Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 23:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и разработка проекта мероприятий по увеличению прибыли.
Исходя из данной цели можно выделить следующие задачи:
Проанализировать показатели работы предприятия;
Изучить конкурентоспособность продукции;
Выявить причины снижения прибыли;
1.Введение………………………………………………………………………5
2. Теоретическая часть…………………………………………………………8
2.1. Понятие прибыли и рентабельности как важнейших
показателей оценки деятельности коммерческого предприятия……………8
2.2. Стратегия управления прибыльностью
коммерческого предприятия…………………………………………………..14
3. Аналитическая часть…………………………………………………………17
3.1. Общая характеристика филиала « Кадуйский молокоперерабатывающий завод»…………………………………………………………………………….17
3.2. Анализ производства и реализации продукции…………………………..20
3.3. Анализ товарной продукции……………………………………………….23
3.4. Анализ использования основных фондов и
производственных мощностей………………………………………………….29
3.4.1.Анализ состояния и движения основных фондов……………………….30
3.4.2. Анализ фондовооруженности и эффективного
использования основных фондов………………………………………………31
3.4.3. Анализ использования производственных мощностей………………..32
3.5. Анализ оборотных средств и эффективности их использования……….33
3.6. Анализ структуры управления…………………………………………….37
3.7. Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда………………………………43
3.7.1. Анализ использования рабочего времени………………………………47
3.7.2. Анализ организации оплаты труда………………………………………48
3.8. Анализ себестоимости продукции…………………………………………51
3.9. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..56
3.10. Анализ конкурентноспособности продукции……………………………61
4.1. Обоснование и расчет мероприятий,
направленных на увеличению прибыли ……………………………………..
4.2. Расчет экономической эффективности и технико – экономических показателей ДП…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Анализируя таблицу 4.11. можно сделать вывод, что с учетом предложенных мероприятий в 2005 году по сравнению с 2004 годом объем реализации увеличится на 23 %, себестоимость на 2 %, чистая прибыль возрастет в 6 раз раза, рентабельность увеличится на 10 %, численность возрастет на 3 %. Такой рост показателей достигнут за счет решения главной задачи - увеличения объема реализации, на что и нацелены все три мероприятия.
Заключение.
Филиал «Кадуйский
молокоперерабатывающий завод»
производит высококачественную, экологически
и гигиенически чистую
В 2004 году произошло значительное снижение прибыли на 39 % по сравнению с 2003 годом. Был проведен полный последовательный анализ хозяйственной деятельности предприятия, изучены все факторы, способные повлиять на конечный результат.
Анализ производства и реализации продукции показал, что объем товарной продукции в 2004 году снизился на 9,6 % по сравнению с 2003 годом.
Анализ товарной продукции выявил резкое изменение ее структуры. Объем цельномолочной продукции возрос на 42 %, в то время как производство масла снизилось на 26,8 %, производство молочных консервов на 54,9 %.
Анализ использования
Оборотные средства в 2004 году возросли на 76,7 %, наибольшее их увеличение произошло за счет «производственных запасов» и «денежных средств», предприятие стало работать с покупателями по предоплате.
Из анализа себестоимости можно отметить, что сумма переменных затрат снижается параллельно уменьшению объема производства.
Увеличение суммы постоянных
расходов произошло за счет
статьи «Амортизационные
Анализируя
Анализом хозяйственной деятельности предприятия был установлен главный фактор, повлиявший на снижение прибыли – это уменьшение объема реализации, поэтому были разработаны соответствующие мероприятия, направленные на увеличение этого показателя.
Первое мероприятие – строительство торговой точки в новой, наиболее населенной части п. Кадуй, как показали расчеты, увеличит объем реализации на 3840 тыс. рублей, чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит 638,4 тыс. руб.
Второе мероприятие –
организация и внедрение
Третье мероприятие – внедрение нового фасовочного оборудования имеет косвенное отношение к повышению объема реализации, хотя оно также имеет экономический эффект – 80,9 тыс. рублей чистой прибыли в год, его главная цель - улучшить внешний вид упаковки, продлить сроки хранения продукции в среднем на 4 дня за счет ее герметичности, т.е. сделать ее более конкурентоспособной и востребованной.
Список литературы: