюджета.

 

3.2 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственная региональная политика реализуется через комплекс региональных программ, действующих в Павлодарской области.

В 2009 году в Павлодарской области действовало 15 региональных программ. Выполнено 443 мероприятия  из 562 запланированных.

Из всех источников финансирования было предусмотрено 58717,7 млн. тенге, выделено – 49447,8 млн. тенге (84,2%), при этом освоено – 48933,2 млн. тенге (98,9%).

По финансовому обеспечению  региональных программ по итогам 2009 года сложилась ситуация, при которой  с одной стороны по ряду программ по отдельным источникам финансирования средств было выделено больше, чем предусмотрено по программе. С другой стороны причиной невыполнения ряда мероприятий является недостаточное финансирование. В обоих случаях администраторам программ следовало привести их в соответствие с утвержденными бюджетами и другими источниками финансирования на 2009 год.

В 2009 году завершилась  реализация 4 региональных программ:

- программа индустриально-инновационного  развития Павлодарской области  на 2007-2009 годы;

- программа «Бұлақ»  на 2007-2009 годы;

- программа «Культурное  наследие» на 2007-2009 годы;

- программа обеспечения  безопасности дорожного движения  в Павлодарской области на 2007-2009 годы.

Анализ степени достижения запланированных задач и индикаторов  по данным программам свидетельствует о среднем уровне реализации программ.

В 2010 году в Павлодарской области завершилось 11 региональных программ. Из них:

– в реальном секторе экономики – 5 (Программа развития сельских территорий Павлодарской области на 2007-2010 годы, Программа социально-  “Питьевая вода” на 2008-2010 годы, Региональная программа жилищного строительства в Павлодарской области на 2008-2010 годы, Областная программа по охране окружающей среды на 2008-2010 годы);

– в социальной сфере – 6 (Программа реформирования и развития здравоохранения в Павлодарской области на 2008-2010 годы, Программа по противодействию эпидемии СПИДа в области на 2007-2010 годы, Программа развития образования в Павлодарской области на 2008-2010 годы, Программа развития физической культуры и спорта в Павлодарской области на 2007-2011 годы, Программа развития туризма в Павлодарской области на 2007-2011 годы, Программа по обеспечению кадрами отраслей экономики Павлодарской области на 2008-2010 годы).

В целом выполнение мероприятий  по реализации программ способствовало сохранению позитивных тенденций в социально-экономическом развитии Павлодарской области. Получен рост объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, улучшено техническое состояние автомобильных дорог, проводились работы по обеспечению населения области качественной питьевой водой, введены в эксплуатацию новые объекты социальной инфраструктуры, жилье, снизился уровень официальной безработицы и бедности населения и т. д.

Относительно высокую  эффективность с учетом улучшения  индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем.

Анализ предыдущих лет  показывает, что наибольшее количество региональных действовало в 2007 году – 34 программы. Начиная с 2008 года, после объявления Правительством Республики Казахстан моратория на разработку и внесение новых региональных программ их число уменьшилось до 11 единиц в 2010 году.

В соответствии с распоряжением  Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 106-р в области была проведена ревизия региональных программ на соответствие Указу Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827. Предложения по итогам ревизии направлены в Министерство экономики и бюджетного планирования.

В соответствии с новой системой государственного планирования, ориентированной на результат, основные направления развития отраслей экономики и социальной сферы региона отражены в Программе развития территории Павлодарской области на 2011-2015 годы, выполнение которой будет осуществляться посредством реализации Стратегических планов местных государственных органов.

Основанием для разработки программы послужил Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года № 827, Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Указ Президента РК от 19 марта 2010 года № 958 «О государственной программе по форсированному индустриально инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы»

Программа развития территории Павлодарской области на 2011-2015 годы направлена на решение проблем, связанных  с формированием устойчивого  развития экономики и повышения  качества и условий жизни населения  в среднесрочной перспективе.

Программа в новой  системе государственного планирования является инструментом реализации Стратегического  плана развития Республики Казахстан  до 2020 года, Государственных и отраслевых программ.

Развитие Павлодарской области на 2011-2015 годы формируется в трехсценарной системе координат и зависит от сочетания внешних и внутренних факторов. Сценарии развития следующие:

1. Инерционный – продолжение  сложившихся тенденции социально-экономического  развития области.

2. Энерго-сырьевой (сценарий  «новой индустриализации»), при котором акцент развития территории делается на реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере энергетики, добычи и переработки природных ресурсов при умеренных темпах развития перерабатывающих отраслей, инновационного сектора и инвестиционных возможностей.

3.Инновационный (сценарий  сбалансированного развития), опирающийся  на наиболее полное использование  конкурентных преимуществ региональной  экономики, природно-ресурсного  и транзитного потенциала, устойчивое  наращивание экспорта конкурентных видов продукции области, модернизацию транспортной инфраструктуры, развитие человеческого потенциала, повышение уровня производства, направленного на удовлетворение внутреннего спроса и импортозамещение.

Инновационный сценарий развития является целевым при определении направлений социально-экономической политики региона на предстоящие пять лет.

В перспективе до 2015 года с целью создания оптимальных  условий для развития региона  и обеспечения экономического роста  приоритетными направлениями являются:

Разработка и внедрение  инновационных технологий для модернизации экономики и социальной сферы.

Развитие агропромышленного комплекса с целью обеспечения продовольственной безопасности региона, диверсификации отрасли и повышения занятости сельского населения.

Развитие инфраструктурных возможностей региона.

Развитие и повышение  качества человеческого капитала.

Развитие туристического потенциала.

Обеспечение экологической  безопасности.

Ключевые индикаторы:

  • Увеличение валового регионального продукта (ВРП) в реальном выражении в 2015 году по отношению к уровню 2009 года на 32,4%;
  • Увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП до уровня 32,0 %;
  • Увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности к 2015 году в 1,5 раза;
  • Увеличение отечественных инвестиций в несырьевые секторы экономики не менее чем на 11,5% в 2015 году;
  • Ожидаемая продолжительность жизни населения в 2015 году – 70,4 лет;
  • Снижение младенческой смертности в 2015 году до 11,6 на 1000 родившихся живыми;
  • Ув<span class="dash0

Информация о работе Финансовые ресурсы государственных учреждений: генезис и приоритеты