Разработка стратегии совершенствования деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:30, дипломная работа

Краткое описание

Объект изучения в дипломной работе – ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Предметом изучения является стратегия развития ФКБ ОАО «Даль-комбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Главная цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии развития предприятия на примере ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты стратегического менеджмента 7
1.1 Понятия и сущности стратегии и стратегического менеджмента 7
1.2 Разработка миссии и целей организации 12
1.3 Типы и уровни разработки стратегий 18
1.4 Подходы к разработке стратегии и факторы, формирующие стратегию 24
2 Описание и анализ деятельности ФКБ ОАО «Далькомбанк» в Комсомольске-на-Амуре 34
2.1 Краткая история деятельности 34
2.2 Характеристика деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 38
2.3 Анализ внутренней среды банка 46
2.4 Анализ внешней среды 47
2.4.1 Анализ макроокружения 47
2.4.2 Анализ конкурентов 56
3 Разработка стратегии совершенствования деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 63
3.1 Анализ развития интернет-банкинга 63
3.2 Стратегия развития дистанционного банковского обслуживания 68
3.3 Имиджевая стратегия 75
Заключение 81
Список использованных источников: 83

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по Далькомбанку.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

Политико-правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании особенно в переходных экономиках, каковой является экономика России. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли рынка, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов.

Политико-правовая среда проанализирована в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Влияние политико-правовой среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для рынка

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Отношение государства к собственности

2

2

+1

4

Политическая стабильность в государстве

3

3

+1

9

Характер отношения государства  к рынку

3

1

+1

3

Уровень регулирования и контроля со стороны государства

3

3

-1

-9

Таможенная политика государства

2

2

+1

4

Эффективность правовой системы

2

3

-1

-6

Практическая реализация законодательства

2

3

+1

6

Степень неукоснительности действия всех правовых норм

2

2

-1

-4


 

Анализ показывает, что политико-правовая среда оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность компании. На фоне положительно характеризующейся политической стабильности в государстве и практической реализации законодательства мы имеем чрезмерно сильный уровень регулирования и контроля со стороны государства.

2.4.2 Анализ конкурентов

 

В целом для оценки стратегического  положения предприятия на рынке  используют SPACE-метод, который позволяет оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия, а также способность его конкурировать на рынках. Для этого необходимо оценить влияние 4 групп внутренних и внешних факторов на деятельность предприятия (см. табл. 2.9). Для оценки влияния указанных факторов использовалась 10-бальная шкала оценок. При этом 0 соответствовал минимальному влиянию того или иного фактора, а 10 – максимальному.

 

Таблица 2.9 – Оценка факторов влияния SPACE-методом

Факторы

Оценка (баллы)

Факторы стабильности обстановки (ES)

 

1 Технологические изменения

6

2 Изменчивость спроса

7

3 Диапазон цен конкурирующих  продуктов

7

4 Препятствия для доступа на  рынок

4

5 Давление конкурентов

6

6 Ценовая эластичность спроса

6

Средняя оценка

6,4

Факторы промышленного потенциала (IS)

 

1 Уровень технологии

8

2 Потенциал роста производства

7

3 Степень использования ресурсов

6

4 Легкость доступа на рынок

5

Средняя оценка

6,9

Факторы конкурентных преимуществ (СА)

 

1 Качество продукции

8

2 Этапы жизненного цикла товара

6

3 Цикл замещения продукта

3

4 Лояльность покупателей

7

5 Степень использования конкурентных  преимуществ

6

Средняя оценка

6,3

Факторы финансового потенциала (FS)

 

1 Ликвидность

8

2 Денежный поток

6

3 Легкость ухода с рынка

5

4 Риск предприятия

7

Средняя оценка

7,1


 

Графическое оформление результатов  оценивания (см. рис. 2.5) иллюстрирует, что оптимальной стратегией Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» является атакующая стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на увеличение занимаемой рыночной доли и, как следствие, усиление своего стратегического положения на рынке.

На завершающем этапе анализа  среды необходимо проанализировать конкурентное окружение Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк». Для  этого вновь прибегнем к экспертному методу.

Оценим деятельность основных конкурентов  на рынке банковских услуг по основным конкурентообразующим факторам, таким как: цены за услуги, величина капитала, квалификация кадров, качество обслуживания, ассортимент услуг (таблица 2.10).

Рисунок 2.5 – Стратегическая позиция и оптимальная стратегия поведения Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк»


 

Таблица 2.10 – Оценка конкурентоспособности Далькомбанка и его конкурентов

Фактор конкурентоспособности

Далькомбанк

Росбанк

Сбербанк

Русский стандарт

Роял Кредит Банк

Цены за услуги

8

8

9

5

7

Величина капитала

8

7

9

7

6

Квалификация кадров

9

7

8

6

7

Качество обслуживания

7

8

6

7

7

Ассортимент услуг

5

8

7

7

8

Итого

37

38

39

32

35


Из представленных видно, что Далькомбанк не уступает конкурентам практически ни в чем, за исключением ассортимента услуг, а «Росбанку» только в качестве обслуживания. На основании этих оценок построим многоугольник конкурентоспособности (рис. 2.6).

 

Рисунок 2.6 – Многоугольник конкурентоспособности

 

Таким образом, проведя всесторонний анализ деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» можно сделать вывод, что в первую очередь, нуждается в совершенствовании ассортимент банковских услуг.

В завершении анализа внешней среды рассмотрим сильные и слабые стороны банка в их взаимосвязи с внешними угрозами и возможностями. Для этого воспользуемся методом SWOT-анализа. Проанализировав ситуацию на рынке банковских услуг, сведем все выявленные угрозы, возможности, сильные и слабые стороны в таблицу 2.11.

 

Таблица 2.11 – SWOT-анализ Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк»

 

Возможности:

Угрозы:

Рост в  специализированных сегментах рынка

Снижение процентной ставки ЦБ РФ

Выход на другие рынки

Антимонопольная политика

Конкуренция

Несовершенство законодательства

Сильные стороны:

Упрочнение позиций в данных сегментах

Снижение собственной процентной ставки

Использование фактора надежности как конкурентного преимущества

Ужесточение требований к деятельности банков

Отслеживание позиций конкурентов

Отслеживание изменений в законодательстве

1. Репутация надежного партнера на рынке

2. Высокие гарантии

Привлечение дополнительных клиентов

Снижение собственной процентной ставки

Предоставление дополнительных гарантий

Не влияет

Предоставление дополнительных гарантий

Увеличение защищенности вкладов

3. Высококвалифицированный персонал

Развитие филиальной сети

Увеличение притока клиентов

Развитие филиальной сети

Быстрая реакция на изменения

Исследование деятельности конкурентов

Разработка мер по минимизации ущерба

Слабые стороны:

Составление оперативных планов

Запоздалая реакция  на изменения

Замедленное развитие

Замедленная реакция на изменения

Потеря конкурентных позиций

Угроза больших убытков  или потеря прибыли

1. Невысокая оперативность в работе

2. Низкая мобильность решения задач, поставленных клиентами

Сокращение темпов прироста

Потеря части клиентов, следящих за изменениями

Замедленное развитие

Не влияет

Переход части клиентов к более мобильным конкурентам

Не влияет

3. Недостаточная степень информационной открытости по отношению к своим клиентам

Проблемы с проведением  сегментирования

Недостаток информированности клиентов

Затруднения при поиске новых клиентов

Проблемы во взаимоотношениях с антимонопольными структурами

Переход клиентов к конкурентам с лучшей открытостью

Возникновение лишних слухов, связанных с новыми законами


 

Для того, чтобы оценить степень  угроз и правильно реализовать  возможности необходимо пропозиционировать их на матрицах возможностей и угроз (таблицы 2.4 и 2.5)

 

Таблица 2.5 – Матрица возможностей

Влияние

Вероятность

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Рост в специализированных сегментах рынка

Выход на другие рынки

 

Средняя

     

Низкая 

Снижение процентной ставки ЦБ РФ

   

 

Таким образом, из данной таблицы видно, что банку в первую очередь  необходимо реализовать возможности  роста в специализированных сегментах рынка, а также выход на другие рынки, поскольку они имеют высокую вероятность. Несмотря на то, что снижение процентной ставки может сильно повлиять на приток клиентов, возможности реализовать это пока нет, поскольку Центральный банк России пока не планирует ее снижать.

 

Таблица 2.6 – Матрица угроз

Последствия

Вероятность

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

Конкуренция

   

Средняя

 

Несовершенство законодательства

   

Низкая 

   

Антимонопольная политика

 

 

Из представленных угроз наиболее сильная – это высокая конкуренция. Несовершенство законодательства и антимонопольная политика имеют среднюю и низкую вероятность реализации, к тому же Комсомольский филиал ОАО «Далькомбанк», хоть и занимает устойчивое положение на рынке, все же не является монополистом, поэтому эту угрозу можно пока игнорировать.

 

3 Разработка стратегии  совершенствования деятельности  Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк»

3.1 Анализ развития интернет-банкинга

 

В результате проведенного во 2 главе анализа было выяснено, что основной недостаток деятельности Далькомбанка заключается в недостаточном по сравнению с конкурентами ассортиментом банковских услуг, я предлагаю развивать новый пока для нашего города вид услуг – Интернет-банкинг.

Информация о работе Разработка стратегии совершенствования деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк»