Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:30, курс лекций
Лекции по курсу «Финансы и кредит».
государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ,
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:
1) внутренние источники в
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;
бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) внешние источники,
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций.
,
Вопрос 2.Межбюджетные отношения.
. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
. Межбюджетные отношения
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы;
равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней
равенства всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление дотаций на выравнивание
уровня минимальной бюджетной
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
предоставление бюджетной
. Финансовая помощь из
Субъект РФ - получатель финансовой
помощи из федерального
ставить государственных служащих,
финансируемых за счет средств бюджета
субъекта РФ, в лучшие условия (оплата
труда, командировочные и прочие
расходы) по сравнению с государственными
служащими федеральных учрежден
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета субъекта РФ;
предоставлять государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета субъекта РФ.
. Финансовая помощь из
. Перечень, виды и количественные
значения минимальных
Нормативы финансовых затрат на предоставление
государственных услуг и
. Все бюджеты составляются и
исполняются на основе
Пока не обеспечено финансирование
минимальных государственных
Порядок предоставления и
расчета конкретных размеров
финансовой помощи на
Субвенции бюджетам субъектов
РФ предоставляются на
расходов по федеральным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы;
иных целевых расходов.
Субъекты РФ имеют право
на привлечение целевых
В случае если
Если бюджет субъекта РФ не получает финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.
При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке.
Ревизию бюджета субъекта
РФ могут проводить
Оказание финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фондов финансовой
поддержки муниципальных
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.
Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета субъекта РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально - экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяются органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Бюджетным Кодексом и законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Новый механизм оказания
финансовой помощи из
Критерий отбора нуждающихся регионов
- душевой бюджетный доход
Естественно, трансферты не отменяют остального регулирования (например, Москва имеет высокий душевой бюджетный доход, но, тем не менее, получала субвенции).
Важное значение имеет бесперебойное поступление средств из регионов (оставляют часть средств у себя). При нарушении отдельными регионами правил уплаты налогов и сборов в бюджет предусмотрены санкции:
1) Приостановление
2) Приостановление поставки
3) Прекращение выдачи лицензий
на экспорт предприятиям
Вопрос 3. Бюджетный процесс
Под бюджетным процессом понимается составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов различных уровней.
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление проектов бюджетов
- исключительная прерогатива
В целях своевременного и
качественного составления
К сведениям, необходимым
для составление проектов
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;
предполагаемых объемах
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление
государственных или
нормативах минимальной
Составление бюджета
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально - экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.
нормативы финансовых затрат на единицу
предоставляемых