Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:30, дипломная работа
Объект изучения в дипломной работе – ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Предметом изучения является стратегия развития ФКБ ОАО «Даль-комбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Главная цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии развития предприятия на примере ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Введение 4
1 Теоретические аспекты стратегического менеджмента 7
1.1 Понятия и сущности стратегии и стратегического менеджмента 7
1.2 Разработка миссии и целей организации 12
1.3 Типы и уровни разработки стратегий 18
1.4 Подходы к разработке стратегии и факторы, формирующие стратегию 24
2 Описание и анализ деятельности ФКБ ОАО «Далькомбанк» в Комсомольске-на-Амуре 34
2.1 Краткая история деятельности 34
2.2 Характеристика деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 38
2.3 Анализ внутренней среды банка 46
2.4 Анализ внешней среды 47
2.4.1 Анализ макроокружения 47
2.4.2 Анализ конкурентов 56
3 Разработка стратегии совершенствования деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 63
3.1 Анализ развития интернет-банкинга 63
3.2 Стратегия развития дистанционного банковского обслуживания 68
3.3 Имиджевая стратегия 75
Заключение 81
Список использованных источников: 83
Для анализа внутренней среды Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» воспользуемся экспертным методом и проведем ранжирование характеристик деятельности банка (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Оценка микросреды банка
качественная характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
среднее значение |
ранг |
1. Надежность |
10 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8,8 |
I |
2. Величина капитала |
7 |
6 |
6 |
8 |
7 |
6,8 |
VI |
3. Квалифицированность кадров |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 |
7,8 |
II |
4. Высокое качество обслуживания |
7 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7,4 |
IV |
5. Гарантии |
8 |
9 |
7 |
6 |
8 |
7,6 |
III |
6. Универсальность услуг |
5 |
5 |
7 |
4 |
6 |
5,4 |
VIII |
7. Оперативность в работе |
6 |
7 |
8 |
5 |
7 |
6,6 |
VII |
8. Мобильность решения задач, поставленных клиентами |
4 |
4 |
6 |
5 |
7 |
5,2 |
IX |
9. Информационная открытость по отношению к своим клиентам и акционерам |
6 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
V |
Проведенный анализ показывает, что сильными сторонами банка являются его высокая надежность и гарантии, а также квалифицированность кадров, а слабыми сторонами – оперативность в работе, универсальность услуг, мобильность решения задач, поставленных клиентами.
Совершенно очевидно, что благополучие Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от тенденций и событий происходящих в макросреде, которая находится вне контроля банка. Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
При анализе макросреды предприятия мной была применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники и клиенты компании. Всего в опросе участвовало 30 человек.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка банковских услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй, третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. Учитывая деятельность Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк», обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию, оказать услуги. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:
Данные о влиянии
Таблица 2.4 – Влияние социальной среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для рынка |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах и их доходах) |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Квалификационные характеристик |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Данные таблицы 2.4 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы социально-культурного
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также взаимоотношений внутри общества.
Таблица 2.5 – Влияние социально-культурной среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для рынка |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Взаимоотношения внутри общества |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Приятие – неприятие частного предпринимательства |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Отношения компания – общественные организации |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения |
1 |
1 |
1 |
1 |
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании, поскольку она как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятия следует обратить внимание на следующие факторы:
В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике России. Национальная валюта крепчает, ВВП ежегодно увеличивается, инфляционные моменты хоть и имеют место быть, но их темпы роста не вызывают серьезных угроз для экономики в целом.
К основным дестабилизирующим факторам
следует отнести противоречивос
Влияние экономических факторов сведено в таблице 2.6.
Как видно из приведенной таблицы,
факторы экономической среды
оказывают отрицательное и
Таблица 2.6 – Влияние экономической среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для рынка |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень развития конкурентных отношений |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Масштабы правительственной поддержки рынка |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Состояние фондового рынка |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Инвестиционные процессы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Ставка банковского процента |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Стоимость земли |
2 |
2 |
+1 |
4 |
А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировых тенденциях развития электронных средств коммуникации, что оказывает положительное влияние на рынок банковских услуг. Появляется возможность удовлетворения дополнительных потребностей клиента.
Факторы научно-технической среды проанализированы в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Влияние научно-технической среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для рынка |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Появление «технологических прорывов» |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Удельный вес наукоемких технологий в производстве |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Требования к технологическому уровню продукции, обеспечивающие конкурентоспособность |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Требования к квалификации кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Требования к научно- |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Научно-техническая среда