Финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Содержание

Введение……………………...…………………………………………………………………..3

1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4

1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4

1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12

1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15

1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18

2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26

2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33

3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52

3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52

3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56

Заключение……………………………………………………………………………………...60

Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 168.03 Кб (Скачать файл)

     Согласно  представленным данным, за 151 календарных  дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 128 дней.

     По результатам  проведенного анализа выделены и  сгруппированы по качественному  признаку основные показатели финансового  положения (по состоянию на последний  день анализируемого периода) и результатов  деятельности ООО «Канцторгофис» в течение анализируемого периода, которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.

     Следующие 2 показателя финансового положения  организации имеют исключительно  хорошие значения:

     - положительная динамика изменения  собственного капитала ООО «Канцторгофис» при том, что активы организации уменьшились на 227 тыс. руб. (на 52,8%);

     - чистые активы превышают уставный  капитал, при этом за 2010 г. наблюдалось  увеличение чистых активов.

     Следующие 3 показателя финансового положения  и результатов деятельности организации  имеют нормальные или близкие  к нормальным значения:

     - коэффициент маневренности собственного  капитала имеет удовлетворительное  значение (1);

     - не в полной мере соблюдается  нормальное соотношение активов  по степени ликвидности и обязательств  по сроку погашения;

     - за отчетный период получена  прибыль от продаж (11 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная  динамика по сравнению с прошлым  периодом (-47 тыс. руб.).

     В ходе анализа были получены следующие  отрицательные показатели финансового  положения и результатов деятельности ООО «Канцторгофис»:

     - не соответствующая норме структура  баланса с точки зрения платежеспособности (один из показателей, коэффициент  текущей ликвидности, не уложился  в норму);

     - неустойчивое финансовое положение  по величине собственных оборотных  средств;

     - низкий процент собственного  капитала в общем капитале  ООО «Канцторгофис» (36%);

     - материально-производственные запасы  недостаточно покрыты собственными  оборотными средствами;

     - не укладывается в нормативное  значение коэффициент текущей  (общей) ликвидности;

     - значительная отрицательная динамика  прибыльности продаж (-4,7 процентных  пункта от рентабельности за  аналогичный период, равной 6,2%).

     Следующие 5 показателей финансового положения  и результатов деятельности ООО «Канцторгофис» имеют критические значения:

     - коэффициент покрытия инвестиций  значительно ниже нормы (доля  собственного капитала и долгосрочных  обязательств в общей сумме  капитала ООО «Канцторгофис» составляет всего 36% при критическом значении 75%);

     - значительно ниже общепринятого  значения коэффициент быстрой  (промежуточной) ликвидности;

     - коэффициент абсолютной ликвидности  значительно ниже общепринятого  значения;

     - убыток от финансово-хозяйственной  деятельности составил -6 тыс. руб.;

     - отрицательная динамика финансового  результата до налогообложения  на рубль всех расходов ООО  «Канцторгофис» (-2,3 коп. с рубля расходов от данного показателя рентабельности за аналогичный период 2009г.).

     На  основании приведенных выше данных можно построить таблицу 17.

     На 31.12.2010г. финансовое положение ООО  «Канцторгофис» можно охарактеризовать как удовлетворительное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил -0,49. Это значит, что в среднем, значения показателей финансового положения организации приближаются к нормативным.

Таблица 17 -  Итоговая оценка деятельности
  Финансовые  результаты в 2010 г.
Финансовое  положение Не удовлетворительные плохие    нормальные хорошие   отличные 
Отличное          
Хорошее          
Нормальное          
удовлетворительное   Х      
неудовлетворительное           
Критическое          

     За 2010г., судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила плохие финансовые результаты. 
 
 
 
 
 
 

3.    Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса. 

3.1     Предложения по изменению системы  финансовой государственной поддержки  малого предпринимательства. 

     На  современном этапе наиболее приоритетными  направлениями поддержки малого бизнеса в России, на мой взгляд, должны стать:

     - привлечение малых фирм к выполнению  государственных заказов, резервирование  определенного перечня и объема  работ (услуг) для малых предприятий,  привлечение малых предприятий  в конверсионные программы государства;

      - содействие интеграции малого, среднего  и крупного бизнеса, развитию  франчайзинга и субподряда;

      - поддержка научных исследований  малых предприятий, возвращение  механизма льгот на НИОКР, введение  института льготного кредитования  научных исследований малых фирм  и производства наукоемкой продукции;

      - создание малых предприятий при  вузах, совершенствование механизма  создания наукоемких малых предприятий,  предложенного Федеральным законом  от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ;

      - развитие и поддержка венчурного  механизма финансирования предпринимательства;

      - образовательная деятельность в  сфере малого бизнеса. Создание  сети образовательных центров  при государственных и коммерческих  структурах образования;

      - поддержка экспортной деятельности  малых предприятий;

            - создание условий для внедрения  альтернативных бюджетному источников финансирования поддержки малого предпринимательства, например внедрение практики привлечения средств общественных организаций, крупных предприятий и преуспевающих бизнесменов с предоставлением им льготных условий функционирования;

      - создание государственных и негосударственных  касс взаимопомощи, обществ взаимных гарантий и компаний взаимных действий;

     - развитие современных информационных  технологий для создания обширных  баз данных для разных категорий  пользователей в сфере бизнеса  и его поддержки, исследование  рынка внешней и внутренней  институциональной среды функционирования  малого предпринимательства;

     – формирование законодательной базы для деятельности семейных предприятий, артелей, промыслов, ремесленников (микро-предпринимательство);

     – организация совместной с представителями предпринимателей работу над стандартами исчисления базовой доходности для единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности, что позволит определить размер эффективной налоговой нагрузки;

      – использование возможности социальной рекламы для пропаганды предпринимательской  деятельности.

     - региональное развитие малого  бизнеса, децентрализация развития  и поддержки предпринимательства.  Главный вектор институциональных  преобразований в сфере малого  бизнеса Россия должна направить  на его развитие в регионах  с учетом их особенностей и  приоритетов.

     Для формирования благоприятных условий  и поддержки институтов микрофинансирования можно предложить:

     – разработать законодательную базу для активного развития институтов микрофинансирования в форме некоммерческих организаций и кредитных кооперативов;

     – реализовать за счет бюджетных средств программы поддержки организаций микрофинансирования с использованием механизмов гарантирования по кредитам;

     – содействовать международным программам поддержки микрофинансовых организаций, в том числе образовательным программам.

     – пересмотреть нормативную правовую базу деятельности кредитных организаций  с целью формирования оптимальных  требований к коммерческим банкам, осуществляющим кредитование субъектов  малого предпринимательства;

     – сформировать систему распределения  рисков, с тем, чтобы для субъектов  малого предпринимательства с высокими кредитными рисками таковые могли  быть понижены посредством государственной финансовой поддержки и распределения части риска на государство.

     Муниципальным органам управления, следует обратить внимание на решение следующих задач  способствующих формированию системы  государственной поддержки малого предпринимательства:

     – определение и закрепление стабильного  источника бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку малого предпринимательства, и разработка рациональных механизмов использования выделенных средств;

     – использование в интересах малого предпринимательства принадлежащего муниципалитету имущества производственного  назначения и имущественных прав (пакетов акций приватизированных  предприятий) в различных формах: выделение объектов собственности (в том числе земельных участков) для размещения объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, рациональное использование свободных производственных мощностей, выделение (разделение) предприятий  в процессе санкции и демонополизации;

     – активизация деятельности судебных, контрольных и правоохранительных органов по правовой защите интересов  малого предпринимательства, обеспечению  его безопасности и охране прав собственности; улучшение учебной и пропагандистской работы, направленной на стимулирование малого предпринимательства, подготовку людей к занятию собственным  бизнесом, формирование соответствующего общественного мнения, переквалификацию муниципальных служащих;

     – инициатива в организации диалога  с предпринимательскими кругами, установление взаимодействия предпринимательских  объединений и властных структур, в том числе на основе специальных  договоров и соглашений.

     Решение задач поддержки малого предпринимательства  напрямую зависит от представительного  органа местного самоуправления, к  исключительной компетенции которого они относятся. Без убежденности и четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий  в развитии территории и решении  социальных проблем трудно при ограниченных финансовых возможностях отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных  результатов.

     Разработка  и создание всех элементов системы  государственной поддержки малого предпринимательства позволит эффективно управлять процессом его становления, а именно, осуществлять все функции  управления: планирование, организацию, регулирование, координацию и контроль. Диагностика состояния малого бизнеса  и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в  данной сфере позволят выявить степень  достижения поставленной цели: определить вклад малых предприятий в  решение социально-экономических  задач территории и результативность оказываемой им помощи, выявить отдачу от вложенных бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовая поддержка малого бизнеса