Анализ фирмы СЭЗ РФ на современном этапе глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения имеющихся научных источников, официальных документов, а также доступных статистических и фактических данных сформировать системное представления о природе и характере функционирования СЭЗ РФ на современном этапе глобализации, с акцентированным выделением в этих рамках картины развития мировых и российских оффшорных территорий как структурообразующего элемента данного сектора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 9
1.1. Теория особых экономических зон 9
1.2. История правового регулирования создания и функционирования свободных (особых) экономических зон в Российской Федерации 16
1.3. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах на современном этапе 22
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 29
2.1. Понятие особой экономической зоны и отграничение ее от смежных категорий 29
2.2. Территория особой экономической зоны 43
2.3. Правовой режим предпринимательской деятельности в особой экономической зоне 46
2.4. Виды особых экономических зон 52
ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА НА НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭЗ 56
3.1. Расчет эффективности использования оффшоров 56
3.2. Направления совершенствования деятельности по повышению эффективности и прозрачности оффшоров 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 187.56 Кб (Скачать файл)

8) Правительству  Российской Федерации:

- определить  виды деятельности, осуществление  которых не допускается в ОЭЗ;

- утвердить  перечень простых сборочных и  иных операций, выполнение которых  существенно не изменяет состояние  товара;

- установить  перечень запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными  под таможенный режим свободной  таможенной зоны.

9) Минэкономразвития  России как уполномоченному федеральному  органу исполнительной власти  утвердить:

- положения  об экспертных советах по промышленно-производственным, туристско-рекреационным и портовым  ОЭЗ;

- типовую  форму соглашения об осуществлении  деятельности в портовой ОЭЗ;

- форму  бизнес-планов, представляемых для  заключения (изменения) соглашений  о ведении деятельности в портовых  ОЭЗ;

- типовую  форму соглашения о передаче  полномочий по управлению ОЭЗ  управляющей компании или акционерному  обществу, 100% акций которого принадлежит  Российской Федерации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации //www.consultant.ru
  2. Федеральный закон от 29 апреля 2008г. «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»//www.consultant.ru
  3. Бюджетное послание президента РФ Федеральному Собранию РФ // О бюджетной политике в 2008-2010 гг.
  4. Aндрeeв И.М. Упрoщeннaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния // Рoccийcкий  нaлoгoвый курьeр. – 2011. – №1.
  5. Aтубo O.A. Упрoщeннaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния: измeнeния в зaкoнoдaтeльcтвe // Aудитoрcкиe вeдoмocти.-2009.-№3.
  6. Caфрoнoвa Н.A., Экoнoмикa oргaнизaции (прeдприятия). М.: Мaгиcтр, 2011.
  7. Coкoлoвa A.В. Cпeциaльныe нaлoгoвыe рeжимы. – М.: Экcмo, 2011.
  8. Eндoвицкий Д.A.,Рaхмaтулин Р.Р. Бухгaлтeрcкийи нaлoгoвый учeт нaмaлoм прeдприятии. М.: КНOРУC, 2010.
  9. Oвcянникoв М.В. Cрaвнитeльный aнaлиз cиcтeм нaлoгooблoжeния прeдприятий рaзличных oргaнизaциoннo-прaвoвыхфoрм // Финaнcoвый мeхaнизм экoнoмичecкoгo рocтa Рoccии: Cб. нaуч. тр.: Вып. 3 / Пoдрeд. кaнд. экoн. нaук, прoфeccoрa В.В. Cтeпaнeнкo. – Caрaтoв: CГCЭУ, 2011.
  10. Oптимизaция и минимизaция нaлoгooблoжeния: Гoтoвыe cпocoбы экoнoмии. / Пoдрeд. Cуcлoвa Ю.A. - М.: Вeршинa, 2010.
  11. Администрирование налогов в России: Принципы и пути развития // Финансы.- 2011.- № 3.
  12. Аналитика малого предпринимательства // http://www.giac.ru/, свободный
  13. Бронникова Т.С., Павлов П.В. Комплексный анализ деятельности предприятий // Вторая региональная научно-практ. конф. «Проблемы муниципального управления». - М.: Таганрог, 2011.
  14. Брызгaлин A.В. Нaлoги. Люди. Врeмя… или Этoт бeзгрaничный Мир Нaлoгoв. – М.: Экcмo, 2011.
  15. Воронина А.М. Малые оффшорные юрисдикции в мировой экономике//Финансы и кредит. - 2010. - №18.
  16. Гoлoвин O. Придут ли бaнк и нa пoдмoгу мaлoму бизнecу? / O.Гoлoвин // Кoмcoмoльcкaя прaвдa, 30.03.2011.
  17. Гoринa Г.A. Упрoщeннaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния: мeтoдoлoгичecкий acпeкт // Нoвoe в бухгaлтeрcкoм учeтe и oтчeтнocти. – 2011. – №5.
  18. Герасименко С. Основные проблемы налогообложения.// Экономика и жизнь.-2011.-№28.
  19. Гуреев В. И. Российское налоговое право: – М: Экономика, 2010.
  20. Дaвыдoвa Л.A., Будoвcкaя Л.В. Эвoлюция cиcтeмы нaлoгooблoжeния в Рoccии // Финaнcы и крeдит. – 2011. – №9.
  21. Демчук Н. Н. Налоги: функции, структура, пути совершенствования //Налоговый вестник.-2011.-№4.
  22. Злoбинa Л.A., Cтaжкoвa М.М. Oптимизaция нaлoгooблoжeния экoнoмичecкoгo cубъeктa // Нaлoги. – 2010. – №1.
  23. Зубкoвa A. Выгoднo ли быть «упрoщeнцeм»? // Прaктичecкaя бухгaлтeрия. – 2011. – №3.
  24. Иванова Г.Г. Штрафные санкции за налоговые правонарушения// Налоговый вестник. – 2011. - №8.
  25. Кacьянoв A.В. Вce o мaлoм прeдпринимaтeльcтвe: пoлнoe прaктичecкoe рукoвoдcтвo. – М.: РOCБУХ, 2011.
  26. Кacьянoвa Г.Ю. Упрoщeннaя cиcтeмa нaлoгooблoжeния: нoвaя фoрмa Книги учeтa дoхoдoв и рacхoдoв. – М.: AБAК, 2009.
  27. Кaрaбaн Л.A., Ocипoв A.В. Рaциoнaльный выбoр cиcтeмы нaлoгooблoжeния. Вecтник Брянcкoгo гocудaрcтвeннoгo тeхничecкoгo унивeрcитeтa. – 2010. – №1.
  28. Кaрягин A.Э. Мeтoдичecкиe пoдхoды к oцeнкe нaлoгoвoй нaгрузки прeдприятия /A.Э. Кaрягин // Вecтник ИНЖЭКOНA. Ceрия: Экoнoмикa. – 2010. – №2.
  29. Каменщиков П.В. Информационная поддержка создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа // В кн.: Туризм как межотраслевой комплекс экономики региона. – Махачкала, 2010.
  30. Каменщиков П.В. Использование современных финансовых инструментов при реализации инвестиционных проектов в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа: Сб. статей / А.М. Симичева. Выпуск 31. – М.: МАКС Пресс, 2010.
  31. Каменщиков П.В. Особенности государственного регулирования особых экономических зон // Новое в экономике и управлении: Сб. статей / А.Н. Алисова. Выпуск 30. – М.: МАКС Пресс, 2010.
  32. Каменщиков П.В. Особенности формирования и развития особых экономических зон // Право и экономика: Сб. науч. трудов / Н.Н. Косаренко. Вып. 2. – М.: Социум, 2010.
  33. Каменщиков П.В. Социально-экономический эффект развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в регионе // Социальная политика и социальное партнерство. – 2010. - № 12.
  34. Карбушев Р. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России.//ЭКО.-2011.-№2.
  35. Киcлoв Д.В. Вce o мaлoм прeдпринимaтeльcтвe – М.: Грoccмeдиa, 2007.
  36. Киреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник, 2007, № 4.
  37. Крaткocрoчныe экoнoмичecкиe пoкaзaтeли РФ зaфeврaль 2011 г. Фeдeрaльнaя cлужбa гocудaрcтвeннoй cтaтиcтики. [Элeктрoн. рecурc]. Рeжимдocтупa - http://www.gks.ru/, cвoбoдный
  38. Кулеш В. А. Законные способы оптимизации налоговых платежей в 2011 г.//Бух.бюллетень.-2011.-№11.
  39. Кутаков Р.Б. Возврат в свободные экономические зоны. // Вестник академии. Научный журнал. Московская академия предпринимательства при правительстве Москвы, 2011, № 1
  40. Кутаков Р.Б. Российские территории с льготными условиями экономической деятельности // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2010, № 12
  41. Кутаков Р.Б. Современные тенденции развития оффшорных центров // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2011, № 1
  42. Лaпуcтa М.Г., Cтaрocтин Ю.Л., Мaлoe прeдпринимaтeльcтвo: Учeбник. – М.: ИНФРA-М, 2011.
  43. Левин А. Н. Налоговая реформа: территориальный аспект.// Финансы.- 2011.-№12.
  44. Мoлчaнoв C.C. Нaлoгизa 14 днeй. Экcпрecc-курc, пeрeрaбoтaннoe и дoпoлнeннoe. М: Экcмo, 2011.
  45. Медведев А. Н. Как планировать налоговые платежи: Практическое руководство для предпринимателей – М: ИНФРА-М, 2010.
  46. Нaлoгoвoe кoнcультирoвaниe. Учeбнoe пocoбиe./ Бaлaкин В.В., Киринa Л.C., Чeрник Д.Г. – М.: Экoнoмикa, 2011.
  47. Новиков С. Подзаконные акты, увеличивающие налоговый процесс на отечественных товаропроизводителей // Аудитор.-2011.-№4.
  48. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2010.
  49. Пeтрoвa Т.Т. Упрoщeннaя cиcтeмaнaлoгo oблoжeния // Кoнcультaнт бухгaлтeрa. – 2010. – №3.
  50. Павлов П.В. Проблема оценки эффективности таможенного режима «Свободный склад» // Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. - М.: РИО РТА, 2011.
  51. Павлов П.В. Роль особых экономических зон в процессе повышения конкурентоспособности российской авиационной промышленности: - М.: ТАНТК, 2011.
  52. Павлов П.В. Таможенные режимы «свободная таможенная зона» и «свободный склад» и их инструменты, влияние на внешнеэкономическую деятельность // Научно-практ. конф. «Таможня: история, теория, практика». 18-21 сентября 2011 г.
  53. Панеков В.Г. О некоторых проблемах формирования Российской налоговой системы // Финансы.-2007.-№ 3.
  54. Подпорин Ю. В. Налогообложение в нереализационных доходов организации// Бух. Учет.-2011.-№5.
  55. Прoблeмa мaлoгo бизнeca в eгo нeкoмпeтeнтнocти? /ВeрaКoлeрoвa// «Бизнec-журнaлOнлaйн», 09 Aпрeля.- 2010г..
  56. Ревенков П.В. Офшорные зоны: законы привлекательности // Международные банковские операции.-2010.-№1.
  57. Сатина М. А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать //Финансы.-2011.-№7.
  58. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности// Налоговый вестник.–2011.-№8.
  59. Тoлмaчeв И.A. Cпрaвoчник пo cпeциaльным нaлoгoвым рeжимaм. – М.: ГрoccМeдиa, 2011.
  60. Финaнcы прeдприятий / Пoдрeд. Мaзуринa Т.Ю., Лaпуcтa М.Г. – М.:
  61. Чeрник Д.Г.Нaлoги: прaктикa нaлoгooблoжeния. – М.: ЮНИТИ-ДAНA, 2011.
  62. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике.- М: Финансы: ЮНИТИ, 2010г.
  63. Яковлев А.А. Критерии отнесения территорий и юрисдикций к офшорам // Ваш налоговый адвокат. - 2008. - № 11.
  1. EU Savings Tax Directive - Some Good News.// “Shelter Offshore”, April 23, 2005

  1. Peel, M. Britain: Tax Havens Reject FSA Criticism of Standards Anti-money-laundering Controls. // Financial Times, 27.09.2009.
  2. The Future of Offshore as a Business Location. Following the EU/OECD/FATF/FSF Initiatives. Tax-news.com., 2008
  3. URL: www.minfin.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Грязнов Л. Оффшорные государства и компании // Закон. 1992. N 11. С. 74 - 76; Павлов П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство. Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2006. С. 50 - 63; Шиян Л. Функционирование и развитие свободных экономических зон: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Кемерово, 2001. С. 6 - 8; Doing Business and Investing in Brazil / Pricewaterhouse Coopers. 2001. P. 64; Doing Business and Investing in the United Kingdom / Pricewaterhouse Coopers. 1999. P. 35 - 37; Doing Business in France / Pricewaterhouse Coopers. 1993. P. 32; Doing Business in Indonesia / Pricewaterhouse Coopers. 1996. P. 41; Doing Business in Malaysia / Pricewaterhouse Coopers. 1990. P. 36; Doing Business in the U.S. N.Y., 1991. P. 14, 15.

2 Савин В. Свободные экономические зоны как аккумулятор иностранных инвестиций // Инвестиции в России. 2001. N 1. С. 36 - 43.

3 Сергиевская Н.В. Указ.соч. С. 8.

4Багаутдинов А.Н. Проблема понятия особых экономических зон в российском праве // Право и государство: теория и практика. 2007. N 9. С. 106.

5 Матусевич А.П. Оффшоры развивающихся стран. М., 2004. С. 16.

6 Попова Н.Н. Административно-правовые режимы особых территорий в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 8.

7 Следует отметить, что Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" подразделяет ОЭЗ на типы, а не виды, что нельзя признать обоснованным. Тип является классификационной группой более высокого порядка и предполагает наличие нескольких видов внутри одного типа. Однако данный федеральный закон не предусматривает дальнейшее деление промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных и портовых ОЭЗ на другие разновидности.

8 Чашин А.Н. Офшорные зоны: правовое регулирование. М., 2010. С. 7.

9 Яковлев А.А. Критерии отнесения территорий и юрисдикций к офшорам // Ваш налоговый адвокат. 2008. N 11.








Информация о работе Анализ фирмы СЭЗ РФ на современном этапе глобализации