Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:07, дипломная работа
Настоящий диплом посвящен именно проблеме стратегического развития фирмы. Здесь предусматривается рассмотрение проблемы развития на двух уровнях - предприятия в целом и товара.
Задачами дипломной работы являются:
Проведение стратегического анализа, т.е. определение представления о внешней среде организации (описываются потенциальные возможности и угрозы), слабые и сильные стороны.
Выбор и разработка стратегии для ОАО «НМЗ».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Методы разработки стратегий маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Состояние маркетинга на ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2.1 Пять сил Портера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..32
2.2.2 Анализ внешней среды ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
2.2.4 Ключевые факторы отрасли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.2.6 Оценка стратегического потенциала ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.2.7 Конкурентные преимущества предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.2.8 SPACE - анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.2.9 Метод Вайсмана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2.10 SWOT – анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.2.11 Краткие выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ВЫВЕДЕНИЕ ЕГО НА РЫНОК. . . . . . . . . . . . . . . . .59
3.1 Обзор рынка электрических чайников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.2 Маркетинговое исследование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.2.1 Общий анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.2.2 Общие выводы и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.3 Технико-экономическое обоснование организации производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Приложения:
Приложение А - Опросный лист (анкета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Приложение Б - Критерии выбора электрочайника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Приложение В – Модели и марки электрочайников основных конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . 87-94
Tefal
Название |
Tefal BE 5323 |
Tefal 78445 |
Tefal 78452 |
Tefal BF 4613 |
Tefal BF 4621 |
Tefal BF 4623 |
Дизайн
|
||||||
Средняя цена, руб. |
750 |
920 |
1150 |
1190 |
1370 |
1750 |
Объем (л) |
1.5 |
1 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
Тип нагревательного элемента |
открытая спираль |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
Покрытие нагревательного элемента |
Нет данных |
нержавеющая сталь |
нержавеющая сталь |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Мощность (Вт) |
2200 |
2400 |
2400 |
2200 |
2400 |
2400 |
Индикатор уровня воды |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Фильтр |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Без шнура |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Вращение на 360 градусов |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Блокировка крышки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Дополнительная информация
|
Отсек для сетевого шнура. |
2 больших окошка - для определения уровня воды. Автоотключение при закипании, поднятии чайника, отсутствии воды. |
Индикатор уровня воды с 2-х сторон. Автоотключение при закипании, поднятии чайника, отсутствии воды. Световой индикатор включения. |
2 внешних индикатора уровня
воды. Лампочка-индикатор включения.
Защита от перегрева при |
2 внешних индикатора уровня
воды. Защита от перегрева при
включении без воды. Ультраполированный
нагревательный элемент |
Автоотключение при снятии чайника с подставки. |
Существенные признаки |
||||||
наличие звуковой индикации |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
степень нагрева воды |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
световая индикация готовности электрочайника |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
VITEK
Название |
Vitek VT-1114 |
Vitek VT-1110 |
Vitek VT-1108 |
Vitek VT-1115 |
Vitek VT-1109 |
Vitek VT-1104 |
Дизайн
|
||||||
Средняя цена, руб. |
455 |
765 |
895 |
930 |
965 |
995 |
Объем (л) |
1.8 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.8 |
Тип нагревательного элемента |
открытая спираль |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
скрытый |
Покрытие нагревательного элемента |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Мощность (Вт) |
2200 |
2000 |
2400 |
2000 |
2000 |
2200 |
Индикатор уровня воды |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Фильтр |
Нет данных |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Без шнура |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Вращение на 360 градусов |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Блокировка крышки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет данных |
Да |
Дополнительная информация
|
Защита от перегрева. Съемный фильтр из тонкого нейлон. Плавкий предохранитель. |
Отключение при отсутствии воды. Световой индикатор работы. |
Индикатор работы. Приспособление для хранения шнура. |
Внутренняя подсветка. Удобная прорезиненная вставка на ручке. Световой индикатор работы. Отключение при отсутствии воды. |
Складная ручка. Двусторонний индикатор уровня воды. |
При включении загорается подсветка и кнопка вкл./выкл. Двухсторонняя шкала уровня воды. |
Существенные признаки |
||||||
наличие звуковой индикации |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
степень нагрева воды |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
световая индикация готовности электрочайника |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |