Финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Содержание

Введение……………………...…………………………………………………………………..3

1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4

1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4

1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12

1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15

1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18

2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26

2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33

3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52

3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52

3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56

Заключение……………………………………………………………………………………...60

Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 168.03 Кб (Скачать файл)

     – создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

     – более эффективное использование  творческих способностей людей, раскрытие  их талантов, освоение различных видов  ремесел, народных промыслов;

     – вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для  которых работа на крупном производстве имеет определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

     – формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий, фирм, компаний;

     –  активизация научно-технического прогресса;

     – освоение и использование местных  источников сырья и отходов крупных  производств;

     – содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих  изделий и оснастки, создание вспомогательных  и обслуживающих производств;

     – освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

     Практика  показывает,  что  технический  прогресс,   наиболее   полное удовлетворение  потребительского  спроса  сегодня  во  многом   определяются эффективностью  работы  небольших  предприятий.  Высокие   темпы   внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение  изобретений, быстрый  рост  сферы  услуг  и  занятости,  острая   ценовая   и   неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к  тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого  качества,  возможность для государства получать большие средства в форме  налоговых  поступлений  – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. 
 
 
 

    1.3. Преимущества и недостатки малого  предпринимательства.

 

     Субъекты  малого предпринимательства как  субъекты  рыночной  экономики  имеют  как  преимущества,  так  и  недостатки. 

     Преимуществами  малого предпринимательства является сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием  лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая  гибкость и оперативность решений в  управлении малыми предприятиями, что  повышает производительность труда (особенно на микропредприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на  другой.

      По  мнению некоторых ученых, большие  размеры повышают степень формализации организации и понижают способность  к организационным изменениям, поэтому  малые предприятия являются более  гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее  адаптируются к изменяющимся условиям.

      Более низкая потребность в капитале и  способность быстро вводить изменения  в продукцию и производство в  ответ на требования местных рынков. Малые предприятия лучше знают  уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно  на региональный рынок идеально приспособлена  для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик  местного рынка.

      Относительно  более высокая оборачиваемость  капитала малых предприятий. Малые  предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и  дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного  труда.

      Работники малого предпринимательства имеют  высокий уровень мотивации в  достижении успеха, а также возможности  реализовать свои идеи, проявить свои способности. Малое предпринимательство  дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупное. Оно обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

      Частный предприниматель — сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.

      Острая  ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что  потребитель получает продукцию  и услуги высокого качества.

     Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов  Российской Федерации:

  • сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;
  • низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие деловой должной этики, хозяйственной культуры, как в малом бизнесе, так и в государственном секторе;
  • негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;
  • неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне;
  • слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства;
  • по сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке;
  • малые предприятия зависимы от крупных компаний;
  • повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
  • малое предпринимательство связано с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
  • малые предприятия не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой;
  • несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности малого предпринимательства к изменениям не велики;
  • малое предпринимательство имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Государственная  поддержка малого бизнеса.
 

     Проблемами  малого бизнеса в России сегодня  занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса  озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

     В целях развития малого бизнеса и  обеспечения его государственной поддержкой Правительством РФ принят ряд федеральных законов и специальных постановлений. Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

      1) развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства  в целях формирования конкурентной  среды в экономике Российской  Федерации;

      2) обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

      3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

      4) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ,  услуг), результатов интеллектуальной  деятельности на рынок Российской  Федерации и рынки иностранных  государств;

      5) увеличение количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

      6) обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

      7) увеличение доли  производимых субъектами малого  и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) в объеме  валового внутреннего продукта;

      8) увеличение доли  уплаченных субъектами малого  и среднего предпринимательства  налогов в налоговых доходах  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов.

      В целях реализации государственной  политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться  следующие меры:

      1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

      2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

      3) упрощенный порядок  составления субъектами малого и предпринимательства статистической отчетности;

      4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

      5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

      6) меры по обеспечению  прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

      7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;

      8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

     Согласно  Федеральному закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» в настоящий период времени в России представлены три основные системы налогообложения субъектов малого предпринимательства:

     Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль и др.). Помимо общих малые предприятия получают специальные льготы. Так, по НДС с 1 января 2001г. они пользуются необлагаемым минимумом.

     Упрощенная  система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Глава 26.2 НК РФ).

     Единый  налог на вмененный  доход для определенных видов деятельности (Глава 26.3 НК РФ). Объектом налога здесь признается потенциально возможный (вмененный) доход, исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.

      К полномочиям органов государственной  власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого предпринимательства относятся:

      1) формирование и  осуществление государственной  политики в области развития малого предпринимательства;

      2) определение принципов,  приоритетных направлений, форм  и видов поддержки субъектов малого предпринимательства;

      3) разработка и  реализация федеральных программ  развития субъектов малого предпринимательства;

      4) определение основных  финансовых, экономических, социальных  и иных показателей развития  малого предпринимательства и  инфраструктуры поддержки субъектов  малого предпринимательства на  долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную  перспективы на основе прогнозов  социально-экономического развития  Российской Федерации;

      5) создание координационных  или совещательных органов в  области развития малого предпринимательства  при федеральных органах исполнительной  власти, наделенных отдельными полномочиями  по вопросам развития малого  и среднего предпринимательства  в пределах их компетенции;

      6) формирование единой  информационной системы в целях  реализации государственной политики  в области развития малого  предпринимательства;

      7) финансирование  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по проблемам развития  малого предпринимательства за  счет средств федерального бюджета;

      8) содействие деятельности  общероссийских некоммерческих  организаций, выражающих интересы  субъектов малого предпринимательства;

      9) пропаганда и  популяризация предпринимательской  деятельности за счет средств  федерального бюджета;

      10) поддержка региональных  программ развития субъектов  малого предпринимательства;

      11) представительство  в международных организациях, сотрудничество  с иностранными государствами  и административно-территориальными  образованиями иностранных государств  в области развития малого  предпринимательства;

      12) организация официального статистического  учета субъектов малого предпринимательства,  определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации;

Информация о работе Финансовая поддержка малого бизнеса