Финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Содержание

Введение……………………...…………………………………………………………………..3

1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4

1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4

1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12

1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15

1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18

2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26

2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33

3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52

3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52

3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56

Заключение……………………………………………………………………………………...60

Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 168.03 Кб (Скачать файл)

     Коэффициент автономии организации на последний  день анализируемого периода (31.12.2010г.) составил 0,36. Данный коэффициент характеризует  степень зависимости организации  от заемного капитала. Полученное здесь  значение говорит о малой доли собственного капитала (36% в общем  капитале ООО «Канцторгофис»).

     Значение  коэффициента покрытия инвестиций на конец периода составило 0,36, что  значительно ниже допустимой величины (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Канцторгофис» составляет всего 36%).

     Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных  средств организации находится  в мобильной форме, позволяющей  относительно свободно маневрировать  этими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала на конец 2010г. составило 1. Считается, что хорошая финансовая устойчивость организации характеризуется значением коэффициента 0,5-0,6. Однако на практике норматив для этого показателя не определен, поскольку сильно зависит от сферы деятельности организации.

     Итоговое  значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,4) показывает, что материально-производственные запасы в недостаточной степени  обеспечены собственными оборотными средствами организации.

     Коэффициент краткосрочной задолженности ООО «Канцторгофис» показывает на отсутствие долгосрочной задолженности при 100% краткосрочной.

     На следующем этапе  проведем анализ эффективности деятельности ООО «Канцторгофис».

     Из  «Отчета о прибылях и убытках» следует, что в течение организация  получила прибыль от продаж в размере 11 тыс. руб., что равняется 1,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась  на 47 тыс. руб., или на 81%.

     По  сравнению с прошлым периодом в текущем уменьшилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 182 и 135 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (-19,4%) опережает изменение расходов (-15,4%)

     Судя  по отсутствию на конец периода данных в строке 040 формы №2, организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.

     Убыток  от прочих операций за анализируемый  период составил 7 тыс. руб., что на 34 тыс. руб. (82,9%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 63,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый  период.

     Финансовые  результаты деятельности ООО «Канцторгофис» в течение анализируемого периода приведены ниже в таблице 12.

Таблица 12 - Финансовые результаты деятельности ООО «Канцторгофис»
Показатель Значение  показателя, тыс. руб. Изменение показателя
За  отчетный   
период
За аналогичный 
период  
предыдущего года
Абсолютное, тыс. руб. Относительное,

± %

1 2 3 4 5
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 754 936 -182 -19,4
2. Расходы  по обычным видам деятельности 743 878 -135 -15,4
3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2) 11 58 -47 -81
4. Прочие  доходы 3 +3
5. Прочие  расходы 10 41 -31 -75,6
6. Прибыль (убыток) от прочих операций     (4-5) -7 -41 +34 +82,9
7. EBIT (прибыль  до уплаты процентов и налогов) 4 17 -13 -76,5
8. Изменение  налоговых активов и обязательств, налог на прибыль -10 -3 -7 -1,3 раза 
9. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  (3+6+8) -6 14 -20 -142,9
Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 470) +5

     Сопоставление убытка по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы №1 показало, что в 2010г. имело место отражение  прибыли (11 тыс. руб.), не связанной с результатом от продаж и прочих операций. Наиболее вероятным является списание на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) других видов капитала (резервного, добавочного).

     Судя  по отсутствию в бухгалтерской отчетности данных об отложенных налоговых активах  и обязательствах, организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что допустимо  для субъектов малого предпринимательства.

     Далее проведем вертикальный анализ финансовых результатов предприятия. Данные представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Структурно-динамический анализ основных элементов формирования  конечных финансовых результатов  деятельности (вертикальный анализ).

Показатель Структура элементов формирования чистой прибыли  в выручке от продаж, % Изменение структуры, %
Отчётный  год Предыдущий год
Выручка от продаж 100 100 -
Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 79 77 2
Валовая прибыль 21 23 -2
Коммерческие  расходы 19 16 3
Прибыль (убыток) от продаж 1 6 -5
Внереализационные доходы 0,4 - -
Внереализационные расходы 1 4 -3
Прибыль до налогообложения 1 2 -2
Налог на прибыль 1 0,3 0,7
Чистая (нераспределенная) прибыль 2 1 1

 

     Основную  долю выручки от продаж составляет себестоимость проданных товаров (77% на начало периода и 79% – на конец). Коммерческие расходы составляют относительно небольшую часть (16% на начало периода  и 19% – на конец), это обусловлено  размерами предприятия и масштабами его деятельности, у организации  нет расходов на рекламу и прочих коммерческих расходов. Чистая прибыль  на конец года составляет всего лишь 2%. Это очень низкий показатель. В  целом по всем показателям происходит снижение, но растут в своей структуре  коммерческие расходы и себестоимость, это отрицательная тенденция.

     Далее проведем анализ рентабельности деятельности ООО «Канцторгофис». Для этого построим таблицу 14.

Таблица 14 - Анализ рентабельности
Показатели  рентабельности Значения  показателя (в копейках) Изменение, 
коп. 
за  отчетный период 2010 г. за аналогичный  
период прошлого года
1. Величина  прибыли от продаж на каждый  рубль, вложенный в производство  и реализацию продукции (работ,  услуг) 1,5 6,6 -5,1
2. Величина  прибыли от продаж в каждом  рубле выручки от реализации (рентабельность  продаж) 1,5 6,2 -4,7
3. Величина  прибыли до налогообложения на  рубль всех расходов организации -0,8 1,5 -2,3

     За  анализируемый период организация  получила прибыль от продаж и убыток в целом от финансово-хозяйственной  деятельности, что и обусловило положительные  значения двух первых и отрицательное  значение третьего показателя рентабельности, приведенных в таблице.

     Прибыль от продаж в отчетном периоде составляет 1,5% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с аналогичным  периодом 2009 г. (-4,7%).

     Показатель  рентабельности, рассчитанный как отношение  прибыли до налогообложения к  совокупным расходам организации, составил -0,8%. Это значит, что с каждого  рубля, израсходованного за 2010 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации, было получено -0,8 коп. убытка. За аналогичный период 2009 г., напротив, была получена прибыль. Следовательно, снижение показателя составило 2,3 коп. с рубля совокупных затрат.

     В таблице 15 представлены показатели рентабельности использования вложенного в предпринимательскую  деятельность капитала.

     В 2010г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,04 руб.

Таблица 15 -  Рентабельность капитала
Показатель  рентабельности Значение показателя в отчетном периоде, % Расчет показателя
Рентабельность  производственных фондов 4,1 Отношение прибыли  от продаж к среднегодовой стоимости  основных средств и материально-производственных запасов
Рентабельность  активов (ROA) -1,9 Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости  активов 
Рентабельность  собственного капитала (ROE) -8,4 Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

     Далее в таблице 16 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие  скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской  деятельности денежных средств, а также  показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками (анализ деловой активности предприятия).

Таблица 16 - Оборачиваемость активов
Показатель  оборачиваемости  Значения показателя  
в отчетном периоде, 
коэффициент
Продолжительность   
оборота в отчетном  
периоде в днях
Оборачиваемость активов

(отношение  выручки к среднегодовой стоимости  активов) 

2,4 151
Оборачиваемость собственного капитала

(отношение  выручки к среднегодовой величине  собственного капитала)

10,5 34
Оборачиваемость дебиторской задолженности

(отношение  выручки к среднегодовой величине  дебиторской задолженности)

26,9 13
Оборачиваемость задолженности за реализованную  продукцию (работы, услуги)

(отношение  выручки к среднегодовой задолженности  за реализованную продукцию) 

30,8 12
Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

(отношение  выручки к среднегодовой кредиторской  задолженности перед поставщиками  и подрядчиками)

4,9 74
Оборачиваемость материально-производственных запасов 

(отношение  выручки к среднегодовой стоимости  МПЗ)

2,8 128

Информация о работе Финансовая поддержка малого бизнеса