Финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе поставлены следующие задачи: определить сущность малого предпринимательства, показать условия его формирования, выявить причины и сдерживающие факторы его развития, охарактеризовать меры государственной поддержки малых предприятий, включающие специальные налоговые режимы и льготы, финансовый лизинг, льготные кредиты; раскрыть вопросы совершенствования развития малых предприятий; внести собственные предложения по совершенствованию финансовой поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Содержание

Введение……………………...…………………………………………………………………..3

1. Финансовые особенности малого бизнеса…………...……………………………………4

1.1 Понятие, роль и место малого предпринимательства…………………………….………4

1.2. Виды и функции малого бизнеса………………………………………………..……….12

1.3. Преимущества и недостатки малого предпринимательства……………………………15

1.4. Роль государства в развитии малого бизнеса…………………………………………...18

2. Экономическая характеристика малого предприятия ООО "Канцторгофис"………....26

2.1. Организационно - экономическая характеристика организации……………………….26

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия………………33

3 Совершенствование финансового механизма стимулирования малого бизнеса…...52

3.1 Предложения по изменению системы финансовой государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………………………….52

3.2 Развитие кредитования малого бизнеса………………………………………………….56

Заключение……………………………………………………………………………………...60

Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 168.03 Кб (Скачать файл)

     Цель  деятельности общества - формирование рыночной экономики Российской Федерации, насыщение рынка товарами и услугами, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов Учредителей.

     Основной  вид деятельности общества:

     - Оптовая и розничная торгово-закупочная  деятельность.

     - Оптово-розничная торговля непродовольственными  товарами.

     Кроме этого, ООО «Канцторгофис» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

     Ассортиментный  перечень товаров организации:

     - Бумажно-беловые товары

     - Канцелярские товары

     - Прочие сопутствующие товары.

     Оперативной деятельностью общества руководит  единоличный исполнительный орган - генеральный директор. Структура  управления оперативной деятельностью  представлена на рисунке 1.

      Генеральный директор Заместитель генерального директора

Главный бухгалтер   Менеджер

 

Кладовщик

 
 

Рисунок  1 - Производственная структура ООО «Канцторгофис»

     Рассмотрим  налоговую нагрузку предприятия. Для  этого построим таблицу 3.

Таблица 3 - Аналитические коэффициенты налоговой  нагрузки на отдельные показатели деятельности ооо «Канцторгофис» (уплаченные).

По  источникам уплаты 2009г. 2010г.
Тыс. руб. В % Тыс. руб. В %
1. Косвенные налоги: НДС 27 55,1 4 23,5
2. Налоги и сборы, включаемые  в издержки производства:  ЕСН 16,9 34,5 10,4 61,2
3. Налог на прибыль 5,1 10,4 2,6 15,3
4.Итого:  общая сумма налогов и сборов, уплаченных предприятием 49 100 17 100

     В 2009г. большую часть налогового бремени  составлял НДС (55,1%). В 2010г. тенденция  изменилась - НДС составил 23,5%, в то время как ЕСН - 61,5%. Налог на прибыль  составляет незначительную долю на протяжении всего изучаемого периода. Можно  предположить, что предприятие нерационально  использует свои средства: большая  заработная плата при низкой прибыли.

     Цель  составления бухгалтерской отчетности - представление информации для анализа  финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих и инвестиционных решений. Проведем краткий анализ основных технико-экономических показателей  ООО «Канцторгофис» за два последних года. Для этого построим таблицу 4.

Таблица 4 - Основные экономические показатели ООО «Канцторгофис» за 2009-2010 гг.

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г. Изменения
Абсолютные (+/–) Относительные (%)
2010 г. от 2009 г. 2010 г. от 2009 г.
1. Выручка от продажи товаров,  р. 936000 754000 –182000 80,56
2. Себестоимость проданных товаров,  р. 724000 597000 –127000 82,46
3. Затраты на рубль товарной         продукции, р. 0,77 0,79 0,02 102,60
4. Среднесписочная численность   работников, чел. 4 3 –1 75
5. Годовой фонд оплаты труда,  р. 69200 91300 22100 131,94
6. Среднемесячная заработная плата  работника, р. 1441,67 2536,11 1094,44 175,91
7. Фондоотдача (р./р.) 362 - - -
8. Фондоёмкость (р./р.) 0,003 - - -
9. Валовая прибыль, р. 212000 157000 –55000 74,06
10. Прибыль от реализации товаров,  р. 58000 11000 –47000 18,97
11. Общая рентабельность  1,94 0,54 –1,4 -
12. Рентабельность реализованных товаров  6,61 1,48 –5,13 -

     Проводя краткий анализ технико-экономических  показателей ООО «Канцторгофис» за 2009-2010 годы можно отметить снижение эффективности его деятельности: валовая прибыль, ради которой и осуществляет деятельность любая коммерческая организация, падает на протяжении двух лет. Так в 2009 году она составляла 212000 р., в то время как в 2010 году - 157000 р., что свидетельствует о ее уменьшение на 55000 р. или на 25,94%. Эти отклонения произошли из-за подобного изменения в темпах роста прибыли от реализации товаров - основного источника доходов ООО «Канцторгофис». В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации товаров уменьшилась  на  47000 р., или на 81,03%.

     Основная  причина замедления роста валовой  прибыли и прибыли от реализации товаров - замедление темпов роста физического объема продаж товаров. Такой вывод можно сделать на основе следующих данных. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от реализации товаров упала на 182000 р., или на 19,44%. Примерно также упала и себестоимость проданных товаров - в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 127000 р., или на 17,54%. То есть темпы их роста примерно одинаковы и также замедляются в 2010 году.

     Теперь  проанализируем следующий показатель - затраты на 1 рубль товарной продукции. Он характеризует долю покупной стоимости  проданных товаров (с учетом транспортно-заготовительных  и складских расходов) в выручке  от реализации. Этот показатель приближен  к средней товарной наценке по всем товарам, только рассчитывается обратным методом - себестоимость проданных  товаров делится на выручку от реализации. На протяжении двух лет  мы наблюдаем рост этого показателя с 77 копеек в 2009 году до 79 копеек в 2010 году. В абсолютном выражении удельные затраты увеличились на 2 копейки, в относительном - на 2,6%. Таким образом, можно сказать, что ООО «Канцторгофис» постепенно уменьшает торговую наценку в связи с ростом транспортных затрат. И теперь к выводу о том, что падение темпов роста выручки, себестоимости, прибыли от реализации товаров и балансовой прибыли происходит из-за замедления роста физического объема продаж можно добавить тот факт, что удельные затраты увеличиваются, а торговая наценка уменьшается.

     Следующая группа технико-экономических показателей  характеризует эффективность использования  трудовых ресурсов. Это среднесписочная  численность работников, годовой  фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата одного работника.

     Из  таблицы мы видим, что происходит снижение численности работников. Однако годовой фонд оплаты труда увеличивается  на протяжении анализируемого периода  на 22100 р. (на 31,94%). Рост фонда оплаты труда, безусловно, приводит к росту  затрат организации. Кроме этого, инфляция обесценивает заработки персонала  и для поддержания их покупательской способности необходимо повышать заработную плату.

     Еще один ряд производственных факторов, который анализируется в таблице - это фондоотдача и фондоемкость. Величина основных средств в 2009 году составляла 2000 р., а в 2010 году  основных средств не было вообще. Отсюда можно посчитать фондоотдачу и фондоемкость, которые составляли в 2009 году 362 р. и 0,003 р. соответственно. Даже для такой маленькой организации как ООО «Канцторгофис» такие показатели довольно плачевны. Можно сделать вывод, что приобретение объектов основных средств было не оправдано.

     В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности, существует относительный показатель эффективности  работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как  отношение прибыли к затратам и выражается в процентах. Так, общая  рентабельность ООО «Канцторгофис» в 2010 году составила 0,54 %, что на 1,4 % меньше по сравнению с 2009 годом. А рентабельность реализованных товаров в 2010 году составила 1,48%, что на 5,13% меньше по сравнению с 2009 годом.

     Повышение уровня рентабельности - важнейшая  характеристика улучшения работы предприятия  и повышения его эффективности. Основными направлениями повышения  уровня рентабельности являются, с  одной стороны, увеличение абсолютного  размера прибыли, с другой - улучшение  использования  материальных и трудовых ресурсов предприятия, основных оборотных  средств. Ничего из перечисленного в  ООО «Канцторгофис» не происходит, следовательно, организацию можно признать малорентабельной.

     В целом по итогам краткого анализа  технико-экономических показателей  за два последних года можно сделать  вывод о снижении эффективности  деятельности ООО «Канцторгофис». Это происходит из-за падения темпов роста показателей, приведенных в таблице. Такие тенденции прослеживаются по всем ключевым показателям деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ основных финансовых показателей  деятельности

     Основным  источником информации о финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Канцторгофис» послужила годовая отчетность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 1, 2), форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 3, 4). Также использовалась статистическая отчетность, учетные регистры, аналитические расчеты и прочие данные. Построим таблицу 5.

     Активы  организации за рассматриваемый  период уменьшились на 227 тыс. руб. (на 52,79%). Снижение величины активов организации  связано, в основном, со снижением  следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения  данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

     - Запасы: готовая продукция и товары  для перепродажи – 157 тыс. руб. (69,6%);

     - Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты) – 34 тыс. руб. (15%);

    - Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным ценностям – 23 тыс. руб. (10,1%).

      Большую часть основного капитала составляют текущие активы (на начало периода  – 99,07%, на конец – 99,51%). Так как  предприятие занимается торговлей, то это нормальная тенденция. Большую  часть текущих активов составляют средства в обращении (91,08% на начало периода и 96,04% – на конец). Можно  сделать вывод, что предприятие  сокращает свою деятельность.

Таблица 5 - Изменения в составе и структуре  активов предприятия 
Статьи  активов Начало  периода Конец периода Изменение
% % %
1. Долгосрочный капитал 2 0,47 0 0,00 -2 0,00
1.1. Средства в производственном  обороте 2 100,00 0 0,00 -2 0,00
2. Текущие активы 426 99,07 202 99,51 -224 47,42
2.1. В производстве 38 8,92 8 3,96 -30 21,05
2.1.1. Незавершенное производство 11 28,95 4 50,00 -7 0,00
2.1.2. НДС 27 71,05 4 50,00 -23 14,81
2.2. Средства в обращении 388 91,08 194 96,04 -194 50,00
2.2.1. Готовая продукция + товары для  перепродажи 338 87,11 181 93,30 -157 0,00
2.2.2.Средства  в расчетах: 45 11,60 11 5,67 -34 24,44
Краткосрочная дебиторская задолженность 45 100,00 11 100,00 -34 24,44
по  видам:                                             1) Покупатели и заказчики 39 86,67 10 90,91 -29 25,64
2) Прочие дебиторы 6 13,33 1 9,09 -5 16,67
2.2.3. Денежные средства 4 1,03 1 0,52 -3 25,00
2.2.4. Прочие оборотные активы 1 0,26 1 0,52 0 100,00
3. Всего размещенный капитал 430 100,00 203 100,00 -227 47,21

Информация о работе Финансовая поддержка малого бизнеса