Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель дипломной работы - является разработка научно-методических основ и механизмов, обеспечивающих повышение эффективности управления реализацией национальных проектов в социальной сфере; изучение социально-политических условий, факторов и технологии формирования приоритетных национальных проектов, анализ их основных показателей и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности государства по их реализации.
В соответствии с поставленной целью были установлены следующие задачи:
- выявить сущность и содержание приоритетных национальных проектов;
- изучить механизм реализации управления приоритетных национальных проектов в России;
- провести анализ основных направлений бюджетной политики РФ по реализации приоритетных национальных проектов в России и Оренбургской области;
В рамках этих направлений планируется начать новые мероприятия:
Причем средства для начала реализации первых двух новых мероприятий предусмотрены уже в 2009 году. Кроме того, планируется начать реализацию проекта по новому направлению, связанному с формированием здорового образа жизни у населения Российской Федерации.
Стратегическая цель
государственной жилищной
Основные инструменты реализации государственной политики в жилищной сфере – Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, а также мероприятия по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих.
Кроме того, отдельные мероприятия по обеспечению жильем граждан содержатся в специализированных федеральных целевых программах «Социальное развитие села до 2012 года», «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы», Президентской программе «Уничтожение запасов химического оружия».
В рамках стимулирования
развития жилищного строительства
предусмотрено решение
формирование нового сегмента жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья эконом-класса.
Существенным препятствием
развития массового жилищного
В целях решения данной проблемы создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»), которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан передаются земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.
В 2011-2013 гг. будут продолжены
мероприятия по вовлечению в жилищное
строительство земельных
Площадь земельных участков для жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, включая малоэтажное, переданных Фондом «РЖС», составит в 2011 г. 2 тыс. га, в 2012 г. – 2,5 тыс. га, в 2013 г. – 3 тыс. гектаров. При этом общий расчетный объем жилья, в том числе жилья эконом-класса, включая малоэтажное, введенного в эксплуатацию на территории земельных участков Фонда «РЖС» при реализации проектов жилищного строительства, должен составить около 0,14 млн. кв. м в 2011 г. и достичь 3,9 млн. кв. м к 2013 году.
В рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, предусматривается:
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;
- формирование механизмов финансирования ипотечного жилищного кредитования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1201-р утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации (далее – Стратегия).
Стратегической целью развития ипотечного жилищного кредитования является обеспечение к 2030 году доступности приобретения и строительства жилья с помощью ипотечного кредитования для 60% семей.
Стратегия предусматривает развитие и реализацию специальных мер поддержки наиболее уязвимых категорий заемщиков: выкуп кредитов (займов) для их последующей реструктуризации, выкуп муниципалитетами жилых помещений, на которые обращено взыскание, и передача внаем для временного проживания бывшего заемщика до предоставления бывшему заемщику жилого помещения в маневренном жилищном фонде.
В рамках реализации Стратегии к 2012 году планируется достичь следующих показателей:
– доля семей, имеющих
возможность приобрести жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми помещениями,
с помощью собственных и
– количество выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов: 490 тыс. штук (2009 г – 130 тыс. штук);
– доля сделок с ипотекой на рынке жилья: 20% (2009 г. – 12 процентов);
– средний срок ипотечного жилищного кредита: 17,6 лет (2009 г. – 16,5 лет);
– минимальный взнос по ипотечному жилищному кредиту (с учетом ипотечного страхования): 30%, с учетом ипотечного страхования - 10% (2009 г. – 30 процентов);
– доля ипотечных жилищных кредитов с ипотечным страхованием в общем объеме ипотечных жилищных кредитов: 10% (2009 г. – 0 процентов).
За период с 2011 по 2013 год планируется достигнуть следующих значений показателей развития рынка ипотечного жилищного кредитования:
– объем вновь выданных ипотечных жилищных кредитов – 2507 млрд. рублей (2011 г. – 471 млрд. рублей; 2012 г. – 817 млрд. рублей; 2013 г. – 1 219 млрд. рублей);
– число вновь выданных ипотечных жилищных кредитов – 1506 тыс. штук (2011 г. – 320 тыс. штук; 2012 г. – 490 тыс. штук; 2013 г. – 696 тыс. штук);
– средняя процентная ставка по выданным в рублях в течение года ипотечным жилищным кредитам (без учета субсидий регионов) – 10% годовых в 2011 году, 9% годовых в 2012 году и 8,5% годовых в 2013 году.
В период 2011-2013 годов в целях обеспечения доступности жилья для людей с различным уровнем доходов предусмотрены следующие мероприятия:
- завершение переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 января 2007 года;
- завершение выполнения обязательств по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц; граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур»; граждан, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;
- отработка организационно-правовых механизмов реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
- завершение паспортизации жилого фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;
- формирование в городах с населением свыше 100 тыс. человек конкурентного профессионального рынка услуг по управлению жилой недвижимостью, осуществляемому частными организациями.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2011 год и на период до 2013 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
-улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
-повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
-создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3.3 Реализация национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически
важным элементом в этом процессе.
Главные задачи современной школы
- раскрытие способностей каждого
ученика, воспитание порядочного и
патриотичного человека, личности,
готовой к жизни в
Новая школа - это институт,
соответствующий целям
Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это школа
для всех. В любой школе будет
обеспечиваться успешная социализация
детей с ограниченными
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.