Планирование производственно-финансовой деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект предусматривает разработку следующих разделов плана экономического и социального развития основного электровозного депо:
1. Объем эксплуатационной и ремонтной работы.
2. Качественные показатели использования локомотивов.
3. План по труду и заработной плате.
4. План эксплуатационных расходов.
5. Себестоимость по измерителям работы локомотивного депо.

Содержание

Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Планирование объема эксплуатационной и ремонтной работы депо 5
3. Планирование качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении 10
4. Планирование труда и заработной платы 14
4.1 Показатели плана по труду 14
4.2 Общие положения по оплате труда рабочих локомотивного депо 15
4.3 Общее положение об оплате труда служащих, руководителей и специалистов 18
4.4 Расчет численности и ФОТ работников, планируемых по прямым расходам 19
4.5 Расчет численности и фонда оплаты труда работников, планируемых
по расходам, общим для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственным 43
5. Планирование эксплуатационных расходов 54
5.1 Основные прямые расходы по перевозкам 54
5.2 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ 57
Заключение 68
Список литературы 69

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой .docx

— 233.78 Кб (Скачать файл)

         L – протяжённость участка обращения локомотивов, км;

 

Vуч – участковая скорость, км/ч;

tосн, tоб – время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч (таблица 1);

tсм – время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин. (0,5 часа);

псм – количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива (таблица 1).

 

 

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении:

 

 

 

 

Эксплуатируемый парк локомотивов:

 

 

Среднесуточная производительность поездных локомотивов:

 

где - ткм брутто за год,

 

Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.

Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяется по формуле:

 

где Мрем – количество локомотивов, находящихся в ремонте, в среднем за сутки;

Мпр – парк локомотивов, приписанных к депо.

 

 

где Мзап – количество локомотивов, оставленных по неравномерности движения в запасе (принимается 15% от эксплуатируемого парка).

Для текущего ремонта:

 

 

где t – норма простоя в ремонте, сутки (таблица  4);

 

Тпл – число рабочих дней в планируемом периоде (262 дня).

 

 

 

Таблица 5

Нормы простоя локомотивов в ремонте

 

Вид и серия

локомотивов

Техническое обслуживание и ремонты

ТО-3, ч

ТР-1, ч

ТР-2, сут.

ТР-3, сут.

СР, сут.

КР, сут.

ВЛ11

6

15

1,5

3,5

12

18


 

Для текущего ремонта электровозов:

Таблица 6

 

Показатели использования локомотивов

 

 

Показатель

Ед.изм

Значение

1. Полный оборот электровоза

час

18,5

2. Среднесуточный пробег электровоза

км/сут

700,54

3. Эксплуатируемый парк электровозов

лок

29

4. Среднесуточная производительность  электровоза

ткм.бр/1лок

2,6*

5. Процент вспомогательного пробега:

   

а) к пробегу во главе поезда

%

15,15

б) к общему пробегу

%

12,61

6. Процент электровозов, находящихся  в ремонте

%

4


 

4. Планирование труда и заработной платы

 

 

4.1 Показатели по труду

 

     В плане по труду рассчитывается численность работников, среднемесячная заработная плата, годовой фонд заработной платы и производительность труда работников депо.

     Численность работников и фонд  заработной платы планируются  по статьям номенклатуры расходов.

     По каждой статье номенклатуры расходов планируется численность явочная и в среднесписочном исчислении, т.е. с учетом работников, находящихся в отпуске, больных и выполняющих общественные и государственные обязанности.

     По каждой статье определяется  также основной годовой фонд  заработной платы и затраты  на оплату отпусков (дополнительная  зарплата).

     Для этого необходимо по каждой  должности (профессии) рассчитать среднемесячную  заработную плату. Тогда основной  годовой фонд оплаты труда (Згод ) определяется:

 

Згод = Смес * Ч * 12,

      где Смес – среднемесячная заработная плата, руб;

     Ч – контингент работников, чел.

 

     В состав среднемесячной заработной платы входят: заработная плата, рассчитанная по тарифным ставкам или должностным окладам; сдельный приработок для сдельщиков; премии; доплаты. Затраты на оплату отпусков берутся в % затрат на оплату труда (основного фонда оплаты труда).

     Производительность труда работников  локомотивного депо определяется  делением тонно-километров брутто  на участке обслуживания локомотивных  бригад на общий контингент  работников депо:

Птр = ∑plбр / Чсп

     где Птр  – производительность труда работников локомотивного депо, ткм брутто/1 раб;

     Чсп – списочная численность работников депо, чел.

     Среднемесячную заработную плату по депо определяют делением годового фонда заработной платы всех работников депо на общий списочный контингент работников, умноженный на 12 месяцев.

 

4.2 Общие положения по оплате труда рабочих локомотивного депо

 

     Оплата труда рабочих осуществляется  по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной  сетки по оплате труда рабочих (таблица 7).

    Тарифная  сетка по оплате труда рабочих  состоит из четырех уровней  оплаты труда:

     – четвертый уровень – для  оплаты труда рабочих локомотивных  бригад;

 

Таблица 7

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)

 

Разряды оплаты труда

Уровни оплаты труда

1-й 

уровень

2-й 

уровень

3-й 

уровень

4-й 

уровень

тарифные

коэффициенты

тарифные

коэффициенты

тарифные

коэффициенты

тарифные

коэффициенты

       

машинисты локомотива

помощники

машиниста

локомотива

1,00

1,14

1,22

   

1,14

1,37

1,46

   

1,35

1,63

1,74

   

1,55

1,89

2,02

   

1,73

2,12

2,26

 

2,13

1,88

2,31

2,46

 

2,32

2,03

2,50

2,66

 

2,60*

2,18

2,69

2,86

2,86

2,88*

 

2,88

3,06

3,06

 
 

3,08

3,27

3,43*

 
     

3,80*

 
     

4,14*

 
 

* тарифные коэффициенты установлены  с учетом особенностей работы  рабочих локомотивных бригад  в режиме «раздробленного рабочего  дня с перерывом между поездками  «туда» и «обратно» и сверхнормативного  отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины  времени предшествующей работы»


     – третий уровень – для  оплаты труда рабочих, выполняющих  работы по содержанию инфраструктуры  на участках железных дорог  со скоростным более 160 км/час  и высокоскоростным движением  пассажирских поездов;

     – второй уровень – для  оплаты труда рабочих, связанных  с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

     – первый уровень – для  оплаты труда рабочих, занятых  на остальных работах.

     Оплата труда рабочих осуществляется  по часовым тарифным ставкам  по принятой на предприятии  системе организации оплаты труда (повременно-премиальной, сдельно-премиальной  и т.д.).

     Месячная тарифная ставка рабочего  первого разряда, оплачиваемого  по первому уровню оплаты труда, соответствует минимальному размеру  оплаты труда, установленному в  ОАО «РЖД». (в расчетах берется  на уровне, установленном в момент  выполнения курсовой работы).

      Часовая тарифная ставка рабочего  первого разряда, оплачиваемого  по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального  размера оплаты труда, установленного  в ОАО «РЖД», на среднемесячную  норму рабочего времени данного  календарного года. (165,7)

     Часовые тарифные ставки остальных  рабочих определяются умножением  часовой тарифной ставки рабочего  первого разряда первого уровня  оплаты труда на тарифный коэффициент  разряда по оплате труда соответствующего  уровня оплаты труда.

     Разряды по оплате труда в  тарифной сетке по оплате труда  рабочих (ТСР) соответствуют разрядом  квалификации рабочих, за исключением  локомотивных бригад.

     Оплата труда рабочих локомотивных  бригад осуществляется по часовым  тарифным ставкам, соответствующим  установленным разрядом оплаты  труда и тарифным коэффициентом  четвертого уровня оплаты труда  ТСР.

     Разряды оплаты труда рабочим  локомотивных бригад определяются  в зависимости от вида выполненных  работ.

     Для расчета заработной платы  рабочим локомотивных бригад  в рассматриваемом в курсовой  работе локомотивном депо принять  следующие разряды квалификации:

    1. для машинистов электровозов – 11 разряд. Этот разряд присваивается машинистам при управлении пассажирскими, пригородными, грузовыми (сквозными, участковыми, сборными) поездами.
    2. для помощников машинистов электровозов – 8 разряд. Этот разряд присваивается помощникам машинистов при работе с пассажирскими, пригородными, грузовыми (сквозными, участковыми, сборными) поездами.
    3. для машинистов маневровых тепловозов – 9 разряд. Присваивается при выполнении маневровых работ на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на железнодорожных станциях.

     Машинистам локомотивов, имеющим  класс квалификации, и помощникам  машинистов, имеющим право управления  локомотивом, выплачивается ежемесячная  надбавка к тарифной ставке (таблица 8).

 

Таблица 8

 

Размер надбавок за класс квалификации машинистам и помощникам за право управления локомотивом

 

 

Рабочие локомотивных бригад

Размер ежемесячной надбавки (в процентах к тарифной ставке)

При наличии прав управления локомотивами

Одного вида тяги

Двух и более

видов тяги

Машинист локомотива 1 класса

20

25

Машинист локомотива 2 класса

10

15

Машинист локомотива 3 класса

5

10

Помощник машиниста локомотива, имеющий право управления локомотивом

5

10


 

4.3 Общее положение об оплате труда служащих, руководителей и специалистов

 

 

Оплата труда служащих осуществляется на основе тарифной ставки приведенной в таблице 9.

Таблица 9

Тарифная сетка по оплате труда служащих

Разряды по оплате труда

Тарифные коэффициенты

2

3

1,38

1,64

4

5

1,90

2,16

6

7

2,38

2,60

8

2,8


 

     Оплата труда служащих производится  по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются  исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты  труда служащих и минимальной  заработной платы, установленной  в ОАО «РЖД», и округляется  до целого числа.

     Оплата труда руководителей и  специалистов осуществляется по  месячным должностным окладам. Установлены  диапазоны должностных окладов  руководителей и специалистов, которые  дифференцированы по должностям  с учетом сложности и важности  выполняемых трудовых функций, значимости  в организационной структуре  управления.

Информация о работе Планирование производственно-финансовой деятельности локомотивного депо