Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:29, дипломная работа
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения имеющихся научных источников, официальных документов, а также доступных статистических и фактических данных сформировать системное представления о природе и характере функционирования СЭЗ РФ на современном этапе глобализации, с акцентированным выделением в этих рамках картины развития мировых и российских оффшорных территорий как структурообразующего элемента данного сектора.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 9
1.1. Теория особых экономических зон 9
1.2. История правового регулирования создания и функционирования свободных (особых) экономических зон в Российской Федерации 16
1.3. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах на современном этапе 22
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 29
2.1. Понятие особой экономической зоны и отграничение ее от смежных категорий 29
2.2. Территория особой экономической зоны 43
2.3. Правовой режим предпринимательской деятельности в особой экономической зоне 46
2.4. Виды особых экономических зон 52
ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА НА НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭЗ 56
3.1. Расчет эффективности использования оффшоров 56
3.2. Направления совершенствования деятельности по повышению эффективности и прозрачности оффшоров 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Резидент
ОЭЗ - это, как правило, индивидуальный
предприниматель или
Несмотря
на то, что порядок получения статуса
резидента промышленно-
Предъявляются и разные требования к лицам, претендующим на статус резидента. К примеру, Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации":
- не допускает признания в качестве резидентов ОЭЗ:
а) физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) индивидуальных предпринимателей (в отношении промышленно-производственных и портовых ОЭЗ);
в) унитарных предприятий;
г) некоммерческих организаций;
- обязывает резидента зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ;
- требует заключения с органом управления ОЭЗ соглашения о ведении соответствующей деятельности в ОЭЗ.
Лишение
лица статуса резидента ОЭЗ
1) неисполнение
резидентом ОЭЗ предписания об
устранении допущенных
2) совершение
двух и более существенных
нарушений резидентом ОЭЗ
Лишение лица статуса резидента ОЭЗ следует отличать от утраты лицом статуса резидента ОЭЗ. Последнее имеет место при прекращении действия по разным основаниям соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ.
В целом
отношения между органом
В общем виде соглашение о ведении деятельности в ОЭЗ представляет собой договор, в силу которого резидент ОЭЗ обязуется в течение срока его действия осуществлять в ОЭЗ особый вид деятельности - промышленно-производственную, технико-внедренческую, туристско-рекреационную или портовую деятельность, а органы управления ОЭЗ - в согласованный срок заключить с резидентом ОЭЗ договор аренды земельного участка или государственного (муниципального) имущества, расположенного на земельных участках в границах ОЭЗ, для ведения указанного вида деятельности. Оно является двусторонним, консенсуальным и взаимным договором и относится к инвестиционному договору.
Соглашение о ведении деятельности в ОЭЗ содержит как гражданско-правовые, так и публично-правовые элементы. С этих позиций его следует рассматривать как комплексный договор.
Предметом
соглашения выступает промышленно-
1) соглашение
о ведении промышленно-
2) соглашение
о ведении технико-
3) соглашение
об осуществлении туристско-
4) соглашение об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ.
Существенными условиями соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ являются:
1) предмет
договора - промышленно-производственная,
технико-внедренческая,
2) площадь
земельного участка или
3) объем
и сроки осуществления
4) срок действия соглашения;
5) срок
заключения с резидентом ОЭЗ
договора аренды земельного
6) срок
представления резидентом в
7) иные
условия, относительно которых
по заявлению одной из сторон
должно быть достигнуто
Соглашение о ведении деятельности в ОЭЗ может быть прекращено по следующим основаниям:
1) окончание срока, на который соглашение было заключено;
2) расторжение соглашения;
3) прекращение
предусмотренного соглашением
4) лишение лица статуса резидента ОЭЗ;
5) досрочное прекращение существования ОЭЗ.
Расторжение соглашения допускается по соглашению сторон или судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям.
К существенным нарушениям соглашения одной из сторон относятся:
1) ведение
резидентом ОЭЗ на территории
ОЭЗ предпринимательской
2) наличие
отрицательного заключения
3) непредставление
резидентом ОЭЗ в органы
4) неосуществление
промышленно-производственной, технико-внедренческой,
туристско-рекреационной
5) неосуществление
резидентом ОЭЗ капитальных
6) непредставление
резидентом ОЭЗ в органы
7) наличие
неисполненной обязанности
8) отказ
органов управления ОЭЗ
9) иные
действия резидента ОЭЗ и (или)
Резиденты ОЭЗ в Российской Федерации пользуются налоговыми преимуществами по сравнению с другими налогоплательщиками. Они, за исключением ОЭЗ в Магаданской области, предусмотрены НК РФ. К их числу в первую очередь относятся льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и земельному налогу. При этом они не образуют специальный налоговый режим в понимании НК РФ.
На территории
промышленно-производственных, технико-внедренческих
и портовых ОЭЗ действует также
таможенный режим свободной таможенной
зоны. Это означает, что иностранные
товары размещаются и используются
в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных
пошлин и НДС, а также без применения
к указанным товарам запретов
и ограничений экономического характера,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
Особый
правовой режим в ОЭЗ и СЭЗ
существует не только в налоговой
и таможенной, но и иных сферах. Наряду
с налоговыми и таможенными льготами
резиденты этих зон пользуются преимуществами
имущественного, финансового и административно-
В заключение
следует сделать вывод о
1) уточнить
состав законодательства
2) расширить
компетенцию органов
3) передать
функции по управлению ОЭЗ
отдельным органам или
4) предоставить
право органам государственной
власти субъектов Российской
Федерации создавать
5) расширить виды и сферы деятельности в ОЭЗ (например, для возможности создания ОЭЗ Байкало-Амурской железнодорожной магистрали);
6) упростить
порядок предоставления
7) распространить
действие административных
Информация о работе Анализ фирмы СЭЗ РФ на современном этапе глобализации