Разработка маркетинговой стратегии вывода нового продукта на рынок промышленного предприятия “Нижегородский машиностроительный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:07, дипломная работа

Краткое описание

Настоящий диплом посвящен именно проблеме стратегического развития фирмы. Здесь предусматривается рассмотрение проблемы развития на двух уровнях - предприятия в целом и товара.
Задачами дипломной работы являются:
Проведение стратегического анализа, т.е. определение представления о внешней среде организации (описываются потенциальные возможности и угрозы), слабые и сильные стороны.
Выбор и разработка стратегии для ОАО «НМЗ».

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Методы разработки стратегий маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Состояние маркетинга на ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2.1 Пять сил Портера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..32
2.2.2 Анализ внешней среды ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
2.2.4 Ключевые факторы отрасли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.2.6 Оценка стратегического потенциала ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.2.7 Конкурентные преимущества предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.2.8 SPACE - анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.2.9 Метод Вайсмана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2.10 SWOT – анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.2.11 Краткие выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ВЫВЕДЕНИЕ ЕГО НА РЫНОК. . . . . . . . . . . . . . . . .59
3.1 Обзор рынка электрических чайников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.2 Маркетинговое исследование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.2.1 Общий анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.2.2 Общие выводы и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.3 Технико-экономическое обоснование организации производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Приложения:
Приложение А - Опросный лист (анкета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Приложение Б - Критерии выбора электрочайника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Приложение В – Модели и марки электрочайников основных конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . 87-94

Вложенные файлы: 1 файл

ТИПЛОМ[1].doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Tefal

Название

Tefal BE 5323

Tefal 78445

Tefal 78452

Tefal BF 4613

Tefal BF 4621

Tefal BF 4623

Дизайн

 

 

 

 

 

Средняя цена, руб.

750

920

1150

1190

1370

1750

Объем (л)

1.5

1

1.7

1.7

1.7

1.7

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

Нет данных

нержавеющая сталь

нержавеющая сталь

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Мощность (Вт)

2200

2400

2400

2200

2400

2400

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

 

 

Отсек для сетевого шнура.

2 больших окошка - для определения  уровня воды. Автоотключение при  закипании, поднятии чайника,  отсутствии воды.

Индикатор уровня воды с 2-х сторон. Автоотключение при закипании, поднятии чайника, отсутствии воды. Световой индикатор  включения.

2 внешних индикатора уровня  воды. Лампочка-индикатор включения.  Защита от перегрева при включении  без воды с автоотключением. Цвет: голубой.

2 внешних индикатора уровня  воды. Защита от перегрева при  включении без воды. Ультраполированный  нагревательный элемент Diamond.

Автоотключение при снятии чайника  с подставки.

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

 

Нет

 

Нет

 

Да

 

Да

 

Нет

 

Нет


 

 

VITEK

Название

Vitek VT-1114

Vitek VT-1110

Vitek VT-1108

Vitek VT-1115

Vitek VT-1109

Vitek VT-1104

Дизайн

 

 

 

 

 

Средняя цена, руб.

455

765

895

930

965

995

Объем (л)

1.8

1.7

1.7

1.7

1.7

1.8

Тип нагревательного  элемента

открытая спираль

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

скрытый

Покрытие нагревательного  элемента

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Мощность (Вт)

2200

2000

2400

2000

2000

2200

Индикатор уровня воды

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Фильтр

Нет данных

Да

Да

Да

Да

Да

Без шнура

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Вращение на 360 градусов

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Блокировка  крышки

Да

Да

Да

Да

Нет данных

Да

Дополнительная  информация

 

 

 

 

 

 

 

Защита от перегрева. Съемный фильтр из тонкого нейлон. Плавкий предохранитель.

Отключение при отсутствии воды. Световой индикатор работы.

Индикатор работы. Приспособление для  хранения шнура.

Внутренняя подсветка. Удобная  прорезиненная вставка на ручке. Световой индикатор работы. Отключение при отсутствии воды.

Складная ручка. Двусторонний индикатор  уровня воды.

При включении загорается подсветка  и кнопка вкл./выкл. Двухсторонняя  шкала уровня воды.

Существенные  признаки

           

наличие звуковой индикации

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

степень нагрева воды

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

световая индикация  готовности электрочайника

 

Нет

 

Да

 

Нет

 

Да

 

Нет

 

Да


 






Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии вывода нового продукта на рынок промышленного предприятия “Нижегородский машиностроительный завод