Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки судна), дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
Введение стр.
1. Индивидуальное задание стр.
2. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов стр.
2.1. Разработка технологии перегрузочного процесса стр.
2.2. Определение продолжительности циклов и количество машин в механизированной перегрузочной установке стр.
2.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов стр.
2.4. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы стр.
3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов стр.
3.1. Установка расчетных технологических схем погрузки (выгрузки) грузов стр.
3.2. Определение продолжительности циклов и количество машин в механизированной перегрузочной установке стр.
3.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов стр.
3.4. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы стр.
4. Организация труда докеров-механизаторов стр.
5. Расчет заработной платы стр.
5.1. Расчет сдельной заработной платы стр.
5.2. Расчет повременной заработной платы стр.
5.3. Расчет премий стр.
5.4. Расчет индивидуальных премий стр.
6. Распределение заработной платы стр.
7. Список использованной литературы стр.
Технологическая схема |
Операции перегрузочного процесса | ||
Судовая |
Фронтальная |
Складская | |
Слой 1 Трюм I – кран – склад |
Захват груза грейфером в трюме |
Перемещение груза из трюма на склад; перемещение порожнего ГЗУ с причала в трюм |
Опорожнение грейфера |
Слой 2 Трюм I – кран (штивующий грейфер) – склад |
Захват груза штивующим грейфером в трюме |
Перемещение груза из трюма на склад; перемещение порожнего ГЗУ с причала в трюм |
Опорожнение штивующего грейфера |
Схема механизации.
Перегрузочные работы осуществляются перегрузочными установками, состоящими из грейфера ёмкостью 4,5м3 и штивующим грейфером ёмкостью 2,5м3 (для второго слоя груза). Продолжительность цикла крана при перегрузке навалочных грузов рассчитывается по формуле:
Тц.к = tз + tпер.г + tо + tпер.п, где:
tз |
|
tпер.г , tпер.п |
|
tо |
|
Расчёт осуществляется для каждого слоя груза в отдельности:
Технологическая схема |
Класс груза |
Слой груза |
Элементы цикла крана, с |
Tц.к | |||
tз |
tпер.г |
tо |
tпер.п | ||||
Трюм I – кран – склад |
Н-ГК |
I |
12,3 |
20,4 |
6,4 |
25 |
64,1 |
Трюм I – кран (штивующий грейфер) – склад |
Н-ГК |
II |
25 |
20,4 |
20,4 |
25 |
90,8 |
Численный состав бригады
докеров-механизаторов при
При перегрузке штивующим грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана.
Комплексную норму выработки (т/смену) на перегрузку навалочных грузов определяют по той же формуле, что и для тарно-штучных грузов:
Hвыр = (60*q*Tоп)/Tц.в
Учитывая то, что масса подъёма груза определяется по формуле:
q = (V*kз)/w, где:
V |
|
kз |
|
w |
|
Комплексная норма выработки определяется отдельно для 1-ого и 2-ого слоя груза;
I слой : q1 = (4,5*0,70)/0,63 = 5 т
II слой: q2 = (4,5*0,67)/0,63 = 4,7 т
Tоп = Tсм – (Tпз + Tоб + Tотл + Tпт), с.
Tоп = 420 – (14 + 8 + 10 + 20) = 368 с.
I слой : Hвыр1 = (60*5*368)/ 64,1 = 1722,30 т/смену
II слой: Hвыр2 = (60*4,7*368)/ 90,8 = 1142,90 т/смену
Технологическая схема |
Слой груза |
Объём грейфера, м3 |
kз |
w, м3/т |
Tоп, мин |
Tц.к, с |
Hвыр, т/смену |
Трюм I – кран – склад |
I |
4,5 |
0,70 |
0,63 |
368 |
64,1 |
1722 |
Трюм I – кран (штивующий грейфер) – склад |
II |
4,5 |
0,67 |
0,63 |
368 |
90,8 |
1143 |
Комплексная норма времени для перегрузки навалочных грузов также устанавливается по слоям груза:
I слой : Hвр1 = (Tсм/Hвыр1)*mр1 ,чел-ч/т
II слой: Hвр2 = (Tсм/Hвыр2)*mр2 ,чел-ч/т
I слой : Hвр1 = (7/1722)*1 = 0,0040 чел-ч/т
II слой: Hвр2 = (7/1143)*1 = 0,0061 чел-ч/т
Технологическая схема |
Слой груза |
Объем грейфера, м3 |
Tсм , час |
Hвыр , т/смену |
mр , чел |
Hвр , чел/т |
Трюм I – кран – склад |
I |
4,5 |
7 |
1722 |
1 |
0,0040 |
Трюм I – кран (штивующий грейфер) – склад |
II |
4,5 |
7 |
1143 |
1 |
0,0061 |
Рассчитанные нормы для перегрузки навалочных грузов и численный состав бригады сводятся в следующую таблицу:
Технологические схемы |
Класс груза |
Слой |
Комплексные нормы |
Кол-во рабочих, чел. | |||||
Выработки, т\смену |
Времени, чел-ч\т |
Машиннного времени Машин-ч\т |
Всего |
В том числе по операциям | |||||
Судовая |
Фрон- тальная |
Складская | |||||||
Трюм I – кран – склад |
НГК |
I |
1722 |
0,0040 |
0,0040 |
1 |
- |
1 |
- |
Трюм I – кран (штивующий грейфер) – склад |
НГК |
II |
1143 |
0,0061 |
0,0061 |
1 |
- |
1 |
- |
Организация труда докеров-механизаторов находит своё отражение в составлении графиков выхода на работу. При составлении графиков выхода на работу учитываются психологические и физиологические факторы, в частности изменение работоспособности по дням недели, сменам и часам работы в каждой смене.
Утреннюю и вечернюю смену устанавливают по 8 часов, а ночную – 7ч. Средняя продолжительность непрерывного отдыха при переходе из одной смены в другую составит 56ч.
Режим рабочего времени при выполнении перегрузочных работ устанавливается по графикам, регулирующим занятость рабочих по сменам, чередуя переход из одной смены в другую через каждую неделю.
В портах, так же как на предприятиях с непрерывным технологическим процессом, организуется работа в 4 бригады, сменяющих друг друга.
При 5–дневной рабочей неделе с 2-мя днями отдыха рекомендуется следующий график:
бригада |
Числа месяца | |||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
И т. д. | |
1 |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
|
2 |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
|
3 |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
|
4 |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
Н – ночная смена (с 00ч. до 7.30ч.)
У – утренняя смена (с 7.30 до 16.00)
В – вечерняя смена (с 16.00 до 24.00)
О – день отдыха.
Ночная и утренняя смена работают с 30 – минутным обеденным перерывом, а вечерняя без перерыва.
Исходные данные для составления графика работ:
Номер бригады |
Численный состав бригады, чел |
2 |
25 |
Численный состав комплексной бригады как технологический единицы получается расчетным путем, при расчете норм. Он всегда меньше, чем в административной единице. Поэтому в рабочей смене все рабочие распределяются по рабочим местам в соответствии с технологическими схемами, оставшиеся рабочие направляются на складские или хозяйственные работы в порту.
Квалификационный состав
комплексной бригады
Бригада докеров-механизаторов заключает особый договор с администрацией порта, по которому за соответствующее вознаграждение она обязуется выполнять мелкий аварийный ремонт и профилактическое обслуживание перегрузочной техники. Такие виды работ осуществляются под руководством соответствующих специалистов, которые и вводятся в состав бригады. С этой целью предусмотрено, что в бригаде отдельные докеры-механизаторы должны владеть смежными профессиями: 1 человек – слесаря 3-го разряда, 1человек - механика 4-го разряда и 1 человека - электрика 4-го разряда.
Постоянная комплексная бригада №2.
№ п\п |
Фамилия, имя Отчество |
Табельный № |
класс |
Должность, Дополнительная профессия | |
Якушев А.В. |
610 |
1 |
Бригадир | ||
Новиков С. М. |
521 |
1 |
Докер-механизатор | ||
Павлов В. В. |
671 |
1 |
Докер-механизатор | ||
Васильев О. Д. |
670 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Ефимов Н. В. |
112 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Кузьмин В. И. |
277 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Лобков К. М. |
616 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Медведев А. С. |
544 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Михайлов Н. С. |
346 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Николаев И. В. |
643 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Никитин Е. С. |
896 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Соболев Е. К. |
622 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Смирнов А. Г. |
348 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Смирнов О. Н. |
279 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Харечев Ю. С. |
129 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Николаев К. М. |
432 |
2 |
Докер-механизатор | ||
Бабушкин А. В. |
322 |
3 |
Докер-механизатор электрик 4р | ||
Козлов Б. Л. |
640 |
3 |
Докер-механизатор механик 4р | ||
Климов С. И. |
211 |
3 |
Докер-механизатор | ||
Мальцев С. С. |
630 |
3 |
Докер-механизатор слесарь 3р | ||
Семичев Г. Н. |
725 |
3 |
Докер-механизатор | ||
Федоров Г. М. |
267 |
4 |
Докер-механизатор | ||
Борисов К. В |
125 |
4 |
Докер-механизатор | ||
Гаврилов Н. С. |
456 |
4 |
Докер-механизатор | ||
Овчинников К. С. |
639 |
4 |
Докер-механизатор |