Основные проблемы в реализации приоритетных национальных проектов в РФ и направления их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - является разработка научно-методических основ и механизмов, обеспечивающих повышение эффективности управления реализацией национальных проектов в социальной сфере; изучение социально-политических условий, факторов и технологии формирования приоритетных национальных проектов, анализ их основных показателей и выработка рекомендаций по оптимизации деятельности государства по их реализации.
В соответствии с поставленной целью были установлены следующие задачи:
- выявить сущность и содержание приоритетных национальных проектов;
- изучить механизм реализации управления приоритетных национальных проектов в России;
- провести анализ основных направлений бюджетной политики РФ по реализации приоритетных национальных проектов в России и Оренбургской области;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом БГТИ Дугиной.doc

— 867.50 Кб (Скачать файл)

- обследование населения  с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия.

Общий объем бюджетных  ассигнований на эти цели в 2010-2011 годах предусматривается на уровне 2009 года с некоторым перераспределением средств между отдельными направлениями. (приложение Б)

Также за период 2010-2011 годы в стране  планируют создать 23 перинатальных центра на строительства  и оснащения, которых из федерального бюджета выделено 20 млрд. рублей. Цель национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы: сохранить и укрепить здоровье населения России на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Основные  направления национального проекта «Здоровье»  на 2009-2012 годы:

- формирование здорового образа жизни – проведение эпидемиологических исследований, развитие инфраструктуры медицинских учреждений, разработка и осуществление информационных кампаний, обеспечение мониторинга за соответствием табачной и алкогольной продукции;

- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний - дополнительная подготовка врачей и среднего медицинского персонала первичного звена здравоохранения, диспансеризация взрослого населения, профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения, борьба с туберкулезом;

- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи- реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, совершенствование организации онкологической помощи населению, повышение доступности и качества оказываемой населению России высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование службы крови;

- совершенствование медицинской помощи матерям и детям (планируется строительство в Российской Федерации 24 перинатальных центров, ежегодная диспансеризация детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, планируется провести аудиологический скрининг у 4,2 млн. детей и др.).

Третьим приоритетным национальным проектом является  «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Главная цель национального проекта - повышение доступности жилья и качества жилищных условий для всех россиян. Проект предусматривает повысить доступность жилья в целом и для ряда категорий населения: молодых семей, военных, специалистов на селе и т.п., увеличить объем жилищного строительства и модернизировать коммунальную инфраструктуру; путем развития системы рефинансирования кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг увеличить объем ипотечного жилищного кредитования, выполнить обязательства по обеспечению жильем льготников.

 Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  реализуется с 2006 года.

Мировой финансовый кризис, который затронул и Россию, оказал существенное влияние на строительную отрасль. С целью ее поддержки было принято решение о направлении в 2009 году средств федерального бюджета в объеме до 32,6 млрд. рублей на приобретение уже построенного жилья для граждан, уволенных и подлежащих  увольнению с военной службы. Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ в объеме 50,0 млрд. рублей были направлены в субъекты Российской Федерации на цели приобретения последними жилья  для переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Достигнутые результаты  государственной жилищной политики и сложившаяся  ситуация обуславливают  необходимость определения  новых  стратегических целей и приоритетных направлений государственной жилищной политики, направленных на  преодоление диспропорций  на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий  для удовлетворения потребностей и спроса на жилье граждан, включая граждан нуждающихся в государственной поддержке.

Это создало базу для дальнейшей реализации проекта в 2009-2012 годах, стратегической целью которого является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России.

 В рамках реализации направления «Развитие массового жилищного строительств» реализовываются мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, развитию инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также вовлечению в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной  собственности. На реализацию указанных мероприятий в 2009 году было направлено  средства федерального бюджета в объеме 21,5 млрд. рублей.

Финансирование работ  по вовлечению в оборот земельных  участков для нужд жилищного строительства осуществлялось за счет средств института развития – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства – и не потребовалось после 2009 года расходов федерального бюджета. [9, с 34]

В результате реализации указанных мероприятий в период 2009-2012 годов будет построено 228 млн. кв. м жилья, вовлечено в оборот для нужд жилищного строительства 16,8 тыс. га земель, находящихся в федеральной собственности. Мероприятия указанного направления были нацелены на стабилизацию уровня спроса на рынке жилья, сохранение объемов строительства нового жилья и, посредством этого, поддержку строительных организаций и организаций, осуществляющих производство строительных и отделочных материалов.

Государственная поддержка спроса на рынке жилья  осуществляется через систему ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, молодых семей и отдельных категорий граждан.

На поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию предлагалось в 2009 году направить средства федерального бюджета в объеме 200,0 млрд. рублей. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» было предусмотрено предоставление государственных гарантий по облигациям Агентства в объеме 80,0 млрд. рублей в 2009-2010 годах. В результате реализации указанных мероприятий доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, увеличится к 2012 году до 25% от общего числа семей.

На обеспечение жильем участников Великой Отечественной  войны в 2009 году были направлены средства федерального бюджета в объеме 20,8 млрд. рублей, что позволило обеспечить жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Для государственной поддержки 14 тыс. молодых семей в приобретении жилья было запланировано направить средства федерального бюджета в объеме 9,6 млрд. рублей.

 Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг потребовалась реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Были направлены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 197,6 млрд. рублей в 2009-2011 годах для переселения 60,4 тыс. семей в новое жилье и капитального ремонта 45 млн. кв. м жилья. На цели модернизации коммунальной инфраструктуры в 2009 году были  направлены средства федерального бюджета в объеме 6,1 млрд. рублей, в 2010 – 5,2 млрд. рублей. Целью реализации указанных мероприятий является снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 45% к 2012 году.

Четвёртым приоритетным национальным проектом является  «Развитие агропромышленного комплекса», который включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

 По направлению  «Ускоренное развитие животноводства»  основными целевыми показателями  являются: увеличение производства  мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации  поголовья крупного рогатого  скота (далее КРС), в том числе коров.

Основные мероприятия  по направлению:

Расширение доступности  дешевых долгосрочных (до 8 лет) кредитных  ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), что  позволит повысить рентабельность отечественного животноводства, ускорить процесс технического перевооружения действующих животноводческих комплексов (ферм), ввести в эксплуатацию новые мощности.

Основным механизмом привлечения инвестиций является субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).

С  начала 2008  г.  реализуется  имеющая  статус  приоритетного  национального проекта  пятилетняя Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012  годы (далее – Госпрограмма), охватывающая  весь  спектр направлений развития агропромышленного комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельских территорий. При реализации Госпрограммы применяется программно-целевой подход, обеспечивающий взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и достижением плановых показателей, а также задачами федерального центра и регионов.

Цели государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012  годы:

- устойчивое  развитие  сельских  территорий,  повышение  занятости и уровня жизни сельского населения.

- повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйствен- ной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Реализация  Госпрограммы  Министерством  сельского  хозяйства  Российской Федерации осуществляется по пяти основным направлениям.

1 Устойчивое развитие сельских территорий.

2 Создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

3 Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

4 Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

5 Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 Начиная с 2009 г. предусмотрена реализация мероприятий  Госпрограммы  по оказанию  государственной поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Реализация  пилотных  проектов  направлена  на формирование  нового  облика российского села, отвечающего  современным, сопоставимым с городским  уровнем жизни,  требованиям  комфортности  и  привлекательности  проживания  и  задачам развития агропромышленного комплекса, которые определены Госпрограммой.

В  целях  реализации  данного  мероприятия  Минсельхозом  России  подготовлен  проект  постановления  Правительства  Российской  Федерации «Об  утверждении  Правил  предоставления  из федерального  бюджета  бюджетам  субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов».

Для сокращения сроков разработки и  повышения качества подготовки муниципальными  образованиями  субъектов  Российской  Федерации  технической  документации на пилотные проекты Минсельхозом России разработаны методические рекомендации по технико-экономическому обоснованию и составлению перспективных пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.

Председателем  Правительства  Российской  Федерации  В.В.  Путиным 19  мая 2008 г. Минсельхозу России совместно  с Минэкономразвития России и  Минфином России поручено разработать  и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого развития сельских территорий и улучшение качества жизни на селе.

Минсельхозом  России  подготовлен  проект  Концепции  устойчивого  развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, который рассмотрен 23  декабря 2008  г.  на  заседании  Комиссии  Правительства  Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса.

Концепцией предусмотрен комплексный подход к реализации политики устойчивого сельского развития, в первую очередь по повышению уровня благосостояния, улучшению условий и качества жизни сельского населения, повышению занятости сельского населения, в том числе путем развития малого предпринимательства в АПК и несельскохозяйственных видов деятельности, стимулирования развития потребительской кооперации в сельской местности.

 На 2009  г. и плановый период 2010-2011  гг. были предусмотрены реализация новых направлений Госпрограммы:

- поддержка компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

- поддержка экономически значимых региональных программ;

- регулирование рынка молока;

- переход к предоставлению субсидий регионам с учетом их бюджетной обеспеченности.

Информация о работе Основные проблемы в реализации приоритетных национальных проектов в РФ и направления их совершенствования