Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение возможности применения для финансирования деятельности ООО «ДеКарт.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты применения факторинговых операций!?!
2) дать оценку финансовому состоянию ООО «ДеКарт» и состоянию уровня дебиторской задолженности на данном предприятии!?!
Введение 4
1 Теоретические аспекты факторинговых операций коммерческих банков 9
1.1Сущность факторинга, его функции и виды 9
1.2 Правовое регулирование факторинговых операций
2 Финансовое состояние предприятия
3 Проблемы и перспективы развития факторинговой деятельности в Российской Федерации 38
Заключение 68
Библиографический список
Хочется привести и статистику
нынешнего состояние рынка
На республиканском рынке факторинга сейчас четыре игрока. Среди банков, занимающимися факторинговыми операциями, можно выделить "Татагропромбанк", "Татфондбанк", готовится к выходу на этот рынок Банк "Казанский", а среди специализированных факторинговых компаний -"Уралсиб". Так, к примеру, "Татфондбанк" использует факторинговые операции при потребительском кредитовании покупателей торговой сети DOMO. Банки сегодня по количеству факторинговых операций уступают факторинговой компании, так как она занимается исключительно факторинговым бизнесом, но продуктовая линейка банка по определению длиннее, а значит - банки могут оказывать клиенту более разнообразную финансовую поддержку. Перспективы факторинговых операций банков в целом следует оценивать как умеренно-оптимистические. Об этом свидетельствуют, прежде всего, рост количества банков, успешно осуществляющих факторинговую деятельность.
В перспективе на отечественном рынке факторинга просматривается более активное участие иностранных банков. В конце 2005 г. произошло знаменательное событие – на российском рынке факторинга появился первый западный игрок – «Banque Societe Generale Vostok». В связи с этим возникает вопрос: насколько реально иностранные участники смогут создать реальную конкуренцию на внутреннем рынке факторинга российским участникам? Представляется, что в ближайшие 3-4 года этого не произойдет. Зарубежным участникам потребуется весьма продолжительное время, чтобы адаптироваться к российской законодательной базе, налоговому учету, характеру ведения бизнеса в России.
Одним из важнейших результатов исследования является научное и практическое подтверждение того, что факторинг по праву считается весьма перспективным сегментом отечественного финансового рынка. С полным основанием о нем можно говорить как об эффективной форме пополнения оборотных средств предприятий за счет более быстрой оборачиваемости их дебиторской задолженности, т.е. перевода капитала из товарной в денежную форму. При этом факторинг следует рассматривать не как средство избавления клиента от зависших долгов, а как форму совместной работы финансового агента и клиента с текущей ликвидной задолженностью. Именно такой подход, по нашему мнению, и должен лежать в основе эффективности операций факторинга на внутреннем рынке.
Заключение
У факторинга много преимуществ. Из всего спектра можно выделить два основных: пользуясь услугами фактора поставщик, который произвел отгрузку продукции покупателю, может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем. Обычно финансирование поставщика происходит на 90% от суммы поставки!?! факторинговые компании предоставляют целый спектр услуг по управлению дебиторской задолженностью. Главным образом это профилактика проблемных долгов и взыскание просроченной задолженности (если таковая возникла после начала обслуживания)!?! факторинг помогает обеспечить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней денежной массы. Кроме того, он открывает дополнительную возможность в работе с задолженностью мелких и средних предприятий. Существенное преимущество факторинга состоит в том, что факторинговые компании обеспечивают постоянный и тщательный учет положения дел у своих клиентов и всячески препятствуют возникновению денежных долгов.
2. Можно выделить две основные схемы факторинга, вокруг которых строятся все существующие виды факторинга: факторинг с правом регресса и факторинг без права регресса. Под регрессом понимается поручительство клиента перед Фактором за исполнение дебитором своих обязанностей по оплате товара. При факторинге с правом регресса клиент обычно уверен в платежеспособности дебитора и перекладывает на Фактора только риски ликвидности (риски просрочки платежа со стороны дебитора), льготный период (период от момента окончания отсрочки платежа до момента выставления регресса клиенту). В случае неплатежа дебитора клиент обязуется вернуть Фактору предоставленное финансирование. Следующая схема факторинга, более дорогостоящая безрегрессная схема, чаще всего бывает интересна организациям, не уверенным в платежеспособности своих дебиторов и желающим переложить эти риски на Фактора, ну и, конечно же, готовым за это платить. При такой схеме факторинга от клиента требуется только поставить товар дебитору и получить от него отметку о его приемке, заплатит или не заплатит дебитор – это уже проблемы Фактора.
Объектом изучения данной дипломной работы является компания ООО «ДеКарт».
В 2008 году на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг приходилось: 89.5 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг!?! 6.91 копеек коммерческих расходов!?! 3.59 копеек прибыли.
В 2009 году на каждый рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг приходилось:
1. 84.64 копеек себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг!?!
2. 10.65 копеек коммерческих расходов!?!
3. 4.72 копеек прибыли
Также в 2009 году по сравнению с предыдущем периодом произошли изменения в структуре 1 рубля выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг: за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на: -4.86 копеек !?! за счет изменения коммерческих расходов на: 3.74 копеек!?! за счет изменения управленческих расходов на: 0 копеек!?! за счет изменения прибыли на: 1.13 копеек!?!
В 2009 году на формирование прибыли до налогообложения оказывали влияние следующие факторы: прибыли от продаж: 100.65% уплаченные проценты: - 1.81%!?! прочие доходы: 5.03% !?! прочие расходы: - 3.87%.
На 01.01.2010 г. предприятие
имеет абсолютную финансовую устойчивость,
характеризующуюся высоким
Финансовая устойчивость предприятия увеличивается. Обеспеченность собственными источниками запасов и затрат повышается.
25.5% cтоимости имущества
предприятия принадлежит
20,5% собственных средств капитализировано, т.е. вложено в наименее ликвидные активы. Увеличивается мобильность (гибкость) собственных средств предприятия.
По состоянию на 01.01.2010 г. ситуация не изменилась. Ликвидность баланса также можно охарактеризовать как недостаточную. При этом сохраняется тенденция увеличения текущей ликвидности как в недалеком будущем, так и в отдаленной перспективе.
Недостаток собственных оборотных средств, наличие дебиторской задолженности у компании «ДеКарт» можно устранить, используя такую разновидность торгово-комиссионной операции как факторинг. Практическое использование факторинга обеспечивает повышение эффективности функционирования компании «ДеКарт» за счет получает финансирование сразу после ее отгрузки или в определенный договором факторинга день. Таким образом, поставщик имеет возможность поставлять продукцию компании «ДеКарт» с отсрочкой платежа, при этом получать значительную часть от суммы поставки сразу же после поставки или по удобному для него графику, не дожидаясь платежа от своего покупателя. при финансировании в рамках факторинга полностью решается проблема формирования оборотных средств предприятия, исчезает необходимость поиска залогового обеспечения для получения кредита в банке и, соответственно, не происходит роста кредиторской задолженности (как элемент повышения инвестиционной привлекательности предприятия). Кроме того, факторинговое финансирование имеет более целевую, чем традиционный кредит направленность: предприятие выплачивает проценты именно за тот промежуток времени, когда ему действительно нужны деньги. Следовательно, расчет эффективных процентных ставок при кредитовании и факторинге, в ряде случаев свидетельствует, что обслуживание при факторинге может быть даже дешевле, несмотря на более высокую номинальную ставку. Факторинговое финансирование в отличие от традиционного кредитования доступно информационно-непрозрачным предприятиям и предприятиям, имеющим «плохую» структуру баланса с точки зрения кредитной организации. У компании «ДеКарт» не все финансовые показатели соответствуют нормативу, поэтому дальнейшее получение кредитов может быть затруднено. В комплекс услуг факторинга также входит работа, связанная с отслеживанием состояния дебиторской задолженности, работа с дебиторами, которые задерживают оплату поставленной продукции. Факторинговые компании, накопившие длительный опыт работы на рынке, располагают всей необходимой информацией о деловой репутации и наличии прецедентов несвоевременного выполнения обязательств дебиторами. Факторинговые компании, по сути, осуществляют страхование рисков предприятия, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок. Вместе с тем, практическое применение факторинга не исключает использование традиционных банковских и страховых инструментов. Актуальность применения факторинга для компании «ДеКарт» определяется тем, что компания долго боролась за доступ к дешевым и длинным деньгам, определяющим жизнеспособность стратегий развития бизнеса. «Кредитный рычаг» для торговых сетей просуществовал чуть более двух лет, пока весной прошлого года не «закрылся» рынок облигаций, а осенью – кредитный рынок. Собственники компании считают, что получить внешнее финансирование в текущей ситуации возможно либо продав долю в бизнесе стратегическому инвестору, либо заложив ее банку-кредитору.
Банковское кредитование осуществляется как через традиционные формы кредитования, так и нетрадиционные формы.
В российской банковской практике получили широкое распространение кредитные операции, которые с правовой точки зрения по общему признаку не являются договорами займа. Среди них можно выделить учет векселей, лизинг, форфейтинг и факторинг.
Факторинг - это один из видов услуг в области финансирования, является рискованным, но высокоприбыльным банковским бизнесом, эффективным оружием банковского маркетинга, одной из форм интегрирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики. С точки зрения банка целями факторинга являются своевременное инкассирование долгов для сокращения потерь от просроченного платежа, предотвращение появления сомнительных долгов, помощь клиенту в управлении кредитом, ведение бухгалтерского учета, увеличение оборота и прибыльности. Основу банковской факторинговой операции составляет покупка (учет) у своего клиента счета фактуры, не оплаченного контрагентом поставщика – покупателем (должником).
Основными функциями факторинга являются:
- защита интересов поставщика путем финансирования его текущей деятельности;
- контроль над предоставленным коммерческим кредитом, включая получение выручки с должника;
- ведение соответствующих бухгалтерских операций;
- защита от кредитных рисков (в случае факторинга без оборота)
Факторинговые операции выгодны и покупателю, и поставщику. С использованием факторинга поставщик может следующее:
- увеличить число покупателей, объем продаж и свою конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
- получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
При использованием факторинга покупатель может:
- получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
- избежать риска получения некачественного товара;
- увеличить свои объемы закупок;
- улучшить свою конкурентоспособность, и ускорить оборачиваемость средств.
В свою очередь доходными статями фактора являются: плата за обслуживание и проценты по кредиту;
Коммерческие банки развивая факторинговые операции, дополняют их элементами информационного, сбытового, бухгалтерского, рекламного, страхового, юридического и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов, усиливать связь с ними, за счет расширения операций увеличивать прибыль банка.
Предприятия России факторинг используют крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано, прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте появился сравнительно недавно на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций и существующих проблемах в законодательстве. Устранение всех выше описанных проблем в дальнейшем будет способствовать развитию факторинга в России.
Вместе с тем, факторинговые операции - достаточно распространенная, в условиях западной банковской практики услуга, имеющая ряд преимуществ перед аналогичными (расчетными и ссудными) операциями. В Российской Федерации перспективы факторинговых операций коммерческих банков следует оценивать как оптимистические. Об этом свидетельствуют, рост количества банков, успешно осуществляющих факторинговую деятельность и тоже не мало важное это наличие спроса со стороны клиентов.
Библиографический список