Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики предприятия на примере ОАО «АСВТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в аргументировании важности деятельности коммуникативной политики рамках экономических единиц, и определение способов совершенствования этой политики в ОАО «АСВТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цели, задачи и основные направления коммуникативной политики;
2) проанализировать модель маркетинговой коммуникации;
3) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АСВТ» в 2009 – 2010 гг.;
5) разработать предложения по созданию эффективных систем коммуникаций услугОАО «АСВТ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Процесс коммуникации, его цель и результаты 6
1.2. Модель маркетинговой коммуникации 12
1.3. Методы и каналы коммуникаций 19
1.4 Формы коммуникаций 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСВТ» 27
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «АСВТ» 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «АСВТ» 28
2.3. Коммуникативная политика ОАО «АСВТ» 56
2.4. Пути развития коммуникативной политики 60
2.5. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникативной политики ОАО «АСВТ» 68
2.6. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 72
ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД) НА ОАО «АСВТ» 76
3.1. Основные направления БЖД 76
3.2. Рекомендации по совершенствованию БЖД 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В 94

Вложенные файлы: 1 файл

Razrabotka rekomendacij po sovershenstvovaniju kommunikativnoj politiki predprijatija.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из приведенных выше данных, за анализируемый  период изменилась структура как  актива, так и пассива баланса.

За 2008 – 2010 гг. снизилась  доля внеоборотных активов с 41,38 до 36,01%. При этом произошел соответствующий рост оборотных активов с 58,62 до 63,99%. Также и в структуре оборотных активов произошли некоторые изменения: возросла доля запасов при снижении доли остальных статей оборотных активов.

Более значительные изменения произошли в структуре пассива баланса. В течение анализируемого периода стабильно растет доля реального собственного капитала, долгосрочные заемные средства в течение всего анализируемого периода не использовались, соответственно снижается доля краткосрочных заемных средств, доля которых на конец 2010 г. Составила 8,82 %. Такая динамика свидетельствует о том, что предприятие не использует заемные средства в своей деятельности, что может привести к снижению оборачиваемости оборотных активов.

В таблице 3 представлен горизонтальный анализ баланса ОАО «АСВТ» по данным бухгалтерской отчетности за 2008- 2010 гг.

 

Таблица –3 – Горизонтальный анализ баланса ОАО «АСВТ»  за 2008- 2010гг.

Показатели

Сумма

тыс. руб.

Изменение (+,-)

тыс. руб.

Темп изменения,

(%)

2008г

2009г

2010г

2009г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

2009 г. к 2008г.

2010 г. к 2009г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Основные средства

8849,0

7206,0

8361,0

-1643,0

1155,0

81,4

116,0

Незавершенное строительство

43,0

156,0

35,0

113,0

-121,0

3,6 раза

22,0

Долгосрочные  финансовые вложения

185,0

10,0

10,0

-175,0

0,0

5,4

100,0

Итого по разделу I

9077,0

7372,0

8406,0

-1705,0

1034,0

81,2

114,0

Запасы

6241,0

7740,0

8697,0

1499,0

957,0

124,0

112,4

НДС по приобретенным  ценностям

46,0

39,0

38,0

-7,0

-1,0

84,8

97,4

Краткосрочная дебиторская задолженность

4461,0

4046,0

4439,0

-415,0

393,0

90,7

109,7

Денежные средства

2110,0

1337,0

1761,0

-773,0

424,0

63,0

131,7

Итого по разделу II

12858,0

13162,0

14935,0

304,0

1773,0

102,4

113,5

Итого активов

21935

20534

23341

-1401,0

2807,0

93,6

113,6

Реальный собств. капитал

18940

18349

21283

-591,0

2934,0

97,0

116,0

Долгосрочные  заемные средства

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные заемные средства

2995,0

2185,0

2058,0

-810,0

-127,0

73,0

94,4

Итого пассивов

21935

20534

23341

-1401,0

2807,0

93,6

113,6


 

Из данных табл. 3 можно сделать вывод о том, что за 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. сумма активов снизилась на 6,4 % или на 1401,0 тыс. руб., однако за 2010 г. по сравнению с 2009 г. сумма активов предприятия увеличилась на 13,7 % или на 2807,0 тыс. руб.

На изменение  актива баланса повлиял рост суммы  основных средств на 16,0 % или 1155,0 тыс. руб., рост запасов предприятия на 12,4 % или 957,0 тыс. руб., краткосрочной  дебиторской задолженности на 9,7 % или 393,0 тыс. руб. и увеличение денежных средств на 31,7 % или 424,0 тыс. руб. 

Положительным фактором является отсутствие у предприятия  долгосрочной дебиторской задолженности, с финансовой точки зрения это  свидетельствует о положительных  результатах, так как имущество становится более мобильным.

За 2009 г. произошло снижение пассивов организации на 1401,0 тыс. руб. или 6,4%. Сумма собственного капитала снизилась на 591,0 тыс. руб. или 3,0 % по сравнению с аналогичным периодом 2008г.

Заемные краткосрочные  средства за 2009 г. снизились на 810,0 тыс. руб. или 27,0 % по сравнению с аналогичным периодом 2008г.

На конец 2010 г. сумма собственного капитала, основного источника формирования имущества предприятия увеличилась на 16,0 % или 2934,0 тыс. руб.  и составила  21283 тыс. руб.

Величина текущих  обязательств в анализируемом периоде  составила 2058,0 тыс. руб. и снизилась  по сравнению с 2008г.  на 5,8 %.

Долгосрочных  займов и кредитов у предприятия  нет.

Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и  с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется наличием у него ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, денежных средствах на счетах в банках и легко реализуемых элементов оборотных активов (например, краткосрочных ценных бумаг).

При анализе  ликвидности баланса осуществляется сравнение активов, сгруппированных  по степени их ликвидности, с обязательствами  по пассиву, расположенными по срокам их погашения.

Оценка аналитических  показателей ликвидности баланса осуществляется с помощью аналитической таблицы (таблица 4, таблица 5).

Условиями абсолютной ликвидности баланса являются следующие  условия: А1 ≥ П1;  А2 ≥ П2;  А3 ≥ П3;  А4 ≤ П4. Проверим, являются ли балансы ОАО «АСВТ» ликвидными.

Активы предприятия  в зависимости от скорости превращения  их в деньги делятся на 4 группы:

А1 – наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия и краткосрочные  финансовые вложения. А1 = с.250 + с.260.

А2 – быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность и прочие активы. А2 = с.230 + с.240 + с.270.

А3 – медленно реализуемые активы – запасы, а  также статьи из раздела I актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения». А3 = с.210 +с.220+с.140.

А4 – труднореализуемые  активы – итог раздела I актива баланса, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу. А4 = с.190 – с.140.

Пассивы баланса  группируются по степени срочности  их оплаты:

П1 – наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность, прочие пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок. П1 = с.620.

П2 – краткосрочные  пассивы – краткосрочные кредиты  и заемные средства. П2 = с.610 + с.660.

П3 – долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты  и заемные средства. П3 = с.590.

П4 – постоянные пассивы – собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия. П4 = с.490 + с.630 + с.640 + с.650.

Таблица 4 – Абсолютные показатели ликвидности баланса ОАО «АСВТ», (тыс. руб.)

Активы

2008 год

2009 год

Пассивы

2008 год

2009 года

Платежный излишек (+), недостаток ( - )

2008 год

2009 год

1. Быстро реализуемые  активы (А1)

2241

1337

1. Наиболее срочные  обязательства (П1)

2308

981

-67

356

2. Средне

реализуемые активы (А2)

4000

4046

2. Краткосрочные  обязательства (П2)

500

1000

3500

3046

3. Медлен-нореализуемые активы (А3)

6231

7789

3.Долгосрочные  обязательства (П3)

0

0

6231

7789

4. Труднореализ

уемые активы (А4)

8892

7362

4. Постоянные  пассивы (П4)

19127

18553

-10235

-11191


 

Таблица 5 – Абсолютные показатели ликвидности баланса ОАО «АСВТ», (тыс. руб.)

 

 

Активы

2009 год

2010 год

 

 

Пассивы

2009 год

2010 год

Платежный излишек (+), недостаток ( - )

2009 год

2010 год

1. Быстро реализуемые  активы (А1)

1337

1761

1. Наиболее срочные  обязательства (П1)

981

1613

356

148

2. Средне

реализуемые активы (А2)

4046

4439

2. Краткосрочные  обязательства (П2)

1000

0

3046

4439

3. Медленнореализуемые  активы (А3)

7789

8745

3.Долгосрочные  обязательства (П3)

0

0

7789

8745

4. Труднореализ

уемые активы (А4)

7362

8396

4. Постоянные пассивы  (П4)

18553

21728

-11191

-13332


 

Как видно из таблицы 4 и таблицы 5, баланс за 2008 год не является абсолютно ликвидным, т.к. в нем не выполнено неравенство A1 > П1, балансы за 2009 год и за 2010 год являются абсолютно ликвидными, т.к. все необходимые неравенства соблюдены.

Теперь определим текущую ликвидность. Для этого сравнивают показатели А1 с П1 и А1+ А2 с П2. Из этого соотношения  видно, что в 2008 году текущая ликвидность была отрицательной: А1 < П1 -67 тыс. руб. В 2009 году текущая ликвидность стала положительной А1 > П1 и А2 > П2  и составила 356 и 3046 тыс. руб. соответственно. К концу 2010 года текущая ликвидность также положительная: А1 > П1 и А2 > П2  и стала составлять 148 и 4439 тыс. руб. соответственно.

Из этого  можно сделать вывод, что предприятие  является платежеспособным и данная тенденция стабильна.

Теперь определим  перспективную ликвидность. Сравним  показатель А3 с П3. Из таблицы 4 и  таблицы 5 видно, что перспективная  ликвидность с каждым годом возрастает: в 2008 году она составляла 6231 тыс. руб.; в 2009 году – 7789 тыс. руб.; а в 2010 году – 8745 тыс. руб.

Расчет финансовых коэффициентов ликвидности позволяет  установить степень обеспеченности краткосрочных обязательств наиболее ликвидными средствами.

При анализе  баланса на ликвидность необходимо обратить внимание на такой важный показатель как чистый оборотный капитал (ЧОК) – свободные средства, находящиеся в обороте предприятия. Чистый оборотный капитал равен разнице между итогами раздела II «Оборотные активы» и раздела V «Краткосрочные обязательства». Чистый оборотный капитал составляет сумму средств, оставшуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Поэтому рост данного показателя отражает повышение уровня ликвидности предприятия. Определим чистый оборотный капитал предприятия за 2008 – 2010 годы.

ЧОК = ОА – КО (тыс. руб.),       (1)

ЧОК2008 = 12287 – 2424 = 9863;

ЧОК2009 = 13162 – 2185 = 10977;

ЧОК2010 =  14935 – 2058 = 12877.

Из расчетов видно, что анализируемое предприятие  имеет достаточный чистый оборотный  капитал.

Таблица 6 – Коэффициенты ликвидности и платежеспособности (тыс. руб.)

Наименование  показателя

Расчет

Значение 

Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности (Кал)

Кал = (ДС + КФВ) / КО;

((стр. 260 б. + 250 б) / итог раздела V б.)

Кал2008 = 2000 / 2424 = 0,83;

Кал2009 = 1337 / 2185 = 0,61;

Кал2010 = 1761 / 2058 = 0,86.

Коэффициент срочной  ликвидности (уточненной) ликвидности (Ксл)

Ксл = (ДС + КФВ + ДЗ) / КО;

((стр.260 б. + стр. 250 б. + стр. 241 б.) / итог раздела V б.)

Ксл2008 = (2000 + 3195) / 2424 = 2,14;

Ксл2009 = (1337 + 2939) / 2185 = 1,96;

Ксл2010 = (1761 + 2823) / 2058 = 2,23.

Коэффициент общей (текущей) ликвидности (Кол)

Кол =(ДС + КФВ + ДЗ + З)/КО

((стр.260 б. + стр. 250 б. + стр. 241 б. + стр. 210 б.) / итог раздела V б.)

Кол2008 = (2000 + 3195 + 6000) / 2424 = 4,62;

Кол2009 = (1337 + 2939 + 7740) / 2185 = 5,50;

Кол2010 = (1761 + 2823 + 8697) / 2058 = 6,45.

Коэффициент собственной  платежеспособности (Ксп)

Ксп = ЧОК / КО;

(формула (1) / итог раздела V б.)

Ксп2008 = 9863 / 2424 = 4,07;

Ксп2009 = 10977 / 2185 = 5,02;

Ксп2010 = 12877 / 2058 = 6,26.


 

Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности  Кал > 0,2. Кал 2008 = 0,83; Кал2009 = 0,61; Кал2010 = 0,86. Значение данного показателя показывает высокую платежеспособность организации.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики предприятия на примере ОАО «АСВТ»