Лекции по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:30, курс лекций

Краткое описание

Лекции по курсу «Финансы и кредит».

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по курсу.doc

— 562.50 Кб (Скачать файл)

 При составлении проекта  бюджета выделение средств конкретному  главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.

 Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.

 В проекте закона (решения)  о бюджете должны содержаться  основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета  относятся: общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов бюджета  и дефицит бюджета.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:

прогнозируемые доходы бюджета  по группам, подгруппам и статьям  классификации доходов бюджетов РФ;

нормативы отчислений от собственных  доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы.

 В проекте закона (решения)  о бюджете должны быть установлены  расходы бюджета по следующим  показателям:

расходы бюджета по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

общий объем капитальных и текущих  расходов бюджета;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы  РФ, предоставляемой в форме дотаций  и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; 

 

 В составе расходов на  бюджетные инвестиции в проекте  закона (решения) о бюджете должны  быть установлены лимиты предоставления  инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются  лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

 В проекте закона (решения)  о бюджете должны быть определены  следующие характеристики государственного  или муниципального долга, государственных  или муниципальных заимствований:

источники финансирования дефицита бюджета  за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;

верхний предел государственного или  муниципального долга по состоянию  на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом;

предел предоставления государственных  или муниципальных гарантий третьим  лицам на привлечение заимствований.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета  являются:

объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и  темп роста валового внутреннего  продукта в очередном финансовом году;

уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года).

Орган исполнительной власти, орган  местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления, которые рассматривают и утверждают бюджет  в соответствии с принятым законодательством соответствующего уровня. После принятия бюджета как закона начинается исполнение его.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Принцип единства кассы предусматривает  зачисление всех поступающих доходов  и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Бюджеты всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации исполняются  на основе принципа единства кассы.

 Исполнение бюджетов всех  уровней бюджетной системы   осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

 Бюджетная роспись составляется  главным распорядителем бюджетных  средств по распорядителям и  получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета  в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

 На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.

 Одновременно сводная бюджетная  роспись направляется для сведения  в соответствующие представительный  и контрольные органы.

Бюджеты по расходам исполняются в  пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением обязательных последовательно  осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

составление и утверждение бюджетной  росписи;

утверждение и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных  средств, а также утверждение  смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается  в расходовании бюджетных средств.

В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих  распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей сводной  бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных  ассигнованиях на период действия утвержденного  бюджета.

В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным  распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

. В случае установления встречных  обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие  меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств  осуществлен переход на закупки продукции для госнужд через проведение торгов и конкурсов среди поставщиков.

Раньше госзакупки производились  произвольно, т.е. заключался договор  с определенным предприятием на поставку товаров, при этом иногда госслужащие злоупотребляли своим служебным положением и при заведомой договоренности приобретали продукцию по завышенным ценам, куда включался “откат” (представительские выплаты для руководителей организации-заказчика). Таким образом, бюджет терял огромные средства. Эти проблемы существовали и в бывшем СССР, и во многих других странах.

Сейчас же заказы на закупку товаров, работ и услуг для государственных  нужд размещаются  на торгах (конкурсах), если иное не предусмотрено  ФЗ и  Указами Президента РФ”.

Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции  для государственных нужд юридические  лица и индивидуальные предприниматели  должны удовлетворять квалификационным требованиям:

·      должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

·      не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом)

·      поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

Преимущественный способ закупки, товаров, работ и услуг для  госнужд должен быть открытый конкурс. Он осуществляется следующим образом: ведомственный орган публикует в печатных СМИ приглашение к участию в торгах, в т.ч. и на английском языке - чтобы участвовали инофирмы - указывается количество, место поставки, условия, сроки, критерии оценки квалификации поставщиков. По запросу поставщиков им за плату высылается конкурсная документация - подробная инструкция о том, как готовить заявки, по каким критериям и как будет оцениваться каждый поставщик при отборе, на каких условиях заключается госконтракт, т.е. весь механизм прохождения торгов.

После этого поставщик посылает курьеров или отправляет почтой заявку в запечатанном конверте в указанный срок под расписку.

Заказчик может потребовать  от поставщика финансового обеспечения  участия его в торгах, т.е. необходимо подтвердить, что он располагает  достаточными ресурсами - банковская гарантия, залог, поручительство, но обеспечение не должно превышать 3% предполагаемой стоимости госконтракта.

До поступления всех заявок пакеты не вскрываются. Затем формируется  конкурсная комиссия - 3 представителя  от заказчика, и по 1 представителю от каждого поставщика, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок по истечении срока, указанного в конкурсной документации и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке). Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах каждого поставщика объявляются членам комиссии и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок.

При определении наиболее предпочтительной заявки заказчик учитывает критерии:

1)   Цену заявки с учетом всех преимуществ

2)   Расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.

3)   Обеспечение национальной обороны и безопасности.

Если в конкурсе один поставщик, то торги считаются несостоявшимися. Может быть ситуация отклонения всех заявок.

Но открытый конкурс - один из способов организации. Могут быть и другие способы - проведение закрытых торгов. Если это технически сложная продукция, которую могут поставить ограниченный круг предприятий и если цена госконтракта < 2500 min месячных оплат труда. Разновидность закрытых - специализированные закрытые торги, предполагающие полностью скрытую информацию для нужд гособороны.

Для контракта стоимостью до 2500 min оплат труда заказчиком применяется  система отбора котировок (прайс-листов) у различных фирм - на продукцию, имеющуюся на рынке в достаточном количестве. Кроме того, размещение заказов у единственного источника (предприятия) может применяться только при наличии срочной потребности в продукции, и если продукция может, получена только от одного поставщика и ему нет замены. 

 

Тема. Государственный и муниципальный кредит.

План.

1. Сущность и значение  государственного и муниципального  кредита.

Информация о работе Лекции по "Финансам"