Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа
В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Введение……………………...…………………………………………………………………..3
1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4
1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4
1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12
1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15
1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18
2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26
2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33
3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52
3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52
3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………………………...60
Список используемой литературы……………………………
– создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
–
более эффективное
– вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
– формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий, фирм, компаний;
–
активизация научно-
– освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
– содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
– освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Практика
показывает, что технический
прогресс, наиболее полное
удовлетворение потребительского
спроса сегодня во многом
определяются эффективностью работы
небольших предприятий. Высокие
темпы внедрения нововведении,
мобильность технологических изменений,
внедрение изобретений, быстрый
рост сферы услуг и занятости,
острая ценовая и неценовая
конкуренция, ведущая, с одной стороны,
к снижению цен, а с другой – к тому,
что потребитель получает продукцию и
услуги высокого качества, возможность
для государства получать большие средства
в форме налоговых поступлений
– все это и составляет вклад малых предприятий
в экономику страны.
Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.
Преимуществами малого предпринимательства является сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.
По мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям.
Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.
Относительно
более высокая оборачиваемость
капитала малых предприятий. Малые
предприятия требуют меньше капиталовложений.
У них меньшие сроки
Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности. Малое предпринимательство дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупное. Оно обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
Частный предприниматель — сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.
Острая
ценовая и неценовая
Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации:
Проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
В
целях развития малого бизнеса и
обеспечения его
1) развитие субъектов
малого и среднего
2) обеспечение благоприятных
условий для развития
3) обеспечение
4) оказание содействия
субъектам малого и среднего
предпринимательства в
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости
населения и развитие
7) увеличение доли
производимых субъектами
8) увеличение доли
уплаченных субъектами малого
и среднего
В
целях реализации государственной
политики в области развития малого
предпринимательства в
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система
ведения бухгалтерской
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
Согласно Федеральному закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» в настоящий период времени в России представлены три основные системы налогообложения субъектов малого предпринимательства:
Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль и др.). Помимо общих малые предприятия получают специальные льготы. Так, по НДС с 1 января 2001г. они пользуются необлагаемым минимумом.
Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Глава 26.2 НК РФ).
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (Глава 26.3 НК РФ). Объектом налога здесь признается потенциально возможный (вмененный) доход, исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.
К
полномочиям органов
1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого предпринимательства;
2) определение принципов,
приоритетных направлений,
3) разработка и
реализация федеральных
4) определение основных
финансовых, экономических, социальных
и иных показателей развития
малого предпринимательства и
инфраструктуры поддержки
5) создание координационных
или совещательных органов в
области развития малого
6) формирование единой
информационной системы в
7) финансирование
научно-исследовательских и
8) содействие деятельности
общероссийских некоммерческих
организаций, выражающих
9) пропаганда и
популяризация
10) поддержка региональных программ развития субъектов малого предпринимательства;
11) представительство
в международных организациях, сотрудничество
с иностранными государствами
и административно-
12)
организация официального