Прибыль и рентабельность предпрятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и разработка проекта мероприятий по увеличению прибыли.
Исходя из данной цели можно выделить следующие задачи:
Проанализировать показатели работы предприятия;
Изучить конкурентоспособность продукции;
Выявить причины снижения прибыли;

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………5
2. Теоретическая часть…………………………………………………………8
2.1. Понятие прибыли и рентабельности как важнейших
показателей оценки деятельности коммерческого предприятия……………8
2.2. Стратегия управления прибыльностью
коммерческого предприятия…………………………………………………..14
3. Аналитическая часть…………………………………………………………17
3.1. Общая характеристика филиала « Кадуйский молокоперерабатывающий завод»…………………………………………………………………………….17
3.2. Анализ производства и реализации продукции…………………………..20
3.3. Анализ товарной продукции……………………………………………….23
3.4. Анализ использования основных фондов и
производственных мощностей………………………………………………….29
3.4.1.Анализ состояния и движения основных фондов……………………….30
3.4.2. Анализ фондовооруженности и эффективного
использования основных фондов………………………………………………31
3.4.3. Анализ использования производственных мощностей………………..32
3.5. Анализ оборотных средств и эффективности их использования……….33
3.6. Анализ структуры управления…………………………………………….37
3.7. Анализ трудовых ресурсов и оплаты труда………………………………43
3.7.1. Анализ использования рабочего времени………………………………47
3.7.2. Анализ организации оплаты труда………………………………………48
3.8. Анализ себестоимости продукции…………………………………………51
3.9. Анализ прибыли и рентабельности………………………………………..56
3.10. Анализ конкурентноспособности продукции……………………………61
4.1. Обоснование и расчет мероприятий,
направленных на увеличению прибыли ……………………………………..
4.2. Расчет экономической эффективности и технико – экономических показателей ДП…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прибыль и рентабельность предприятия.doc

— 785.50 Кб (Скачать файл)

Московские, Петербургские предприятия предлагают свою продукцию широкого ассортимента в красивой, красочной, удобной упаковке. Лианозовский молочный комбинат («Чудо-молоко», «Домик в деревне»), Царицинский молочный комбинат («Милая Мила»), ОАО «Петмол». Несмотря на агрессивную рекламу,  спрос на эту продукцию очень ограничен (не более 1% рынка), так   как цены на нее значительно выше цен на местную продукцию.

На рынке Кадуйского района у филиала «Кадуйский молокоперерабатывающий завод»  сложился в целом положительный имидж. В представлении людей это производитель производящий экологически чистую и качественную продукцию. 

ООО «Северагрогаз» имеет сеть собственных магазинов, которые представлены почти во всех городах области. Филиал «Кадуйский молокоперерабатывающий завод» поставляет продукцию во все эти магазины. Но в поселке  Кадуй имеется только одна торговая точка,  расположенная на территории завода , поэтому было принято решение о строительстве торгового павильона в новой части поселка Кадуй где проживают в основном работники энергетической промышленности, но с начало было проведено маркетинговое исследование.

Было опрошено 200 человек, из них 22 мужчины и 178 женщин.

 

Возрастное распределение респондентов  рис.4.

 

Рис. 4 Возрастное распределение респондентов

 

По возрасту респонденты  распределись следующим образом: от 16 до 21 лет – 2%, от 21 до 25 лет – 12%, оп 25 до 30 лет – 14%, от 30 до 50 лет – 56%, старше 50 лет – 16%.

Профессиональное разделение представлено на рис. 5.

 

Рис. 5 Профессиональное разделение респондентов

По профессиональной принадлежности респонденты распределились следующим образом: наибольший удельный вес занимают служащие– 55%, затем рабочие– 21%, пенсионеры - 13%, административные работники – 11%.

Разделение по семейному положению представлено на рис. 6.

Рис. 6. Семейное разделение респондентов

По семейному положению респонденты распределились следующим образом: наибольший удельный вес занимают опрошенные, семьи которых состоят из 4 и более человек– 35%, затем семьи с одним ребенком – 34%, у 19% опрошенных семьи без детей, и 12% семьи не имеет.

Образовательное разделение представлено на рис. 7.

 

 

Рис. 7. Образовательное разделение опрошенных

 

Анализируя рис. 4 можно сделать вывод, что среднее – специальное образование имеет наибольший процент опрошенных – 36%,  высшее 33%, средне – техническое – 13%, среднее – 11%, неполное среднее – 7%.

По уровню доходов рееспонденты распределились следующим образом     ( рис. 8 ): 2%  имеют доход до 1тыс. руб., 7% -  1,5-2 тыс. руб. на члена семьи, 10% 2-3 тыс. руб., 31% свыше 3 тыс. руб., у 45 %  превышает  5 тыс. руб. Следовательно, жители данного района это в основном обеспеченные люди, так как в III квартале 2003 года по поселку Кадуй прожиточный минимум в среднем на душу населения составил 2015 руб. для трудоспособного населения – 2179 руб., пенсионеров – 1513 руб., детей – 1964 руб.

 

 

Рис.8.Структура респондентов по

 уровню доходов на члена  семьи.

 

95 % опрошенных положительно отнеслись  к строительству фирменного специализированного  магазина филиала "Кадуйский молокоперерабатывающий  завод", магазин будет находиться на пересечении людских потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Обоснование и расчет мероприятий , направленных на

увеличение прибыли

Мероприятие № 1

Открытие новой торговой точки  в новой части п. Кадуй.

    Собственная торговля  продает  40 % от всей реализации, 60 % - сторонние организации ( в том числе: магазины, больницы, школы, детские сады, частные предприниматели).

    Кадуйский молокоперерабатывающий  завод отпускает продукцию в  разные торговые точки ООО  «Северагрогаз» по всей Вологодской  области и даже за ее пределы. В поселке Кадуй имеется только один магазин  принадлежащий Кадуйскому молокоперерабатывающему заводу, который находится возле территории завода.

   Несмотря на невыгодное  географическое положение и отдаленность  от активной части поселка ( 2 км от новой части Кадуя и 1,5 от старой части поселка, 100 м. от автомобильной трассы за железнодорожным переездом) имеет выручку от реализации в среднем 600 тыс. рублей в месяц или 7200 тыс. рублей в год. Из этой суммы выручки 20 % составляет покупная продукция ООО  « Северагрогаз» 40 % мясная продукция ООО «Северагрогаз», и 40 % молочная продукция ООО «Северагрогаз» филиала «Кадуйский молокоперерабатывающий завод» .

    Магазин № 10 с графиком  работы с 8. 00. до 19. 00.  реализует  молочной продукции на 2880 тыс. рублей в год,  при наличии двух продавцов. Цена ниже, продукция всегда свежая.

     Для увеличения объема  реализации, а следовательно для  увеличения прибыли предлагается открытие торговой точки в новой части п. Кадуй.

      Затраты на покупку нового оборудования :

Холодильные установки 2 шт. -60000 рублей

Кассовый аппарат – 5750 рублей

Электронные весы – 3500 рублей

Витрины  2 шт. -50000 рублей

Итого: 119250 рублей

Предполагаемый объем реализации в месяц:

Сметана 50 ст.*30 дней *12 руб.=18000 руб.

Молоко 100 л.*30 дней*10 рублей=30000 рублей

Кефир 30 кг.*30 дней*11 рублей=9900 рублей

Творог 30 кг*50 рублей*30 дней = 45000 рублей

Сгущенное молоко 100 банок* 30 дней*17 рублей=51000рублей

Масло 60 кг*30 дней*110 руб.=198000 рублей

Сыры 10 кг*30 дней *80 рублей=24000

Общая сумма объема реализации молочной продукции составит 375900 рублей

Покупная продукция 400000 рублей

Общий объем реализации 675900 рублей.

Затраты в месяц:

Заработная плата:  продавцы 5500*2=11000 рублей

   Водитель 3 часа*30 руб.*2*4 недели*12 мес=8640 рублей 

Итого заработная плата 19640 рублей.               

 ЕСН = (11000+8640)*26/100%=5106 рублей

Амортизация оборудования 119250*12,5/100/12=1242 рублей

Арендная плата 12000 рублей

Электроэнергия 7,6 кВТч*24 часа*30 дней*2,089руб.=11431 руб.

Материалы 1000 рублей из опыта работы магазина

Общехозяйственные расходы 19640*68,18/100%=13390 руб.

Стоимость покупных товаров 400000/1,2=333333 рублей

ГСМ 50 км*2 рейса*2*4недели*12 мес.*25 л/100 км*12 руб.=28800 рублей

Себестоимость молочной продукции 375900/1,1=341727 руб.

Итого :767669 рублей.

Расчеты по эффективности мероприятия приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

 

Наименование

Показатель

1

2

Объем реализации

775,9

Затраты за месяц: тыс. руб.

767,6

 

1

2

В т.ч. себестоимость молочной продукции

341,7

Амортизация, тыс. руб.

1,2

Заработная плата , из расчета 4 человека, тыс. руб.

19,7

Отчисления на заработную плату, тыс. руб.

5,1

Материалы, тыс. руб.

1

Общехозяйственные расходы, тыс. руб.

13,4

ГСМ

28,8

Стоимость покупных товаров

333,3

Электроэнергия

11,4

Аренда

12

Прибыль за месяц, тыс. руб.

8,3

Прибыль за год тыс. руб. до уплаты налогов

99,6

Прибыль после уплаты налогов, тыс. руб.

75,7

Срок окупаемости

1,6 года


 

Срок окупаемости =119,25/75,7=1,6 года

    Предполагаемый объем реализации 775,9 тыс. рублей в месяц, в т.ч. молочной продукции 375,9 тыс. в месяц. Увеличение объема реализации на  9310,8 тыс. рублей в год.

 

 

 

 

 

Мероприятие № 2

 

Внедрение услуги по доставке продукции

до потребителя.

 

       Администрацией Кадуйского района зарегистрировано 30 частных предпринимателей занимающихся розничной торговлей. Всего на территории п. Кадуй более 40 продовольственных магазинов принадлежащих частным предпринимателям, только 10 из них реализуют молочную продукцию Кадуйского молокоперерабатывающего завода. При проведении опроса, многие из них называли одну и туже причину – отсутствие доставки.

       На сегодняшний  день молочная продукция других  производителей завозиться в  район и доставляется в соответствии  с количеством заявленной продукции. Несмотря на то, что цены выше и продукция не отличается высоким качеством, предприниматели предпочитают закупать именно ее так, как не производиться никаких затрат на доставку.

     Для частных предпринимателей  неудобство доставки с Кадуйского молокоперерабатывающего завода собственными силами состоит в том, что приходиться пересекать железнодорожный переезд, что занимает много времени, а так же дополнительный расход ГСМ, зарплата водителю. Многие предприниматели вообще не имеют личного транспорта и пользуются арендованным.

     Предлагается для  завоевания новых потребителей  в целях повышения уровня реализации  молочной продукции КМЗ, а значит  и увеличения прибыли ввести  услугу по доставке товара.

   

       На балансе  предприятия находиться автомашина  марки ЗИЛ-5301 грузоподъемностью  3,5 тонн, которая используется для транспортировки вспомогательных материалов для технологических нужд.      На данный период (2004 год)  объем товарной продукции  потребляемой частными предпринимателями составил 5840,8 тыс. рублей.

       Предполагается  увеличить реализацию продукции  частным предпринимателям на  50 %, что составит  2920,4 тыс. руб.

Для этого необходимо рассчитать:

  • Сможет ли имеющаяся автомашина справиться с заданным объемом перевозок.
  • Количество времени, которое необходимое для осуществления доставки в день.
  • Затраты на внедрение мероприятия.

 

Расчет объема (V) перевозимой продукции в день в денежном выражении:

Vdn = Vтп / Д

Vdn – объем товарной продукции за 1 день

Vтп - предполагаемый объем товарной продукции в год.

Д  – количество рабочих дней в году.

Vdn = 8761,2 / 250 = 35,0 тыс. руб. в 1 день

Расчет объема перевозимой продукции в натуральном выражении:

Ту  = Vтп / Vн

Ту  - условная тонна (тыс. руб)

Vтп – объем товарной продукции за 2004 год (тыс. руб)

Vн  - объем выпущенной продукции (тонн)

Ту  = 29204 / 1732 = 16,9 (тыс. руб.  стоимость одной условной тонны за 2004 год)

Тdn= Vdn / Ту

Тdn  – количество тонн в день

Тdn= 35 / 16,9 = 2,1 тонн

        Итого: в один  рабочий день автомашина должна перевести продукции на 35 тыс. рублей в денежном выражении или  2,1 тонн.

            При грузоподъемности автомашины 3,5 тонн она может развести  необходимый груз. При изменении  структуры потребляемой продукции  автомашина имеет резерв 2,1 тонн.

 

         Расчет количества времени необходимого для осуществления доставки в день.

 

     Чтобы узнать количество  времени, которое потребуется автомашине  на осуществление доставки по  планируемым магазинам был разработан  «График доставки продукции».

 

График доставки продукции:

Название магазина

Время доставки

Количество завезенного товара в день в тоннах.

1 «Загадка»

7,40

0,07

2 «Транзит»

8,00

0,08

3 «Нива»

8,20

0,15

4 «Селена»

8,40

0,04

5 «Настя»

9,00

0,07

6 «Тройка»

9,00

0,15

7 «Янтарь»

9,20

0,5

8 «Стимул»

9,40

0,17

9 «Мария»

10,00

0,22

10 «Розовый фламинго»

10,20

0,1

11 «Романтик»

10,40

0,2

12 «Лира»

11,00

0,2

13 «Ирина»

11,20

0,15

ИТОГО

3,7

2,1

Информация о работе Прибыль и рентабельность предпрятия