Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt Strategii social'no-jekonomicheskogo razvitija Privolzhskogo federal'nogo okruga na period do 2020 goda.doc

— 884.50 Кб (Скачать файл)

дальнейшее развитие телемедицинской  сети для комплексного решения проблем  детства и материнства;

развитие санитарной авиации, обеспечивающую быструю доставку женщин и детей  к месту лечения;

информатизация в системе здравоохранения, в том числе внедрение электронного документооборота в медицинских организациях;

обеспечение подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических  кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, в том числе с использованием системы видеоконференцсвязи регионального и федерального уровней.

Кроме того, в целях создания условий  доступности и качества медицинской  помощи в рамках территориальных  программ обязательного медицинского страхования, в субъектах Российской Федерации Приволжского федерального округа будет продолжена реализация мер, уже начатых в ряде субъектов округа:

применение по ряду заболеваний  медико-экономических стандартов, позволяющих  не только оказывать медицинскую помощь в соответствии с технологиями лечения заболеваний, но и осуществлять оплату медицинской помощи в соответствии с необходимыми затратами на ее оказание (Кировская область, Самарская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Татарстан);

применение подушевого финансирования медицинской помощи с элементами фондодержания, стимулирующего медицинскую  организацию к  сохранению здоровья населения, эффективному расходованию ресурсов (Самарская область, Пермский край, Пензенская область);

реализация права застрахованных в системе обязательного медицинского страхования на свободный выбор  страховой медицинской организации, что позволяет создать конкурентную среду между страховых медицинских организаций, их мотивацию к активной персональной работе с застрахованным; свободный выбор медицинской организации (Пермский край);

внедрение электронной социальной карты, автоматизирующей процесс взаимодействия всех участников с момента обращения застрахованного гражданина в медицинскую организацию (Республика Башкортостан);

деятельность Координационных  советов  по обеспечению и защите прав граждан в 9 субъектах Российской Федерации округа (республики: Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия; области: Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Пермский край).

Будет продолжена подготовка специалистов по программам среднего медицинского и фармацевтического образования  в Приволжском федеральном округе осуществляется на базе Нижегородского медицинского колледжа, Пензенского базового медицинского колледжа, Ульяновского фармацевтического колледжа, Уфимского медицинского колледжа, Казанского медико-фармацевтического училища; в Оренбургском государственном экономическом колледже-интернате получают образование лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды).

Получат дальнейшее развитие:

новые методы лечения, профилактики инвалидности и реабилитации больных с повреждениями (в том числе термическими), заболеваниями  опорно-двигательного аппарата и нейротравмой на базе Нижегородского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии;

новые методы диагностики, терапии  заболеваний, передаваемых половым  путем с учетом свойств возбудителя  и состояния макроорганизма, новых  методов ранней иммунобиохимической диагностики, лечения, прогнозирования течения и вторичной профилактики системных дерматозов на базе Нижегородского научно-исследовательского кожно-венерологического института Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

новые средства и методы диагностики, профилактики и лечения гастроэнтерологических заболеваний и пищевой аллергии у детей;  разработка фармакологических  препаратов и новых продуктов  лечебного питания на базе Нижегородского  научно-исследовательского института детской  гастроэнтерологии;

решение актуальных проблем организации ортопедо-травматологической помощи населению, разработка способов и устройств для диагностики и лечения переломов длинных костей и их последствий на базе Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии;

изучение патогенетических механизмов атеросклероза и ишемической  болезни сердца; разработка и совершенствование  методов диагностики основных заболеваний  сердечно-сосудистой системы на базе Саратовского научно-исследовательского  института кардиологии;

разработка новых диагностических, трансплантационных неинвазивных биоматериалов  Аллоплант на базе Всероссийского центра глазной и пластической хирургии в г. Уфе.

 

Ожидаемые результаты

 

Решение указанных задач позволит повысить качество оказания медицинской помощи, обеспечить улучшение здоровья и качества жизни населения округа. Предполагается обеспечить снижение уровня смертности  
от болезней системы кровообращения не менее чем в 1,4 раза, от несчастных случаев, отравлений и травм – примерно в 2 раза, снизить показатели младенческой и материнской смертности до показателей развитых стран, уменьшить в 1,5 раза заболеваемость социально значимыми заболеваниями. Планируется примерно в 1,3 раза увеличить объем амбулаторной помощи,  
в первую очередь профилактической, позволяющей выявлять заболевания  
на ранних стадиях.

Улучшение показателей здоровья населения  и деятельности организаций системы  здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянного  совершенствования  технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава.

5.1.3. Развитие образования

 

Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В основу развития системы образования  в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года положены принципы проектной деятельности, реализуемые в приоритетном национальном проекте «Образование»: открытость образования к внешним запросам, конкурсное выявление и поддержка лидеров, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Одним из главных условий развития системы высшего профессионального  образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования.

Стратегическая цель государственной  политики в области образования – повышение доступности и качества  образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение инновационного характера  базового образования,  
в том числе обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

модернизация институтов системы  образования как инструментов социального  развития;

создание системы выявления  и поддержки одаренных детей  и талантливой молодежи;

развитие сети дошкольных образовательных  учреждений;

создание современной системы  непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

разработка и реализация мер  по целевой подготовке специалистов в рамках сотрудничества учебных заведений и региональных организаций, приведение профильной структуры подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширение спектра реализуемых образовательных программ на основе прогнозных данных о структуре и объемах кадровых потребностей экономики и социальной сферы;

создание ресурсных центров, позволяющих имитировать различные производственные процессы, адекватные профессиональной деятельности современного квалифицированного рабочего или специалиста;

разработка и реализация программы профориентации и профотбора молодежи;

формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая  переподготовку при завершении военной службы.

В соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 2 апреля 2010 г. № 500-р в Приволжском федеральном округе создано федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», развитие которого является приоритетным проектом округа.

5.1.4. Развитие науки

 

В реализацию стратегической цели улучшения  качества жизни населения округа, а также формирования конкурентоспособной  экономики, значительный вклад внесет развитие науки. Наличие классических университетов  
с глубокими историческими традициями  дополняется в приволжских регионах множеством профильных отраслевых университетов и научно-исследовательских институтов. Высокая плотность университетских и научно-исследовательских учреждений является одним из основных конкурентных преимуществ приволжской науки.

Целью развития науки в Приволжском федеральном округе является формирование системы производства инноваций с одной стороны и раскрытие творческого потенциала наиболее интеллектуально одаренной части населения – с другой.

Основным направлением развития науки станут формирование  
и развитие учебно-научных территориальных комплексов расположенных преимущественно в рамках крупных и хорошо развитых агломераций.  
В составе подобных комплексов должны быть представлены высшее образование, фундаментальная и прикладная наука, опытно-конструкторские и производственные подразделения в  различных областях знания, выполняющие, в том числе, единые междисциплинарные научные программы.

Подобные интегрированные комплексы  могут выполнять многоцелевые функции, в том числе:

подготовка кадров средней и высшей квалификации и интегрирование их в различные области экономики и социальной сферы как носителей нового знания и навыков;

обеспечение полномасштабного инновационного цикла в рамках цепочек «наука-техника-производство»;

интеграция науки, образования и производства;

развитие междисциплинарных научных исследование и разработок.

5.1.5. Развитие культуры

 

Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль при этом отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;

по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей,  
в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Возрастание человеческого капитала происходит через сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, повышение уровня вовлеченности жителей Приволжского федерального округа  
в культурную жизнь, расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.

Приоритетными направлениями развития культуры в Приволжском федеральном округе являются:

сохранение культурного наследия, развитие культурного потенциала и  культурных инноваций, поддержка культурного  многообразия;

сохранение и развитие единства культурного пространства;

создание равных возможностей для  населения различных территорий и представителей разных этнических групп для получения доступа  к культурным ценностям;

формирование ценностных ориентаций личности и социальных групп, направленных на повышение уровня вовлеченности населения в культурную жизнь округа;

повышение инвестиционной привлекательности Приволжского федерального округа в сфере культуры на российском и международном уровнях.

Для осуществления поставленных задач  необходимо:

разрабатывать инновационные проекты, направленные на развитие культурно-досуговой  деятельности и любительского творчества;

сохранять традиции и поддерживать развитие профессионального  
и самодеятельного искусства всех видов и жанров;

содействовать развитию современного искусства всех направлений,  
в том числе, любительского творчества;

создавать условия для развития современного кинопоказа, обеспечивая  доступность произведений киноискусства  для населения;

содействовать развитию творческих союзов и других организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий;

поддерживать современную молодежную субкультуру;

создавать условия для развития негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;

создавать условия для формирования этносреды;

поддерживать толерантную ментальность в многонациональных культурных средах;

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года