Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:04, дипломная работа
Объектом исследования является финансовый механизм предприятий кредитно-финансовой сферы.
Предмет исследования представляет эффективность финансового механизма управления деятельностью ООО «Русфинанс Банк» и пути ее повышения.
Цель работы заключается в проведении анализа эффективности финансового механизма управления деятельностью ООО «Русфинанс Банк» и разработке на основе его результатов мероприятий, направленных на его повышение.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЙ СФЕРЫ 8
Понятие, состав и структура финансового механизма
управления деятельностью предприятий 8
Анализ финансового состояния предприятий
кредитно-финансовой сферы как способ оценки эффективности их финансового механизма 13
Выводы 26
2. Анализ эффективности ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «РУСФИНАНС БАНК» 27
2.1. Краткая характеристика ООО «Русфинанс Банк» 27
2.2. Формирование и анализ агрегированного баланса банка 41
2.3. Анализ состояния собственного капитала банка 48
2.4. Анализ структуры и динамики обязательств банка 55
2.5. Анализ эффективности финансового механизма
ООО «Русфинанс Банк» 63
Выводы 69
3. Повышение эффективности финансового
механизма управления ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ООО «РУСФИНАНС БАНК» 72
3.1. Внедрение и использование технологии скоринга в процессе оценки кредитоспособности заемщика ООО «Русфинанс Банк» 72
3.2. Повышение конкурентоспособности карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк» на рынке пластиковых карт города Сургута 79
Выводы 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
- качества управления
финансами и организации
- эффективности и добросовестности управления бизнесом. Очень важно, чтобы кредитный эксперт в ходе проверки потенциального заемщика (особенно в ходе личной беседы с руководителем организации) выяснял и анализировал способности и навыки управления коммерческими рисками (в т.ч. в кризисных ситуациях), чувствительность бизнеса к изменению условий внешней среды, проверял наличие бизнес-плана, четкой стратегии развития бизнеса. Анализ такого рода информации позволяет понять, насколько заемщик осознает необходимость привлечения заемных средств, оценивает источники их возврата (особенно в случае возникновения непредвиденных ситуаций в отрасли);
- положения
заемщика в отрасли,
- портфеля заказов заемщика. Использование в модели оценки кредитоспособности данного фактора позволит проанализировать структуру дебиторов и кредиторов потенциального заемщика, степень концентрации риска на одного контрагента, в случае приближения даты окончания действующих контрактов - возможность продления деловых отношений с партнерами на планируемый период кредитования, а значит, повысит эффективность модели в области оценки рисков клиентов заемщика;
- рыночных изменений.
Данный фактор позволяет
- зависимости финансового положения от вида деятельности заемщика. Кредитный эксперт должен убедиться в том, что вид осуществляемой заемщиком деятельности предусмотрен кредитной политикой банка и рыночная ситуация в соответствующей отрасли стабильна, в противном случае оценка, присваиваемая данному фактору, должна быть снижена;
- проблем, напрямую
не связанных с
- платежной
дисциплины и работы с
- рисков, связанных
со спецификой отношения
Таким образом, реализация предложенных мер по совершенствованию оценки кредитоспособности позволит ООО «Русфинанс Банк» более эффективно управлять своим кредитным портфелем, будет способствовать повышению его надежности, финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
3.2. Повышение конкурентоспособности карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк» на рынке пластиковых карт города Сургута
Для увеличения величины кредитного портфеля по физическим лицам ООО «Русфинанс Банк» предлагается осуществить ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности кредитных карт банка. Причинами выбора именно этого инструмента являются:
Цель создания программы продвижения карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк» следует обозначить как формирование положительной репутации ООО «Русфинанс Банк» на рынке кредитных карточных продуктов, а также привлечение дополнительного числа клиентов. Результатом реализации проекта будет являться создание программы продвижения карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк».
Основными этапами разработки проекта будут являться:
Одним из направлений увеличения конкурентоспособности карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк» является совершенствование политики ценовой и неценовой конкуренции.
Ценовая осуществляется путем изменения цен. Неценовая основана на улучшении качественных характеристик продукта и проведении целенаправленной политики его дифференциации (включая рекламу и меры по стимулированию сбыта).
Мероприятиями ООО «Русфинанс Банк» при проведении ценовой конкуренции могут быть:
В рамках повышения
преимуществ карточных
Кредитный лимит по карте зависит от суммы предыдущего кредита клиента в ООО «Русфинанс Банк», условия кредитования аналогичны продукту «Кредитная карта Visa» ООО «Русфинанс Банк». Кредит по карте является револьверным. Это мероприятие позволяет клиенту пользоваться лимитом, расходуя средства Банка и внося собственные средства в удобном для себя режиме. В конце каждого месяца гасится 10% основной задолженности, а также выплачиваются Банку проценты за пользование кредитом. После внесения очередного платежа кредитный лимит восстанавливается, и можно продолжать пользоваться средствами Банка. Вносить ежемесячные платежи за пользование кредитным лимитом можно в любом из дополнительных офисов банка либо через Cash-In. Карту можно бесплатно активировать до определенной даты, а деньги, находящиеся на ней, предоставляются в «револьверный» кредит.
Неценовая банковская конкуренция связана, прежде всего, с изменениями качества услуг. Поэтому очень важно определение критериев качества банковского продукта. В этом направлении для ООО «Русфинанс Банк» необходимо:
Другой метод состоит в том, чтобы постараться достичь высокой компетенции банка в области кредитования населения на рынке банковских карточных продуктов. Выраженная компетенция имеет место тогда, когда банк в области разработки банковского продукта или его распространении делает что-то лучше, чем его конкуренты. Это позволяет ему привлекать новых и сохранять прежних клиентов. Также для повышения конкурентоспособности в неценовом аспекте можно выделить такие мероприятия как:
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентоспособность продуктов банка занимает одно из ключевых мест в формировании прибыли банка, для ее обеспечения необходима реализация мероприятий, которые позволили бы способствовать ее повышению.
Завершающим этапом программы повышения конкурентоспособности карточных продуктов ООО «Русфинанс Банк» является проведение оценки эффективности ее реализации и проведение корректировочных мероприятий в случае необходимости.
Оценка будет осуществляться по следующим показателям:
Результатами
проведенной программы
1) количество повторных обращений клиентов банка для получения новых кредитов;
2) количество клиентов, обратившихся в банк впервые с целью получения кредита;
3) изменение качества обслуживания клиентов;
4) изменение качества кредитных карточных продуктов банка;
5) изменение
условий работы с компаниями-
6) изменение финансовых показателей деятельности в ходе реализации программы;
7) изменение количества банкоматов;
8) изменение отношения реальных и потенциальных клиентов банка к кредитным карточным продуктам ООО «Русфинанс Банк» и к банку в целом.
Упрощение системы
подачи документов для клиентов, имеющих
положительную кредитную