Основные проблемы в реализации приоритетных национальных проектов в РФ и направления их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - является разработка научно-методических основ и механизмов, обеспечивающих повышение эффективности управления реализацией национальных проектов в социальной сфере; изучение социально-политических условий, факторов и технологии формирования приоритетных национальных проектов, анализ их основных показателей и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности государства по их реализации.
В соответствии с поставленной целью были установлены следующие задачи:
- выявить сущность и содержание приоритетных национальных проектов;
- изучить механизм реализации управления приоритетных национальных проектов в России;
- провести анализ основных направлений бюджетной политики РФ по реализации приоритетных национальных проектов в России и Оренбургской области;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом БГТИ Дугиной.doc

— 867.50 Кб (Скачать файл)
  • развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;
  • повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат».   

В рамках этих направлений  планируется начать новые мероприятия:

  • совершенствование организации онкологической помощи населению;
  • обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий; 
  • совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху;
  • диспансеризация детей-подростков в 2011-2013 годах;
  • пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания).

Причем средства для  начала реализации первых двух новых  мероприятий предусмотрены уже  в 2009 году. Кроме того, планируется начать реализацию проекта по новому направлению, связанному с формированием здорового образа жизни у населения Российской Федерации.

 Стратегическая цель  государственной жилищной политики  – обеспечение доступности жилья  для всех категорий граждан.  Для ее достижения необходимо  создать институциональные, организационные,  правовые и иные основы снятия  инфраструктурных ограничений, препятствующих динамичному развитию жилищного строительства.

Основные инструменты  реализации государственной политики в жилищной сфере – Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральная  целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, а также мероприятия по обеспечению постоянным и служебным жильем военнослужащих.

Кроме того, отдельные  мероприятия по обеспечению жильем граждан содержатся в специализированных федеральных целевых программах «Социальное развитие села до 2012 года», «Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы», Президентской программе «Уничтожение запасов химического оружия».

В рамках стимулирования развития жилищного строительства  предусмотрено решение следующих  задач:

формирование нового сегмента жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

государственная поддержка  внедрения новых современных  технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего  стандартам жилья эконом-класса.

Существенным препятствием развития массового жилищного строительства  продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

В целях решения данной проблемы создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»), которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан передаются земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.

В 2011-2013 гг. будут продолжены мероприятия по вовлечению в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Акцент в деятельности Фонда «РЖС» будет сделан на вовлечение в оборот земельных участков и их подготовку для строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного.

Площадь земельных участков для жилищного строительства, в  том числе строительства жилья  эконом-класса, включая малоэтажное, переданных Фондом «РЖС», составит в 2011 г. 2 тыс. га, в 2012 г. – 2,5 тыс. га, в 2013 г. – 3 тыс. гектаров. При этом общий расчетный объем жилья, в том числе жилья эконом-класса, включая малоэтажное, введенного в эксплуатацию на территории земельных участков Фонда «РЖС» при реализации проектов жилищного строительства, должен составить около 0,14 млн. кв. м в 2011 г. и достичь 3,9 млн. кв. м к 2013 году.

В рамках поддержки платежеспособного  спроса на жилье, в том числе с  помощью ипотечного жилищного кредитования, предусматривается:

- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;

- формирование механизмов финансирования ипотечного жилищного кредитования.

Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1201-р утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации (далее – Стратегия).

Стратегической целью  развития ипотечного жилищного кредитования является обеспечение к 2030 году доступности  приобретения и строительства жилья  с помощью ипотечного кредитования для 60% семей.

Стратегия предусматривает  развитие и реализацию специальных  мер поддержки наиболее уязвимых категорий заемщиков: выкуп кредитов (займов) для их последующей реструктуризации, выкуп муниципалитетами жилых помещений, на которые обращено взыскание, и передача внаем для временного проживания бывшего заемщика до предоставления бывшему заемщику жилого помещения в маневренном жилищном фонде.

В рамках реализации Стратегии к 2012 году планируется достичь следующих показателей:

– доля семей, имеющих  возможность приобрести жилье, соответствующее  стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных  средств: 60% (2009 г. – 17 процентов);

– количество выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов: 490 тыс. штук (2009 г – 130 тыс. штук);

– доля сделок с ипотекой на рынке жилья: 20% (2009 г. – 12 процентов);

– средний срок ипотечного жилищного кредита: 17,6 лет (2009 г. – 16,5 лет);

– минимальный взнос  по ипотечному жилищному кредиту (с  учетом ипотечного страхования): 30%, с учетом ипотечного страхования - 10% (2009 г. – 30 процентов);

– доля ипотечных жилищных кредитов с ипотечным страхованием в общем объеме ипотечных жилищных кредитов: 10% (2009 г. – 0 процентов).

За период с 2011 по 2013 год  планируется достигнуть следующих значений показателей развития рынка ипотечного жилищного кредитования:

– объем вновь выданных ипотечных жилищных кредитов – 2507 млрд. рублей (2011 г. – 471 млрд. рублей; 2012 г. – 817 млрд. рублей; 2013 г. – 1 219 млрд. рублей);

– число вновь выданных ипотечных жилищных кредитов – 1506 тыс. штук (2011 г. – 320 тыс. штук; 2012 г. – 490 тыс. штук; 2013 г. – 696 тыс. штук);

– средняя процентная ставка по выданным в рублях в течение года ипотечным жилищным кредитам (без учета субсидий регионов) – 10% годовых в 2011 году, 9% годовых в 2012 году и 8,5% годовых в 2013 году.

 В период 2011-2013 годов в целях обеспечения доступности жилья для людей с различным уровнем доходов предусмотрены следующие мероприятия:

- завершение переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 января 2007 года;

- завершение выполнения обязательств по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц; граждан, подлежащих отселению с комплекса «Байконур»; граждан, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

- отработка организационно-правовых механизмов реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

- завершение паспортизации жилого фонда и объектов коммунальной инфраструктуры;

- формирование в городах с населением свыше 100 тыс. человек конкурентного профессионального рынка услуг по управлению жилой недвижимостью, осуществляемому частными организациями.

Основными условиями  достижения прогнозируемых темпов роста  социально-экономического развития сельского хозяйства на 2011 год и на период до 2013 года являются:

- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса», связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;

-улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

-повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

-создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

3.3 Реализация национальной образовательной инициативы  
«Наша новая школа»

Модернизация и инновационное  развитие - единственный путь, который  позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого  ученика, воспитание порядочного и  патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

Ребята будут вовлечены  в исследовательские проекты  и творческие занятия, чтобы научиться  изобретать, понимать и осваивать  новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа  для всех. В любой школе будет  обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями  здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые  учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими  и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к  интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр  взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия  будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная  инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с  оригинальными архитектурными и  дизайнерскими решениями, с добротной  и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная  система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому  предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Информация о работе Основные проблемы в реализации приоритетных национальных проектов в РФ и направления их совершенствования