Конкурентоспособность продукции предприятия на примере Борисовского хлебозавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т. е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Цель работы: исследование проблемы повышения конкурентоспо-собности продукции Борисовского хлебозавода и направление его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – ОСНОВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………….5
1.1 Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели………….5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции………………..9
1.3 Конкурентная стратегия предприятия……………………………….13

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ БОРИ-СОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА…………………………………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика Борисовского хлебо-завода…………………………………………………………………….24
2.2 Анализ конкурентов и рынков сбыта Борисовского хлебозаво-да……………………………………...………………………………….29
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции Борисовского хлебозаво-да…...…………………………………………….………………………36

3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ БОРИСОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА…..……………………….......43
3.1 Повышение конкурентоспособности за счет расширения ассорти-мента……………………………………………………………………...…43
3.2 Повышение конкурентоспособности через улучшение качества выпускаемой продукции………………………………………………...……49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………56

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….58

Вложенные файлы: 1 файл

1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ (Автосохраненный).docx

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение К


Женщина, 50 лет

Показатели

Исследуемые образцы 

Хлеб  «Островской» Борисовский хлебозавод

Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод»

Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром»

1 Вкус и запах

5

4

5

2 Состояние мякиша 

5

4

5

3 Цвет 

5

5

5

4 Cостояние поверхности

5

3

5

5 Упаковка

5

-

5

Итого

25

16

25


 

Мужчина, 46 лет 

Показатели

Исследуемые образцы 

Хлеб  «Островской» Борисовский хлебозавод

Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод»

Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром»

1 Вкус и запах

5

4

4

2 Состояние мякиша 

5

5

4

3 Цвет 

5

5

5

4 Cостояние поверхности

4

4

5

5 Упаковка

5

-

5

Итого

25

16

23


 

Мужчина, 23 года

Показатели

Исследуемые образцы 

Хлеб  «Островской» Борисовский хлебозавод

Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод»

Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром»

1 Вкус и запах

5

4

5

2 Состояние мякиша 

5

5

4

3 Цвет 

5

5

5

4 Cостояние поверхности

4

4

5

5 Упаковка

5

-

5

Итого

24

16

24


 

Женщина, 33 года

Показатели

Исследуемые образцы 

Хлеб  «Островской» Борисовский хлебозавод

Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод»

Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром»

1 Вкус и запах

5

5

5

2 Состояние мякиша 

5

5

4

3 Цвет 

5

5

5

4 Cостояние поверхности

5

4

5

5 Упаковка

5

-

5

Итого

25

19

24


 

 

 


Женщина, 20 лет

Показатели

Исследуемые образцы 

Хлеб  «Островской» Борисовский хлебозавод

Хлеб «Студенческий» СООО «Смолевический хлебозавод»

Хлеб «Бородинский» КУП «Минскхлебпром»

1 Вкус и запах

5

5

4

2 Состояние мякиша 

5

5

4

3 Цвет 

5

5

5

4 Cостояние поверхности

5

4

5

5 Упаковка

5

-

5

Итого

25

19

23



Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия на примере Борисовского хлебозавода