Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:27, дипломная работа
Цель работы состоит в аргументировании важности деятельности коммуникативной политики рамках экономических единиц, и определение способов совершенствования этой политики в ОАО «АСВТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цели, задачи и основные направления коммуникативной политики;
2) проанализировать модель маркетинговой коммуникации;
3) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АСВТ» в 2009 – 2010 гг.;
5) разработать предложения по созданию эффективных систем коммуникаций услугОАО «АСВТ».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Процесс коммуникации, его цель и результаты 6
1.2. Модель маркетинговой коммуникации 12
1.3. Методы и каналы коммуникаций 19
1.4 Формы коммуникаций 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСВТ» 27
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «АСВТ» 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «АСВТ» 28
2.3. Коммуникативная политика ОАО «АСВТ» 56
2.4. Пути развития коммуникативной политики 60
2.5. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникативной политики ОАО «АСВТ» 68
2.6. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 72
ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД) НА ОАО «АСВТ» 76
3.1. Основные направления БЖД 76
3.2. Рекомендации по совершенствованию БЖД 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В 94
В плане обеспечения
Ни один из указанных и подобных механизмов не работает изолированно от других. Эффективность каждого из них зависит от того, как каждый из них дополняется всеми другими [13].
Настоящее время характеризуется
стремлением перевода отрасли с
преимущественно
Иногда можно услышать вопрос о том, что лучше: централизованная или автономная схема управления. Однако вопрос не в том, что лучше. Правильнее говорить здесь о рациональном соотношении централизованных и автономных принципов управления и использования каждого из них.
В любом производстве с применением наемного труда присутствуют и административные, и экономические методы хозяйствования. Действительно, в условиях использования наемного труда нереально полагаться на полный хозяйственный расчет внутри структурных подразделений предприятия. Основная причина в том, что наемные работники предприятия, будучи с предпринимателем в трудовых договорных отношениях, одновременно не смогут реализовать организационно-правовые договорные отношения, столь необходимые для хозяйственной самостоятельности, обеспечения полного хозяйственного расчета, полной экономической ответственности. Тем не менее, экономические методы управления персоналом наемных работников не только правомерны, но и широко используются с давних пор, а вместе с ними и элементы хозяйственного расчета не только на уровне отдельных цехов, участков, служб и бригад, но даже на уровне отдельных работников. Таким образом, весь вопрос в том: в какой мере и в каких формах наиболее рационально использовать хозяйственный расчет, который с учетом конкретных организационно-правовых форм управления предприятием и конкретной технологии производства и организации труда наиболее полно обеспечивал бы интересы и работников, и руководителя предприятия.
Надо понимать, что экономические методы управления держатся на базе административной власти, как и любая экономика любого государства держится на организационно-правовой базе и силе власти. При этом важно установить рациональный баланс между централизованной и автономной схемами управления, то есть наиболее разумное разграничение полномочий между уровнями управления производством, а исходя из такого разграничения, установить соответствующее разграничение полномочий и в надзорной деятельности, в системе производственного контроля.
Органы государственной
Решение этой проблемы может и должно будет проходить по нескольким направлениям. Во-первых, надо постепенно исправлять содержание правил безопасности и инструкций по безопасному ведению работ. Необходимо, чтобы в них содержалось описание того, «что, когда и как безопасно делать», а часть, определяющая «кому делать», была бы вынесена в должностные инструкции и была бы заботой хозяина, руководителя работ.
Безусловно, такая работа по всему многообразию нормативных документов не может быть выполнена в один присест, а будет долговременной. Поэтому надо вести разъяснительную работу среди персонала государственной инспекции о современных принципах государственного надзора, о существовании предела их полномочий.
Организационно-правовые документы предприятия должны соответствовать: политическому устройству государственного управления; организационно-правовым формам управления предприятиями; уровню развития техники, технологии и организации труда.
Нельзя утверждать, что имеющиеся организационно-правовые документы ОАО «АСВТ» были плохо составлены. Они разрабатывались для своего времени и имеющихся условий управления производством и, надо полагать, вполне соответствовали им. Для сегодняшнего дня они устарели, так как условия организации управления производством существенно изменились.
Следовательно, требуется обновление всего пакета организационно-правовых документов предприятия. Именно пакета, так как каждый документ, входя в единую систему управления, должен быть связан с другими, дополняя их и обеспечивая единые принципы управления, единую концепцию. Но разработка пакета организационно-правовых документов не может рассматриваться как единовременный акт по причине того, что постоянно меняются организационно-правовые формы управления. Значит, необходимо периодическое обновление системы организационно-правовых документов. Нужно учитывать и то, что часто работник не готов воспринимать новые организационно-правовые формы управления, т.к. его правосознание отстает от реальной ситуации. Многие продолжают мыслить устаревшими категориями, используют привычные методы. Поэтому даже сегодня, когда наблюдается большой разрыв между состоянием действующих организационно-правовых документов предприятий и изменениями, произошедшими в государственном устройстве и в организационно-правовых формах управления, обновление документов предприятий, образующих дисциплинарное право, должно быть поэтапным, в соответствии с возможностью обновления правовой грамотности и мировоззрением всего коллектива.
В результате исследования организации безопасности труда ОАО «АСВТ» удалось выяснить, что здесь ведется работа по повышению уровня знаний по охране труда и технике безопасности. Кроме того осуществляется постоянный контроль соблюдения правил и норм техники безопасности. Политика предприятия в области охраны труда направлена оптимизацию условий труда и охрану здоровья работников.
С целью организации оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудников ОАО «АСВТ», на протяжении смены устанавливать перерывы согласно трудовому законодательству.
Продолжительность непрерывной работы с техников без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов. Это обусловлено вредностью работы с электронной аппаратурой.
Во время перерывов для того, чтобы снизить нервно-эмоциональное напряжение, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития статического утомления целесообразно выполнять комплексы специальных упражнений подобно физ. минуткам на предприятиях СССР.
Работники, использующие в работе ЭВМ и ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Постановлением Министерства здравоохранения. Этим работодатель обеспечивает свою безопасность в случае подачи работником требования обеспечить лечение профессионального заболевание, которое работник получил на данном предприятии.
К работам I категории (всех групп) допускаются лица, у которых острота зрения с коррекцией хотя бы одного глаза, не меньше 0,4. Это позволяет без напряжения читать стандартный шрифт с расстояния 60–70 см. При худшем зрении пользователю придется увеличивать размер шрифта.
К работам II категории (всех групп) не допускаются лица с глаукомой. Требования к зрению остальных пользователей показаны в таблице 12.
Таблица 12 – Требования к зрению пользователей ЭВМ
Показатель |
Для вновь поступающих |
Для работающих |
Острота зрения с коррекцией Дальнозоркость, дптр. Близорукость, дптр. Астигматизм, дптр. |
Не ниже 0,5/0,2 До 8 До 8 До 3 |
Не ниже 0,4/0,2 До 8 До 8 До 4 |
К работам III категории (всех групп) предъявляются повышенные требования к органу зрения. Обязательно наличие бинокулярного зрения (оно характеризуется объемным восприятием предметов). К работам не допускаются лица даже с признаками глаукомы и с наклонностью к повышенному внутриглазному давлению. Кроме того, к работам II и III категорий не допускаются лица, страдающие воспалительными и аллергическими заболеваниями глаз, сопровождающимися слезотечением, светобоязнью и т.п., а также заболеваниями сетчатки и зрительного нерва.
С помощью данной работы можно увидеть, как важна и разнообразна реклама, как инструмент маркетинга, а также отражена, необходимость различных подходов к каждой услуге с целью наиболее эффективной рекламы. Реклама будет эффективна только в том случае, если она сделана профессионально. Большинство компаний используют агентов и многие из них в маркетинговом комплексе отводят ключевую роль личной продаже. Высокая стоимость личной продажи побуждает всячески повышать эффективность менеджмента службы сбыта. Ориентированная на рынок служба сбыта работает над удовлетворением запросов клиентов и увеличением прибыли компании. В данной работе было раскрыто понятие; рекламы, ее сущность.
Реклама - информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или не правомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуг.
Я считаю, что в наше время реклама важна и должна способствовать эффективной продаже услуги и товары. Реклама должна удовлетворять и убеждать клиента. Я думаю, что в наше время рекламе нужно уделять больше внимания, потому что много неквалифицированных специалистов в области рекламы. Многие рекламисты считают, что им достаточно одного креатива и творчества. А на самом деле нужно чтобы они занимались самообразованием, т.к. теория нужна везде.
В результате проведенного исследования мною были разработаны следующие предложения: отделу маркетинга ОАО «АСВТ» необходимо наладить систему управленческого учета на предприятии, необходимо увеличить длительность рекламной кампании ОАО «АСВТ», необходимо использовать планирование мероприятий маркетинг-микс по выведению продукции на рынок, организации необходимо сделать упор на следующие составляющие коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, главной задачей предприятия ОАО «АСВТ»является организация производства и реализации, выгодных для покупателей телекоммуникационных услуг, что позволит обеспечить устойчивую экономику организации, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность услуг.
Для разработки
успешной производственно-сбытовой деятельности
необходимым условием является также
обоснование оптимальной
На ОАО «АСВТ» по отношению к потребителям и торговым посредникам целесообразно применять единые стимулирующие мероприятия.
Одним из методов стимулирования коммуникационной политики является создание на ОАО «АСВТ»PR-отдела и вести работу по усовершенствованию пресс-релиза.
Кроме того необходимо учитывать стоимость рекламной кампании.
1.Аристрахова, М. Маркетинговые исследования коммуникационной деятельности / М. Аристрахова, Т.Матягина // Маркетинг.- 2009. - №1- С.52-57
2.Арланцев, А.В.
Матрица «эффективность-
3.Арланцев, А.В.
Матрица «эффективность-
4. Астраханцев С.В. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия / С.В. Астраханцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2009. - №3 - С .32-36
5. Банько, В.Г.
Современная технология
6. Бернет, Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Д.Бернет. - СПб. : Питер, 2009.- 860 с.
7.Бобкова, С.С. Место TTL и BTL – услуг на рынке маркетинговых коммуникаций/ С.С. Бобкова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2009. - №9 - С.42-49
8. Бурцев, В.В.
Совершенствование системы
9.Валько, А.В.
Особенности рекламы на
10.Вишневский, А.С. Стимулирование специалистов по маркетингу в условиях кризиса и не только / А.С. Вишневский // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2010 №11 - С.20-28
11. Глубокий, С.В. Маркетинг/ С.В. Глубокий.- Минск :Тонпик, 2009.- с.188
12.Голубкова,
Е.Н. Маркетинговые
13. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е издание, переработанное и дополнительное /Е. П. Голубков. – М. : Издательство «Финпресс», 2009 – 464 с.
14.Даненбург, В.А. Основы оптовой торговли / В.А. Даненбург. – СПб. : Финикс, 2010 – 450 с.