Финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Содержание

Введение……………………...…………………………………………………………………..3

1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4

1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4

1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12

1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15

1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18

2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26

2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33

3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52

3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52

3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56

Заключение……………………………………………………………………………………...60

Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 168.03 Кб (Скачать файл)

      13) ежегодная подготовка  доклада о состоянии и развитии  малого предпринимательства в  Российской Федерации и мерах по его развитию;

      14) методическое обеспечение  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  и содействие им в разработке  и реализации мер по развитию  малого предпринимательства в  субъектах Российской Федерации  и на территориях муниципальных  образований;

      15) установление порядка ведения реестров субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами;

      16) формирование инфраструктуры поддержки  субъектов малого предпринимательства  и обеспечение ее деятельности.

      Инфраструктурой поддержки субъектов малого предпринимательства  является система коммерческих и  некоммерческих организаций, которые  создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных или муниципальных  нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого предпринимательства, и оказания им поддержки.

      Инфраструктура  поддержки предпринимательства  включает в себя также центры и  агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные  фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные  фонды, фонды поручительств), акционерные  инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого предпринимательства, технопарки, научные  парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, микрофинансовые организации и иные организации.

      Также, деятельность малого бизнеса поддерживается и координируется Федеральным законом  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля", Федеральным  законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной  собственности и арендуемого  субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"

      Уделяется внимание и развитию малого бизнеса  в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого предпринимательства, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды его поддержки.

     Помимо  федеральных и региональных многие негосударственные организации ведут работу по поддержке малого бизнеса. К ним относятся различные фонды и агентства, банки, кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры. Однако существенной помощи от них предприятия малого бизнеса не получают или получают весьма незначительную. 

     В Краснодарском крае развитию малого предпринимательства уделяется  большое внимание. Здесь в малом бизнесе трудится треть населения, занятого в экономике края - почти 600 тыс. человек. При этом малый бизнес Кубани обеспечивает 14% налоговых поступлений во все уровни бюджетов края и одновременно создает одну треть валового регионального продукта. Кол-во субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010 год составило 301400 единиц, из которых большую часть занимает оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – это 159340 единиц.  Средняя численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства – 701438 человек. Таких показателей нет ни у одного региона Российской Федерации.

     Эти серьезные успехи обеспечила краевая целевая программа

     «Государственная  поддержка малого и среднего предпринимательства  в Краснодарском крае» на 2009 – 2012 годы. В рамках реализации программы в 2011 году:

     - информационную поддержку получили 67 446 субъектов малого и среднего предпринимательства;

     - государственную поддержку в виде субсидий на общую сумму 208,25 млн. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов получили  
299 субъектов малого и среднего предпринимательства

     - в целях осуществления деятельности, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, выплачены субсидии: некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края» (150 млн. рублей), которой  в 2011 году предоставлены поручительства 56 субъектам малого и среднего предпринимательства Краснодарского края на сумму 161,5 млн. рублей, что позволило обеспечить выдачу им кредитных средств в банках на общую сумму 274,8 млн. рублей; ГУП КК «Краснодарский краевой инновационный центр развития малого и среднего бизнеса» (2 млн. рублей);

     - проведено 11 обучающих семинаров  (охват – 400 человек) и 
1 общекраевая конференция для субъектов малого и среднего предпринимательства (охват – 1 200 человек);

     - 90 предпринимателей прошли обучение  на курсах повышения квалификации  для субъектов малого и среднего  предпринимательства;

     18 из 19 муниципальных программ поддержки  и развития малого и среднего  предпринимательства по итогам  конкурсного отбора получили софинансирование из краевого бюджета на реализацию отдельных программных мероприятий. 

     Последние несколько лет правительством РФ активно обсуждается вопрос об увеличении масштабов не прямого финансирования (кредитования) малого бизнеса, а косвенного финансирования механизмов поддержки малого предпринимательства, что на практике выражается в финансировании так называемой инфраструктуры малого предпринимательства.

     В целом механизм федеральных государственных  программ поддержки развития малого предпринимательства себя не оправдал. Малый бизнес в России существует и развивается сам по себе, федеральные  программы поддержки и развития малого предпринимательства реального влияния на его положение не оказывают. Только в последние годы наблюдается положительная тенденция развития малого бизнеса в отдельных регионах страны, но этого недостаточно для общего экономического положения России.

     Развитие  малого предпринимательства остается важной проблемой современной экономики страны. Малый бизнес - неотъемлемая часть рыночных преобразований России. Он способен наладить производство импортозаменяющей продукции, создать новые рабочие места и обеспечить приток «живых» денег в бюджеты всех уровней.

     Малые предприятия как ведущий сектор рыночной экономики определяют темпы  экономического роста, структуру и  качество валового национального продукта. Именно поэтому большинство развитых стран поощряют деятельность малого бизнеса.

     В мировой экономике функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, они придают экономике необходимую гибкость и стабильность налогооблагаемой базы. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого бизнеса, которые достаточно устойчивы. При этом идет непрерывный процесс: тысячи новых предприятий входят в бизнес на смену тысячам становящимся банкротами. Это естественно. Малые предприятия, как правило, многопрофильны, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.

     В экономически развитых странах государство, считая малый бизнес важным экономическим  сектором, существенно влияющим на развитие хозяйства страны и решение  социальных проблем, оказывает ему существенную поддержку.

     Большинство стран Европейского Союза разработали специальные программы по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий. Одно из основных направлений такой политики - финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот.

     В Великобритании наряду с низкой ставкой корпорационного налога на прибыль мелких фирм уменьшено налогообложение инвестиций, особенно связанных с высокой степенью риска. Малый бизнес получил льготы по важнейшим налогам, упрощена система расчета НДС.

     Среди налоговых мероприятий, осуществляемых во Франции для поддержки малого предпринимательства, можно выделить полное освобождение новых предприятий от налога на прибыль в течение первых двух лет работы и повышение ставок по мере увеличения срока существования; налоговые льготы предприятиям, увеличивающим свой капитал, скидка на исследовательские работы и др.

     В Германии все ремесленные предприятия освобождены от промыслового налога, для малых предприятий установлен необлагаемый минимум, который сокращается по мере роста чистого их дохода.

     Система государственной поддержки малого предпринимательства в США основана на предоставлении налоговых льгот малому предпринимательству, в том числе сокращения ставки корпорационного налога, льгот в виде налогового кредита на расширение исследовательских работ, ускоренные нормы амортизации для малых предприятий и другие. 

     После ратификации документа российским парламентом (крайний срок - до 15 июля 2012 года) Россия, наконец, станет полноправным членом World Trade Organization (ВТО – Всемирная Торговая Организация), что дает много возможностей для развития малого бизнеса в России. 
 
 

2. Экономическая  характеристика малого предприятия  ООО «Канцторгофис» 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Канцторгофис» учреждено 3 июня 2000 г. Организация считается юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, печать, штамп с фирменным наименованием общества, бланки, торговый знак и фирменное наименование. Общество создано путем объединения вкладов учредителей в целях:

     - удовлетворения общественных потребностей  в его продукции, работах, услугах;

     - расширения и увеличения оказания  услуг, производства товаров народного  потребления и реализации обществ  на основе полученной прибыли  социальных и экономических интересов  членов и трудового коллектива.

     Почтовый  и юридический адрес организации: 350059, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский округ, Новороссийская ул., д. 232.

     Управление  обществом осуществляется на основе прав собственников имущества по хозяйственному использованию своего имущества.

     Органы  управления:

     - общее собрание учредителей;

     - Генеральный директор общества.

     Высший  орган управления общества с ограниченной ответственностью - общее собрание учредителей.

     Если  в обществе один учредитель, то он один осуществляет все права и несет все обязанности учредителей общества.

     Общим собранием назначается исполнительный орган общества -  генеральный  директор, осуществляющий текущее руководство  деятельностью общества и подотчетный  высшему органу - общему собранию.

     Общее собрание состоит из всех учредителей  или их представителей. 
Представители могут быть постоянными или назначенными на определенный срок.

     Учредитель  может в любой момент заменить своего представителя на общем собрании, поставив об этом в известность других учредителей.

     В качестве представителя учредителя вправе выступать другой учредитель. Одно лицо вправе представлять интересы нескольких учредителей.

     В компетенцию общего собрания входит решение следующих вопросов:

     - изменение устава общества, прием  в общество новых учредителей,  изменение размеров долей учредителей  в уставном капитале, внесение  изменений в учредительный договор  общества;

     - назначение генерального директора  и досрочное прекращение его  полномочий.

     Генеральный  директор   несет  личную   ответственность   за   сохранность  документов, отражающих финансово-хозяйственную  деятельность предприятия (прием, перемещение,   увольнение)   до   сдачи   их   в   государственный  архив   согласно   действующему законодательству РФ.

Информация о работе Финансовая поддержка малого бизнеса