Разработка маркетинговой стратегии вывода нового продукта на рынок промышленного предприятия “Нижегородский машиностроительный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:07, дипломная работа

Краткое описание

Настоящий диплом посвящен именно проблеме стратегического развития фирмы. Здесь предусматривается рассмотрение проблемы развития на двух уровнях - предприятия в целом и товара.
Задачами дипломной работы являются:
Проведение стратегического анализа, т.е. определение представления о внешней среде организации (описываются потенциальные возможности и угрозы), слабые и сильные стороны.
Выбор и разработка стратегии для ОАО «НМЗ».

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Методы разработки стратегий маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Состояние маркетинга на ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2.1 Пять сил Портера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..32
2.2.2 Анализ внешней среды ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
2.2.4 Ключевые факторы отрасли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.2.6 Оценка стратегического потенциала ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.2.7 Конкурентные преимущества предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.2.8 SPACE - анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.2.9 Метод Вайсмана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2.10 SWOT – анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.2.11 Краткие выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ВЫВЕДЕНИЕ ЕГО НА РЫНОК. . . . . . . . . . . . . . . . .59
3.1 Обзор рынка электрических чайников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.2 Маркетинговое исследование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.2.1 Общий анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.2.2 Общие выводы и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.3 Технико-экономическое обоснование организации производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Приложения:
Приложение А - Опросный лист (анкета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Приложение Б - Критерии выбора электрочайника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Приложение В – Модели и марки электрочайников основных конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . 87-94

Вложенные файлы: 1 файл

ТИПЛОМ[1].doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)
 

Приложение В. Модели и марки электрочайников основных конкурентов

Atlanta

Название

Atlanta ATH-742  

Atlanta ATH-705  

Atlanta ATH-793  

Дизайн

 

Средняя цена, руб.

440

670

830

Объем (л)

1.7

1.7

1.7

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного элемента

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Мощность (Вт)

2000

2000

2000

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Фильтр

Нет данных

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Да

Да

Блокировка  крышки

Нет данных

Да

Да

Дополнительная информация

Защита от перегрева без воды.

Нет данных

Нет данных

Существенные  признаки

     

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

 

Нет

 

Нет

 

Нет


 

 

Bosch

Название

Bosch TWK 1102

Bosch TWK 7007

Bosch TWK 4701

Bosch TWK 1201

Bosch TWK 7301

Bosch TWK 8 SL1

Дизайн

 

 

Средняя цена, руб.

900

990

1020

1 210

1 250

2 350

Объем (л)

1.7

1.7

1.2

1.7

1.7

1.7

Тип нагревательного  элемента

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

стальное

Нет данных

стальное

стальное

стальное

Нет данных

Мощность (Вт)

2000

2400

2200

1800

3000

2400

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Нет данных

Да

Да

Нет

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дополнительная  информация

Нет данных

Минимальное время закипания 1 л: 3 минуты. Отключение при снятии. Отсек для сетевого шнура.

Удобная чистка благодаря широкой  откидной крышке, округлой форме и  гладкому дну. Материал корпуса: пластик. Цвет: белый. Длина сетевого шнура 0.65 м. Намотка кабеля в цоколе чайника.

Защита от перегрева. Шкала уровня воды внутри колбы. Удобная намотка  кабеля в цоколе прибора.

Варианты цвета: белый, бирюзовый. Бесступенчатый терморегулятор. Контрольный  светоиндикатор. Удобная намотка  кабеля в цоколе прибора.

Отключение при снятии. Металлический фильтр от накипи. Минимальный объем 0.2 л. Индикация включения. Отсек для сетевого шнура.

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация готовности электрочайника

 

Нет

 

Нет

 

Да

 

Да

 

Нет

 

Нет


 

Moulinex

Название

Moulinex AAZ1 Aqualia

Moulinex BAA4

Moulinex BAA2 Idilys

Moulinex ADPA Lirys Family

Moulinex ADP1 Lyris

Moulinex BAAL1

Дизайн

 

Средняя цена, руб.

890

970

1 160

1 250

1 450

1 600

Объем (л)

1.5

1.5

1.5

1.9

1.7

1.5

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

нержавеющая сталь

Сталь

нержавеющая сталь

Нет данных

нержавеющая сталь

Нет данных

Мощность (Вт)

2000

2200

2200

2400

2200

2200

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

Цветовые варианты: белый (AAZ1.42), желтый (AAZ1.4X), салатовый (AAZ1.A6), голубой (AAZ1.B2). Съемная крышка. Два индикатора уровня воды.

Световой индикатор.

Цветовые варианты: миндальный (BAA2.L2), фисташковый (BAA2.LB), голубой (BAA2.LF). Скрытый нагревательный элемент  защищен диском из нержавеющей стали.. Полностью прозрачный корпус. Фильтр против накипи оригинальной формы удерживает мельчайшие частицы.

Возможные цветовые варианты: белый (ADPA.L1), белый/голубой (ADPA.R1), голубой (ADPA.RE) Фильтр от накипи металлический.

Цветовые варианты: белый (ADP1.41), желтый (ADP1.42), бежевый (ADP1.4A). Индикатор  включения. Прозрачный корпус

Нет данных

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

 

 

Нет

 

 

Да

 

 

Нет

 

 

Нет

 

 

Нет

 

 

Нет


 

Philips

Название

Philips HD 4642

Philips HD 4628

Philips HD 4637

Philips HD 4672

Philips HD 4659

Philips HD 4657

Дизайн

 

 

Средняя цена, руб.

850

875

900

1150

1330

1550

Объем (л)

1.7

1.7

1.2

1.6

1.7

1.7

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

открытая спираль

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

нержавеющая сталь

Нет данных

нержавеющая сталь

нержавеющая сталь

Нет данных

стальное

Мощность (Вт)

2200

2200

2000

2400

2400

3100

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Да

Да

Нет

Нет данных

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Блокировка крышки

Да

Да

Нет данных

Да

Да

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная лампочка, отсек для  хранения шнура, цвет белый.

3 уровня защиты:- автоматическое  отключение, отключение в случае  отсутствия воды, плавкий предохранитель. Функция повторного нагрева.

откидная крышка, 3 уровня защиты (автоматическое отключение, отключение в случае отсутствия воды, предохранитель), отсек для  шнура, корпус цвета слоновой кости  с зеленым

3 уровня защиты: автоматическое  отключение, отключение в случае  отсутствия воды, функция повторного нагрева. Отсек для шнура.

минимальное время закипания 1 л 3 мин 25 сек, вес 0.73 кг, отсек для сетевого шнура, длина сетевого шнура 0.73 м 

Исключительно быстрое закипание - 200 гр. воды всего за 30 секунд.

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

Да

Да

Да

Да

Да

Да


 

 

Polaris

Название

Polaris PWK 1018

Polaris PWK 1802

Polaris PWK 1019C

Polaris PWK 1822CL

Polaris PWK 1520CA

Polaris PWK 1808CA

Дизайн

 

 

Средняя цена, руб.

410

480

550

750

865

1080

Объем (л)

1

1.8

1

1.8

1.5

1.8

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

стальное

стальное

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Мощность (Вт)

1000

2000

1500

2000

2000

2000

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Нет данных

Да

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет: белый, желтый. Автоматический и  ручной выключатель. Индикаторная лампочка. Защита от перегрева. Двусторонний индикатор  уровня воды.

Индикация включения. Защита от перегрева. Отсек для хранения шнура.

Защита от перегрева. Отсек для  хранения шнура. Двусторонний индикатор  уровня воды. Индикаторная лампочка.

Внутренняя подсветка.

Алюминиевый корпус. Индикаторная лампочка. Безопасная откидывающаяся крышка. Безопасная откидывающаяся крышка. Защита от перегрева.

Защита от перегрева. Индикация  включения. Алюминиевый корпус. Сохраняет  тепло (с эффектом термоса).

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

 

 

Да

 

 

Да

 

 

Да

 

 

Нет

 

 

Да

 

 

Да


 

Scarlett

Название

Scarlett SC-224 Eleonora

Scarlett SC-221 Monica

Scarlett SC-1027 Anita

Scarlett SC-026 Aurora

Scarlett SC-029 Silvia

Scarlett SC-1023 Amanda

Дизайн

 

 

 

 

 

Средняя цена, руб.

380

490

685

790

830

1250

Объем (л)

2

1

1.7

1.7

1.8

1.8

Тип нагревательного элемента

открытая спираль

открытая спираль

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

стальное

Нет данных

Мощность (Вт)

2200

1200

2200

2000

2200

2200

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

 

 

 

Двусторонняя шкала уровня воды, световой индикатор работы, цвет: белый с синей шкалой, синий, черный.

Переключатель Вкл./Выкл. со световым индикатором работы, двусторонняя шкала  уровня воды.

Двусторонняя шкала уровня воды, световой индикатор работы, цвет: белый  с голубой шкалой, белый с пастельно-зеленой шкалой, голубой, манго, синий, черный.

Шкала уровня воды, световой индикатор  работы, цвет: белый, серый.

Двусторонняя шкала уровня воды. Кнопка открытия крышки. Переключатель  Вкл./Выкл. со световым индикатором  работы. Цвет: белый, серый, слоновая кость

Корпус из высококачественной нержавеющей  стали, двусторонняя шкала уровня воды, световой индикатор работы, цвет: черный.

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация готовности электрочайника

 

Да

 

Да

 

Да

 

Да

 

Да

 

Да

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии вывода нового продукта на рынок промышленного предприятия “Нижегородский машиностроительный завод