Прибыль и рентабельность предпрятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и разработка проекта мероприятий по увеличению прибыли.
Исходя из данной цели можно выделить следующие задачи:
Проанализировать показатели работы предприятия;
Изучить конкурентоспособность продукции;
Выявить причины снижения прибыли;

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………5
2. Теоретическая часть…………………………………………………………8
2.1. Понятие прибыли и рентабельности как важнейших
показателей оценки деятельности коммерческого предприятия……………8
2.2. Стратегия управления прибыльностью
коммерческого предприятия…………………………………………………..14
3. Аналитическая часть…………………………………………………………17
3.1. Общая характеристика филиала « Кадуйский молокоперерабатывающий завод»…………………………………………………………………………….17
3.2. Анализ производства и реализации продукции…………………………..20
3.3. Анализ товарной продукции……………………………………………….23
3.4. Анализ использования основных фондов и
производственных мощностей………………………………………………….29
3.4.1.Анализ состояния и движения основных фондов……………………….30
3.4.2. Анализ фондовооруженности и эффективного
использования основных фондов………………………………………………31
3.4.3. Анализ использования производственных мощностей………………..32
3.5. Анализ оборотных средств и эффективности их использования……….33
3.6. Анализ структуры управления…………………………………………….37
3.7. Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда………………………………43
3.7.1. Анализ использования рабочего времени………………………………47
3.7.2. Анализ организации оплаты труда………………………………………48
3.8. Анализ себестоимости продукции…………………………………………51
3.9. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..56
3.10. Анализ конкурентноспособности продукции……………………………61
4.1. Обоснование и расчет мероприятий,
направленных на увеличению прибыли ……………………………………..
4.2. Расчет экономической эффективности и технико – экономических показателей ДП…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прибыль и рентабельность предприятия.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя таблицу 4.11. можно сделать вывод, что с учетом предложенных мероприятий в 2005 году по сравнению с 2004 годом объем реализации увеличится на 23 %, себестоимость на 2 %, чистая прибыль возрастет в 6 раз раза, рентабельность увеличится на 10 %, численность возрастет на 3 %. Такой рост показателей достигнут за счет решения главной задачи -  увеличения объема реализации, на что и нацелены  все три мероприятия. 

 

 

Заключение.

 

     Филиал «Кадуйский  молокоперерабатывающий завод»  производит высококачественную, экологически  и гигиенически чистую продукцию.

   В 2004 году произошло значительное снижение прибыли на 39 % по сравнению с 2003 годом. Был проведен полный последовательный анализ хозяйственной деятельности предприятия, изучены все факторы, способные повлиять на конечный результат.

    Анализ производства  и реализации продукции показал, что объем товарной продукции в 2004 году снизился на 9,6 % по сравнению с 2003 годом.

   Анализ товарной продукции  выявил резкое изменение ее  структуры. Объем цельномолочной  продукции возрос на 42 %, в то  время как производство масла  снизилось на 26,8 %, производство молочных консервов на 54,9 %.

   Анализ использования производственных  мощностей показал, что в 2004 году  произошло резкое увеличение  стоимости основных производственных  фондов в 2,5 раза, за счет внедрения  нового оборудования, в июле 2004 года была ведена в эксплуатацию новая газовая котельная. Предприятие использует свои производственные мощности только на 36 %,  следовательно, оно имеет резервы по увеличению производства продукции.

   Оборотные средства в 2004 году возросли на 76,7 %, наибольшее их увеличение произошло за счет «производственных запасов» и «денежных средств», предприятие стало работать с покупателями по предоплате.

   Из анализа себестоимости  можно отметить, что сумма переменных  затрат снижается параллельно  уменьшению объема производства.

   Увеличение суммы постоянных  расходов произошло за счет  статьи «Амортизационные отчисления».

      Анализируя конкурентоспособность  продукции, выявили появление на  рынке молочной продукции сильных  конкурентов. Их преимущества: приемлемые цены, хорошая система  распределения и продвижения продукции, привлекательный внешний вид упаковки.

    Анализом хозяйственной  деятельности предприятия был  установлен главный фактор, повлиявший  на снижение  прибыли – это  уменьшение объема реализации, поэтому были разработаны соответствующие мероприятия, направленные на увеличение этого показателя.

    Первое мероприятие –  строительство торговой точки  в новой, наиболее населенной  части п. Кадуй, как показали расчеты, увеличит объем реализации на 3840 тыс. рублей, чистая прибыль от внедрения этого мероприятия  составит 638,4 тыс. руб.

   Второе мероприятие –  организация и внедрение услуги  по доставке продукции несет  наименьшее количество затрат, не  требует привлечения инвестиций, при котором объем реализации увеличиться  на 2920,4 тыс. руб., а чистая прибыль на 2143 тыс. руб.

    Третье мероприятие –  внедрение нового фасовочного  оборудования имеет косвенное  отношение к повышению объема  реализации,  хотя оно также  имеет экономический эффект – 80,9 тыс. рублей чистой прибыли в год,  его главная цель - улучшить внешний вид упаковки,  продлить сроки хранения продукции в среднем на 4 дня за счет ее герметичности, т.е. сделать ее более конкурентоспособной и востребованной.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992.
  2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М., 1993.
  3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., 1994.
  4. Бадабанов  Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М., 1994.
  5. Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 1994.
  6. Методические рекомендации по определению рациональных товарных запасов на коммерческих предприятиях. Москва, 1990.
  7. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию издержек производства. Письмо Министерства торговли РФ. № 12-01-01-156 от 10 июня 1994 г.
  8. Налоги—95. Законодательство РФ о налогообложении. Человек и экономика, № 2, 1995.
  9. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власова.,М., 1994.
  10. Рыночная экономика. М., 1992.
  11. Рузавик Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики. М 1994.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.- 498с.
  13. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности, М.: Инфа – М,2001-288 с.
  14. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности Минск «Вышэйшая школа» 1998 ,-398 с.
  15. Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А.. и др. Экономическая стратегия деятельности коммерческого предприятия в условиях рыночной экономики. М., 1993.
  16. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое руководство. М.., 1993.
  17. Хизрич Роберт. Петерс Майкл. Предпринимательство. Выпуски 1—5.М., 1993.
  18. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 1991.
  19. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. -Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.- 488с.
  20. Шуляк П.Н. Финансы предприятия учебник, Москва.: 2001,-752с.

 


Информация о работе Прибыль и рентабельность предпрятия