Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Цель работы: исследование проблемы повышения конкурентоспо-собности продукции Борисовского хлебозавода и направление его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………….5
1.1 Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели………….5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции………………..9
1.3 Конкурентная стратегия предприятия……………………………….13
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ БОРИ-СОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА…………………………………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика Борисовского хлебо-завода…………………………………………………………………….24
2.2 Анализ конкурентов и рынков сбыта Борисовского хлебозаво-да……………………………………...………………………………….29
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции Борисовского хлебозаво-да…...…………………………………………….………………………36
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ БОРИСОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА…..……………………….......43
3.1 Повышение конкурентоспособности за счет расширения ассорти-мента……………………………………………………………………...…43
3.2 Повышение конкурентоспособности через улучшение качества выпускаемой продукции………………………………………………...……49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение К
Женщина, 50 лет
Показатели |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб «Островской» Борисовский хлебозавод |
Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод» |
Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром» | |
1 Вкус и запах |
5 |
4 |
5 |
2 Состояние мякиша |
5 |
4 |
5 |
3 Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 Cостояние поверхности |
5 |
3 |
5 |
5 Упаковка |
5 |
- |
5 |
Итого |
25 |
16 |
25 |
Мужчина, 46 лет
Показатели |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб «Островской» Борисовский хлебозавод |
Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод» |
Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром» | |
1 Вкус и запах |
5 |
4 |
4 |
2 Состояние мякиша |
5 |
5 |
4 |
3 Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 Cостояние поверхности |
4 |
4 |
5 |
5 Упаковка |
5 |
- |
5 |
Итого |
25 |
16 |
23 |
Мужчина, 23 года
Показатели |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб «Островской» Борисовский хлебозавод |
Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод» |
Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром» | |
1 Вкус и запах |
5 |
4 |
5 |
2 Состояние мякиша |
5 |
5 |
4 |
3 Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 Cостояние поверхности |
4 |
4 |
5 |
5 Упаковка |
5 |
- |
5 |
Итого |
24 |
16 |
24 |
Женщина, 33 года
Показатели |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб «Островской» Борисовский хлебозавод |
Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод» |
Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром» | |
1 Вкус и запах |
5 |
5 |
5 |
2 Состояние мякиша |
5 |
5 |
4 |
3 Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 Cостояние поверхности |
5 |
4 |
5 |
5 Упаковка |
5 |
- |
5 |
Итого |
25 |
19 |
24 |
Женщина, 20 лет
Показатели |
Исследуемые образцы | ||
Хлеб «Островской» Борисовский хлебозавод |
Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод» |
Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром» | |
1 Вкус и запах |
5 |
5 |
4 |
2 Состояние мякиша |
5 |
5 |
4 |
3 Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 Cостояние поверхности |
5 |
4 |
5 |
5 Упаковка |
5 |
- |
5 |
Итого |
25 |
19 |
23 |
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере Борисовского хлебозавода