Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:27, дипломная работа
Цель работы состоит в аргументировании важности деятельности коммуникативной политики рамках экономических единиц, и определение способов совершенствования этой политики в ОАО «АСВТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить цели, задачи и основные направления коммуникативной политики;
2) проанализировать модель маркетинговой коммуникации;
3) оценить технико-экономическое развитие финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АСВТ» в 2009 – 2010 гг.;
5) разработать предложения по созданию эффективных систем коммуникаций услугОАО «АСВТ».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Процесс коммуникации, его цель и результаты 6
1.2. Модель маркетинговой коммуникации 12
1.3. Методы и каналы коммуникаций 19
1.4 Формы коммуникаций 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСВТ» 27
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «АСВТ» 27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «АСВТ» 28
2.3. Коммуникативная политика ОАО «АСВТ» 56
2.4. Пути развития коммуникативной политики 60
2.5. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникативной политики ОАО «АСВТ» 68
2.6. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 72
ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД) НА ОАО «АСВТ» 76
3.1. Основные направления БЖД 76
3.2. Рекомендации по совершенствованию БЖД 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В 94
Подход представляет общий интерес для позиционирования любой компании на конкурентном рынке. Для позиционирования положения оператора на основе финансово-экономического анализа авторами была сформирована таблица, содержащая наиболее значимые показатели из нескольких блоков, характеризующих эффективность операционной и финансовой деятельности любой компании: ликвидность, финансовая устойчивость, положение на рынке и др.
Позиционирование ОАО «АСВТ» осуществлено на основе графического метода, предложенного К. Уолшем. Этот метод позволяет представить каждый анализируемый параметр в виде треугольника таким образом, что: в вершине треугольника отражается значение коэффициента для анализируемой компании; у основания треугольника слева и справа располагаются, соответственно, минимальное и максимальное значение коэффициента, полученного в результате анализа одноименных показателей сравниваемых компаний; внутри треугольника расположен диапазон наиболее часто встречающихся значений рассматриваемого коэффициента для исследуемых компаний, т.е. в эти границы попадает около 50% исследуемых компаний.
Полученные «треугольники» наглядно отражают положение компании (пример с показателем «Доходность собственного капитала» см. на рис. 4).
Рисунок 4 – Доходность собственного капитала (ДСК)
Высокое значение коэффициента ДСК (в сравнении с другими операторами см. рис. ) говорит об успехе компании, что может способствовать росту рыночного курса ее акций и относительной легкости привлечения новых капиталов для ее развития.
В этом случае компании легче увеличивать масштабы своей деятельности, если, конечно, общие условия для этого на рынке благоприятны, а это, в свою очередь, приводит к росту прибыли и цикл повторяется снова. Цифры свидетельствуют, что за рассматриваемый период показатель ДСК в ОАО «АСВТ» демонстрирует положительную тенденцию, в 2009 г. он намного выше, чем у остальных кампаний.
Выбранная совокупность показателей при оценке позиции компании на рынке позволила показать, что компания имеет достаточно высокую конкурентоспособность. Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы. Практически по всем рассмотренным коэффициентам, о которых будет сказано в докладе, ОАО «АСВТ» демонстрирует существенное превышение значений показателей над аналогичными показателями других (регулируемых) операторов. Вместе с тем, в случае рассмотрения других показателей или другой совокупности компаний для позиционирования своей, или показателей за другие периоды может оказаться, что показатели разнонаправленные (одни лучше, а другие хуже по сравнению с другими операторами). В таком случае следует воспользоваться одним из известных методов для ранжирования операторов по совокупности параметров, в том числе, методами кластерного анализа, или таксонометрическим методом.
Таким образом, в настоящее время необходимо уделять внимание внешним коммуникациям компании. В связи с этим предлагается запустить рекламные проекты посредством радо-, телевидения, а также установки штендера (рекламного щита).
Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании в 2011 году, исходя из цен на сегодняшний день, составит 319640 рублей.
Кроме того предполагается использовать «директ мейл» - адресный и минимальный по затратам способ продвижения услуг. Это деловое письмо с приложениями в виде проспектов и каталогов, разрешенных к почтовой пересылке.
Рекламные письма следует отправлять по одним и тем же адресам не один, а несколько раз, потому, как показывает опыт зарубежных компаний после первой рассылки отвечают 4-10 % адресатов, после второй 35 %, после третьей – до 60 %, после четвертой – до 75% и после пятой – до 85 %.
Для получения большой отдачи от рекламы необходимо определить расходы по каждому виду предложенной рекламы и общую величину расходов (приложение).
Рассчитаем издержки на изготовление и установку штендера в таблице (приложение).
Для установления рекламной конструкции необходимо обратиться в департамент муниципальной собственности для заключения договора. Ежемесячные выплаты по данному договору в месяц – 660 рублей.
660 ежем.взнос *12 мес. = 7920 руб.
Бюджет расходов на Презентацию ОАО «АСВТ» представлен (приложение)
Затраты на проведение презентации составят – 21 200 рублей.
Затраты на 1 человека - 21200/50 = 424 рубля.
Затраты на рекламную кампанию представлены (приложение).
Предполагается использовать наружную рекламу, представленную штендером размером 120 * 80 см.
Чтобы определить эффективность наружной рекламы – штендера, проводились исследования всех потоков аудитории, которая состоит из пешеходов, пассажиров автомобилей, пассажиров маршрутного транспорта. Исследуемый период времени потока людей – 1 час. За 1 час проходит в среднем 450 человек, 1500 автомобилей, с числом пассажиров в среднем по 3 человека, примерно 8 автобусов по маршруту №1 с числом пассажиров в среднем 100 человек и примерно 5 газелей по маршруту № 83 с пассажирами в количестве 10 человек.
Вся потенциально возможная аудитория равна: количество пешеходов + количество пассажиров автомобилей, сумма которых определяется количеством автомобилей в рассматриваемый период времени и средним количеством в них пассажиров + количество пассажиров маршрутного транспорта, сумма которых определяется количеством маршрутного транспорта со средним количеством в них пассажиров. Подставляя полученные в результате исследований цифры в формулу, получаем, что вся аудитория = 450+(1500*3) + (8*100+5*10) = 5800 чел.
Целевая аудитория находится с учетом возможных контактов с рекламой. Для каждого их трех видов пассажиров характерен свой коэффициент контактов, который отражает вероятность отдельных видов пассажиров, находится в виду рекламного объявления.
Получается, что целевая аудитория = 0,5*450 + 0,5*4500 + 0,25*850 = 2688 чел.
Отношение величины целевой аудитории к общей отражает валовой оценочный коэффициент рейтинга наружной рекламы в виде штендера.
Итак, отношение целевой аудитории к общей (2688/5800) равно 0,463. Полученная цифра показывает, что данный вид наружной рекламы будет эффективен для компании «ОАО «АСВТ»».
При определении эффективности объявлений в газетах необходимо определить всю потенциально возможную аудиторию, умножив тираж издания и коэффициент процесса распространения номеров.
Коэффициент распространения обычно равен 1,5-2,5. Воспользуемся средним коэффициентом, 2,0.
Умножив тираж газеты на коэффициент распространения, получаем, что вся аудитория газеты «Презент» равна 34440 чел., «Из рук в руки» -31000 чел., «МК» - 41000 чел., «МД» - 31900 чел., «Турбизнес» - 29062 чел. и «ТВР» - 27400 чел.
Аудитория радиоканала«Авторадио», на котором предполагается давать радиоролик, примерно равна 300 тыс.чел.
Таблица 11 - Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
7270517,1 |
9088146,3 |
Себестоимость, тыс. руб. |
6013419 |
7516773,8 |
Экономический эффект, тыс. руб. |
1257098,1 |
1571372,5 |
Экономическая эффективность, % |
17,29% |
17,29 % |
Себестоимость продукции рассчитывается: Выручка – Доходы.
Экономический эффект: Выручка – Себестоимость.
Экономическую эффективность определим по формуле
Таким образом, прирост выручки составит 32 %. Общие затраты предприятия возрастут на 903 355 руб. и составят 7516773,8 руб.
3.1. Основные направления БЖД
Было бы слишком опрометчиво ограничиваться рассмотрением любого одного направления обеспечения безопасности и эффективности работ, если оно даже соответствует современному развитию техники и технологии в наиболее развитых странах мира. В сложных системах любое направление обеспечения безопасности и эффективности труда, будь то производственный контроль или обучение и повышение квалификации, тогда действует результативно, когда дополняется другими направлениями. Поэтому важен не сам прогноз перспективных направлений устойчиво эффективного развития техники и технологии, техники и технологии обеспечения безопасности труда. Важно принятие взаимодополняющих технических и организационных решений по целой совокупности направлений, обеспечивающих повышение безопасности и экономической эффективности работ применительно к конкретным условиям.
Оздоровление экономики
Власти у руководителя предприятия для наведения порядка сегодня вполне достаточно, но она обычно не доводится до сотрудников, обрывается на бесправном среднем звене руководителей работ и подразделений. Надо наделить руководителей работ властью, соизмеримой с их ответственностью, только тогда власть руководителя предприятия будет доводиться до рабочего. Но для этого нужно обновить всю систему организационно-правовых документов предприятия, формирующих дисциплинарное право и определяющих производственные отношения. Таковыми документами являются инструкции по охране труда, должностные инструкции, положения о подразделениях, о нарядной системе, о внутреннем трудовом распорядке и т.п.
Все эти документы, определяя организацию управления персоналом, производственные отношения, сами по себе не обеспечивают дисциплину труда. Дисциплина труда обеспечивается надзором, так называемым производственным контролем, то есть организацией персонала [30].
Таким образом, решение проблема дисциплины труда представляется всего лишь следствием решения проблемы организации работы персонала. При этом обновление должно начаться, в первую очередь, в системе нормативно-правовых документов, образующих дисциплинарное право и формирующих хозяйственный механизм и производственные отношения, ответственность и интерес работников в безопасной и эффективной работе.
Проблема организации
Вопрос организации труда как вопрос обеспечения безопасности производства возникал и прежде. Причем работы по поиску рациональной организации управления производством велись всегда, и эта работа всегда была актуальна. При этом надо иметь в виду, что хозяйственный механизм эффективности производства тесно связан с хозяйственным механизмом безопасности, но совершенствование первого не всегда приводит к совершенствованию второго. Работой по совершенствованию хозяйственного механизма (организацией управления безопасностью труда) надо заниматься, но она требует специальной подготовки и навыков [14].
Краткий обзор накопленного опыта
по совершенствованию системы
Эффективность и безопасность систем взаимно зависят и дополняют друг друга. Поэтому правильнее говорить не о системе управления безопасностью труда, а в целом о системе управления работами, понимая под этим безопасное и эффективное управление работами. Однако, приступая к решению любой задачи совершенствования системы управления, необходимо исходить из принципа наглядного представления ее в части обеспечения безопасности труда не в ущерб эффективности. Например, желательно иметь хорошее представление о том, какие задачи управления сегодня присутствуют, какие из них решаем хорошо, какие плохо, а какие вовсе не решаем. Отсюда возникает определенность того, что делать сегодня, а что завтра [8].
В практике разработки и рационализации систем управления принято различать следующие их части: организационное обеспечение (ОО), информационное обеспечение (ИО), методическое и программное обеспечение (МПО), материально-техническое обеспечение (МТО). Не отрицая полезность такого деления, дополним их такими видами обеспечения, как правовое (ПО) и кадровое (КО) обеспечение.
Система управления представляет единство всех видов обеспечения. В то же время каждый вид обеспечения является своеобразным отражением всей системы. Таким образом, видим, что система управления по своим функциональным признакам обладает вполне определенной структурой. Теперь о ее методах.
С технических позиций система управления - это та же технологическая система. 3десь, в отличие от производственной системы, управляемым потоком является поток информации, то есть поток различных сведений: о производственном процессе, о людях. В предметном представлении система управления – это люди, сооружения и техника, материалы, методическая, правовая, нормативная документация и масса упомянутых сведений.
С социальных позиций управление сводится к управлению интересами людей, управлению их взаимодействием путем совершенствования системы правового и организационного обеспечения. В целом это самоорганизующаяся система, структурированная по иерархической схеме, а назначение организационно-правового обеспечения сводится, главным образом, к повышению эффективности ее самоорганизации [24].