Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки судна), дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
Введение стр.
1. Индивидуальное задание стр.
2. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов стр.
2.1. Разработка технологии перегрузочного процесса стр.
2.2. Определение продолжительности циклов и количество машин в механизированной перегрузочной установке стр.
2.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов стр.
2.4. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы стр.
3. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы навалочных грузов стр.
3.1. Установка расчетных технологических схем погрузки (выгрузки) грузов стр.
3.2. Определение продолжительности циклов и количество машин в механизированной перегрузочной установке стр.
3.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов стр.
3.4. Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы стр.
4. Организация труда докеров-механизаторов стр.
5. Расчет заработной платы стр.
5.1. Расчет сдельной заработной платы стр.
5.2. Расчет повременной заработной платы стр.
5.3. Расчет премий стр.
5.4. Расчет индивидуальных премий стр.
6. Распределение заработной платы стр.
7. Список использованной литературы стр.
Т цк 1 = 55 + 32 +25 + 29 = 141 с.
Т цк 2 = 77 + 32 + 26 + 29 = 164 с.
Т цк 3 = 79 + 32 + 26 + 29 = 166 с.
Т цк 4 = 87 + 32 + 29 + 29 = 177 с.
Для данного варианта работ цикл погрузчика состоит из соответствующих элементов:
Тц.п = tз.г + tх. г + tу.г + tp +tз.п + tх.п + tу.п. + tр , с., где:
tз. г, tз. п |
|
t х.г, tх. п |
|
tу. г, tу. п |
|
tр |
|
Тц.п = 18 + 28 + 24,2 + 17 + 13 + 18 + 24,2 +17 = 159,4с.
Технологическая схема |
Элементы цикла погрузки, с |
Т ц. п, с | |||||||
tз. г |
tх. г |
tу. г |
tр |
tз. п |
tх. п |
tу. п |
tр | ||
судно–вагон |
18 |
28 |
24,2 |
17 |
13 |
18 |
24,2 |
17 |
159,4 |
Необходимое количество погрузчиков n п для выполнения перегрузочных работ определяется исходя из условий полного использования производственных возможностей крана:
n п = Тц. п/Тц. к, шт.
n п. тр I = 159,4/ 141 = 1,13 (2)
n п. тр II = 159,4/ 164 = 0,97 (1)
n п. тр III = 159,4/ 166 = 0,9 (1)
n п. тр IV = 159,4/ 177 = 0,9 (1)
Состав рабочих комплексной бригады, обслуживающей перегрузочный процесс, определяются необходимым (расчетным) количеством рабочих на всех операциях перегрузочного процесса.
Судовая операция выполняется докерами – механизаторами, численность которых при перевозке груза в трюме судна пакетами на поддоне определяется по нормативам численности: m с = 2 чел. (Два человека выполняют застропку и отстропку груза).
Примечание: для судов III и IV типов при пакетной перевозке грузов в судне на выполнение судовой операции добавляется один водитель трюмного электропогрузчика для перемещения пакетов груза из подпалубного пространства к просвету люка или обратно.
Перегрузочная схема |
Численность судового звена. чел. |
Трюм I (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Трюм II (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Трюм III (пакетами) – кран - вагон |
3 |
Трюм IV (пакетами) – кран - вагон |
3 |
Фронтальная операция осуществляется крановщиком m ф = 1
Примечание: для судов III и IV типов добавляется сигнальщик: m ф = 2
Передаточная операция на причале выполняется двумя докерами-механизаторами, осуществляющими функции стропальщиков, т. е. m пер = 2
Транспортная операция осуществляется водителями погрузчиков: m тр = nп =2
Перегрузочная схема |
Численность транспортного звена, чел. |
Трюм I (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Трюм II (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Трюм III (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Трюм IV (пакетами) – кран - вагон |
2 |
Вагонная операция: численность складского звена при разгрузке подъема груза рассчитывается по формуле:
m в = Тзв.в / Тц. в., где:
Тзв. в |
- Продолжительность цикла вагонного звена; |
Тц. в. |
- Продолжительность цикла ведущей машины перегрузочной установки. |
Тзв. в = tу.г. + tр.г.+ tр + tз.п., с., где:
tу.г. |
- Время наблюдения за установкой поддона с грузом автопогрузчиком, равное соответствующему элементу цикла автопогрузчика (24,2 с.); | ||||||
tр.г. |
- Время разгрузки поддона = 560 с. tр.г.= HP г.*qместа * nмест /1000, с, где:
| ||||||
tр |
- Норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона; (17 с) | ||||||
tз.п |
- Время наблюдения за захватом автопогрузчиком порожнего поддона, равное соответствующему элементу цикла автопогрузчика (15 с); |
Тзв. в = 24,2 + 560 +17 +15= 616,2 с
m в. тр I =616,2/141= 4,37 (5 чел.)
m в. тр II =616,2/164= 3,75 (4 чел.)
m в. тр III =616,2/166= 3,71 (4 чел.)
m в. тр IV =616,2/177= 3,48 (4 чел.)
Перегрузочная схема |
Численность складского звена, чел. |
Трюм I (пакетами) – кран – вагон |
5 |
Трюм II (пакетами) – кран – вагон |
4 |
Трюм III (пакетами) – кран – вагон |
4 |
Трюм IV (пакетами) – кран – вагон |
4 |
Состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для каждой технологической схемы погрузки, выгрузки груза определяется необходимым количеством рабочих (крановщик, водитель погрузчика, стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов) для всех операций перегрузочного процесса:
mр = mс + mф + mпер + mтр + mскл
Перегрузочная схема |
Численность рабочих, чел. |
Трюм I (пакетами) – кран – вагон |
12 |
Трюм II (пакетами) – кран – вагон |
11 |
Трюм III (пакетами) – кран – вагон |
13 |
Трюм IV (пакетами) – кран – вагон |
13 |
1-й способ расчета:
Комплексную норму выработки (т/смену) на погрузку груза машинами циклического действия определяют по формуле:
Hвыр = (60*q*Топ)/Тц.в, где:
q |
- масса подъема груза, т; |
Топ |
- оперативное время, мин; |
Тц.в |
- продолжительность цикла ведущей машины |
Оперативное время определяется по формуле:
Топ = Тсм – (Тпз + Тоб + Тотл + Тпт ), мин., где:
Тсм |
- продолжительность рабочей |
Тпз |
- затраты времени на
подготовительно- |
Тоб |
- затраты времени на обслуживание рабочего места, 15 мин. |
Тотл |
- затраты времени на отдых и личные надобности рабочих, 26 мин. |
Тпт |
- затраты времени |
Топ = 7*60-(20+15+26+20) = 339 мин
Нвыр = (60*1,8*339)/141 = 259,65 т/смену
Нвыр = (60*1,8*339)/164 = 223,24 т/смену
Нвыр = (60*1,8*339)/166 = 220,55 т/смену
Нвыр = (60*1,8*339)/177 = 206,84 т/смену
Перегрузочная схема |
q, т |
Топ, мин. |
Тц.в., с |
Нвыр, т/смену |
Трюм I (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
1,8 |
339 |
141 |
260 |
Трюм II (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
1,8 |
339 |
164 |
223 |
Трюм III (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
1,8 |
339 |
166 |
221 |
Трюм IV (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
1,8 |
339 |
177 |
207 |
Трюм I - 5 операций за смену
Трюм II – 4 операции за смену
Трюм III – 4 операции за смену
Трюм IV – 4 операции за смену
Расчет времени
Вспомогательные операции |
Норматив времени на 1 операцию, с. |
Кол-во операций за смену |
Время вспомогательных операций за смену |
Снятие закруток с дверей вагона |
70 |
5 |
350 |
Открывание дверей вагона |
25 |
5 |
125 |
Переход от одного вагона к другому |
60 |
5 |
300 |
Итого |
775 c. 12,9 мин. |
Расчет времени
Вспомогательные операции |
Норматив времени на 1 операцию, с. |
Кол-во операций за смену |
Время вспомогательных операций за смену |
Снятие закруток с дверей вагона |
70 |
4 |
280 |
Открывание дверей вагона |
25 |
4 |
100 |
Переход от одного вагона к другому |
60 |
4 |
240 |
Итого |
620 c. 10,3 мин. |
Расчет времени
Вспомогательные операции |
Норматив времени на 1 операцию, с. |
Кол-во операций за смену |
Время вспомогательных операций за смену |
Снятие закруток с дверей вагона |
70 |
4 |
280 |
Открывание дверей вагона |
25 |
4 |
100 |
Переход от одного вагона к другому |
60 |
4 |
240 |
Итого |
620 c. 10,3 мин. |
Расчет времени
Вспомогательные операции |
Норматив времени на 1 операцию, с. |
Кол-во операций за смену |
Время вспомогательных операций за смену |
Снятие закруток с дверей вагона |
70 |
4 |
280 |
Открывание дверей вагона |
25 |
4 |
100 |
Переход от одного вагона к другому |
60 |
4 |
240 |
Итого |
620 c. 10,3 мин. |
Рассчитывается комплексная норма времени (чел-ч) на перегрузку одной тонны груза
Hвр = (Тсм/Нвыр)*mp
Hвр = (7/260)*12 = 0,323 чел-ч/т
Hвр = (7/223)*11 = 0,345 чел-ч/т
Hвр = (7/221)*13 = 0,411 чел-ч/т
Hвр = (7/207)*13 = 0,439 чел-ч/т
Тсм |
- продолжительность рабочей смены, ч; |
Нвыр |
- комплексная норма выработки, т/смену; |
mp |
- численный состав рабочей бригады, чел. |
Технологическая схема |
Продолжительность смены, ч |
Нвыр, т/смену |
mp, чел |
Нвр, чел-ч/т |
Трюм I (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
7 |
260 |
12 |
0,323 |
Трюм II (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
7 |
223 |
11 |
0,345 |
Трюм III (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
7 |
221 |
13 |
0,411 |
Трюм IV (пакетами) – кран – причал – погрузчик – вагон |
7 |
207 |
13 |
0,439 |