Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:30, курсовая работа
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.
Еще одно направление развития рынка труда – содействие развитию территориальной мобильности, регулируемой и направляемой в интересах округа. Развитие программ по содействию переселению из депрессивных городов и сельской местности в более благоприятные для проживания и производственной деятельности сельские районы округа, трудоустройству мигрантов, а также принятие комплекса мер по трудоустройству большого количества лиц, освободившихся из мест заключения в северных районах Приволжского федерального округа, должны смягчить и урегулировать проблему обеспечения кадрами.
Требуется также развитие системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки населения, а также содействие развитию и совершенствованию процессов внедрения современных кадровых технологий. Повышение уровня и качества жизни на территории Приволжского федерального округа является главной целью решения проблем кадрового обеспечения.
Ожидаемые результаты
В результате развития рынка труда Приволжского федерального округа будет создана эффективная система подготовки и переподготовки кадров, способствующая сбалансированности рынка труда.
Общая характеристика
Система расселения на территории Приволжского федерального округа, во многом определяющая требования к развитию социальной инфраструктуры округа, находится в удовлетворительном положении. Опорный каркас территории до 2020 года в основном сохранит свою конфигурацию. Его основными составляющими будут линейные элементы: естественные коридоры речных долин Волги и Камы, пересекающие и дублирующие их транзитные магистрали федерального и международного масштабов.
Существующая иерархия экономических, промышленных и социальных центров, территориально-отраслевых зон округа определяет приоритеты для размещения объектов (инфраструктурных, производственных и социальных) федерального, окружного и регионального уровня.
Несмотря на определенные успехи в
развитии рынка жилья
в Приволжском федеральном округе, приобретение,
строительство и найм жилья с использованием
рыночных механизмов на практике пока
доступны ограниченному кругу семей. Основными
причинами низкого платежеспособного
спроса на жилье являются скромные финансовые
возможности населения, недостаточное
развитие институтов долгосрочного жилищного
кредитования, низкий уровень инфраструктуры
рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования,
а также высокий уровень рисков и издержек
на этом рынке.
Стратегической целью
Реализация государственной
создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения.
Реализация стратегической цели по
обеспечению населения
создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе, развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, энергосберегающих технологий;
стимулирование малоэтажной
обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов.
В результате реализации поставленных задач должна существенно улучшиться жизнь в округе, увеличится инвестиционная и миграционная привлекательность округа в целом и отдельных его регионов. Благодаря повышению привлекательности крупных городских агломераций, расположенных в Приволжском федеральном округе, удастся сократить отток населения из округа и добиться компенсирующего эффекта внешней миграции, прежде всего из стран Средней Азии, среди которых также возрастет доля высококвалифицированных специалистов. К 2020 году округ по уровню развития должен приблизиться к наиболее передовым странам мира с высокими стандартами жизни.
Приоритетными в государственной политике в области развития средств массовой информации станут следующие направления:
создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания на федеральном уровне и в регионах страны;
развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных средств массовой информации, укрепление гарантий независимости средств массовой информации;
развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов публикаций, переход к цифровому телерадиовещанию;
развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации.
В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта – создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания;
развитие инфраструктуры для занятий
массовым спортом
в образовательных учреждениях и по месту
жительства, расширение количества спортивных
сооружений;
развитие системы
и спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;
разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;
реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.
Концепцией долгосрочного
Целью государственной политики в этой области является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Учитывая важность поставленных задач, в систему оценки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации были внесены дополнительные критерии, связанные с развитием спорта в регионе:
доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений (процентов);
оценка вовлеченности
удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом (процентов от числа опрошенных).
Изменения в обществе, в демографии, общественном здоровье, жизненных установках и других аспектах внешней и внутренней среды обусловливают сильные различия физических потребностей населения в спортивных занятиях и, соответственно, специфике организации спортивной работы региона.
Исходя из конкретных потребностей, каждый субъект Российской Федерации, входящий в Приволжский федеральный округ, определяет свою региональную политику в области развития физической культуры и спорта, определяющую темпы создания спортивной инфраструктуры, модернизации материально технической базы, развитие кадрового потенциала, организацию работы с населением по месту жительства, развитие детского спорта.
Вместе с тем, к установленному
сроку Приволжский федеральный
округ должен полностью удовлетворять
условиям целевых показателей Стратегии
развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
7 августа 2009 г. № 1101-р.
В Приволжском федеральном округе
приоритетным объектом развития федеральной
инфраструктуры будет являться федеральное
государственное
Важным вкладом в развитие физической культуры и спорта в округе станет проведение XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани. В процессе подготовки к Универсиаде в городе будет создана мощнейшая спортивная инфраструктура, которая сделает жизнь студентов и молодежи, а также всех горожан более здоровой, разнообразной и насыщенной. Кроме того, проведение Универсиады привлечет дополнительные инвестиции, приведет к общему развитию города, и приросту общего благосостояния населения в результате создания новых рабочих мест.
Общая характеристика
Высокий природно-ресурсный потенциал
Приволжского федерального округа, развитые
промышленность и сельское хозяйство
создают значительную антропогенную
нагрузку на природную среду, приводят
к негативным факторам воздействия на
состояние заболеваемости
и демографические показатели населения.
Повышенная антропогенная нагрузка на
окружающую среду также усиливает риски
возникновения чрезвычайных ситуации
природного и техногенного характера,
что требует принятия комплекса превентивных
мер по защите населения и территорий.
За период с 1995 г. по настоящее время
ввиду интенсификации производственной
деятельности нагрузка на окружающую
природную среду значительно
усилилась. Так, в округе за период
с 1995 по 2007 гг. добыча нефти возросла на
18,2%, минеральных удобрений произведено
больше на 55%,
в разы выросло производство картона (в
3,1 раза), бумаги (в 1,3 раза), производство
синтетических смол и пластмасс (в 1,8 раза).
Кроме того, вдвое выросло количество
автомобильного транспорта. В связи с
отсутствием
в проектах, как правило, природоохранных
мероприятий при планировании
и реализации задач по существенному наращиванию
добываемых
и производимых продуктов, которые имеют
токсичную составляющую,
за последние годы значительно ухудшилась
экологическая обстановка
во многих регионах Приволжского федерального
округа.
Основные проблемы
Экологическая ситуация во многих промышленно
развитых регионах
не улучшается, несмотря на реализацию
некоторых природоохранных мер как федерального,
так и регионального значения.
В первую очередь озабоченность
вызывает состояние рек региона.
За последние два года на водных объектах
федерального округа Росгидрометом отмечается
рост на 15% количества случаев экстремально
высокого загрязнения химическими веществами
водных объектов. В 2007 г. выявлено 78 случаев
экстремально высокого загрязнения химическими
веществами
(более 50 предельно допустимой концентрации)
и 68 случаев высокого загрязнения (более
10 предельно допустимой концентрации).
Ключевыми причинами неудовлетворительного
санитарного состояния водных объектов
является сброс без очистки или недостаточно
очищенных хозяйственно-бытовых и сточных
вод, неудовлетворительная эксплуатация
морально и физически устаревших, крайне
изношенных и не соответствующих по своей
мощности, объему сбрасываемых стоков
очистных сооружений или их отсутствие.
В округе из 1337 населенных пунктов
с центральной канализацией 504
не имеют очистных сооружений или эксплуатируют
их в аварийном состоянии, 857 промышленных
предприятий сбрасывает в открытые водоемы
неочищенные или недостаточно очищенные
стоки.