Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 22:10, контрольная работа
1. Дайте определение сущности теневой экономики, назовите основные причины и последствия данного явления.
Теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика[1]) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой, неформальной частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Также включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими.
1. Дайте определение сущности теневой экономики, назовите основные причины и последствия данного явления.
Теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика[1]) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой, неформальной частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Также включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими.
Причины
Образуется из-за существования условий, при которых может быть выгодно скрывать свою экономическую деятельность от широкого круга лиц. Масштаб сокрытия может быть разным — от сокрытия самого существования фирмы или существования определённых активов, до сокрытия отдельных сделок.
При прочих равных условиях, чем выше налоговое бремя, тем больше теневой сектор экономики, так как находящиеся в нём предприятия из-за неуплаты налогов получают конкурентное преимущество над другими фирмами и вытесняют их с рынка. Чем сложнее бюрократические процедуры в развивающихся странах, тем больше данный сектор экономики. Вопросами целесообразности такого поведения, в частности, занимается экономика преступления и наказания.
Предприятия теневой экономики обычно не соблюдают стандарты (например ГОСТ), которыми окружён любой вид лицензируемой деятельности. Иногда теневой сектор развивается из-за повышенных административных барьеров для входа на рынок.
В среднем, чем больше сотрудников в фирме, тем меньше вероятность того, что они получают неоформляемую зарплату «в конверте», с которой не платятся налоги.
Чем больше замешано предприятие в теневой деятельности, например «обналичке», тем меньше срок её вероятного существования, так как ликвидация подобных фирм — ещё один способ скрыть следы своей деятельности.
Автономная некоммерческая организация "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" (НИСИПП) выдвинула версию основных на 2007 год причин "ухода в тень":
Основной причиной ухода в тень были и остаются высокие налоговые ставки. Важнейшим "неналоговым фактором" респонденты считают коррумпированность государственного аппарата: "неформальные выплаты" при получении лицензий, сертификатов, разрешений требуют получения неучтенной наличности. Следующая по степени важности причина - работа партнеров в теневом секторе (необходимость покупки сырья без оформления документов, выплаты процентов по займам, привлеченным на "личной" основе, и т.д.)Чем неотвратимее и серьёзнее наказания за ведение теневой экономической деятельности, тем, при прочих равных, меньше её объём. При этом увеличение неотвратимости наказания сильнее снижает объём теневой экономики, чем повышение строгости наказания, особенно при низкой вероятности его понести.
последствия:
Негативные последствия теневой и криминальной экономической деятельности проявляются в различных социально-экономических деформациях. Значительное деструктивное влияние оказывает она на режим конкуренции, эффективность производства и разделения труда, на условия воспроизводства рабочей силы, структуру потребления и производства, природную среду. Существуют также и значительные неэкономические последствия:
Деформация налоговой сферы находит проявление во влиянии на распределение налоговой нагрузки и, как следствие, в сокращении бюджетных расходов и деформации се структуры.
Деформация бюджетной сферы проявляется в сокращении расходов государственного бюджета и деформации его структуры.
Влияние на эффективность макроэкономической политики проявляется прежде всего в возрастании ошибок макроэкономического регулирования
2. Перечислите основные
а)Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537
"О Стратегии национальной
безопасности Российской
б) ФЗ " обезопасности" №390 от 28.12.10
в)указ президента от 29.04.1996 №608 " о гос. стратегии эб рф"
3.опшите структуру систкмы нац.без.
классификация без-ти по уровню:
1.международная
1.1глобальная(всеобщая)
1.2региональная( группастран(одкб))
1.3коллективная(обсе,нато)
2. нац.без-ть
2.1. без-ть гос-ва
2.2.без-ть общества
2.3 без-ть региона
2.4.без-ть организации
2.5. без-ть личности
классификация по содержанию:
а)военная без-ть Б)политическая б-ть в)демографическая г)информационнаяд) культурная е) экономическая
4.перечислите угрозы
Экономическая безопасность России складывается из экономической без-ти ее регионов.
к основным критериям, хар-им интересы региона в области без-ти и обесп. приемлемые для большинства населения условия жизни и развития личности,устойчивость соц.-эк. ситуации отн:
-расширенное производство эк-
-границы критической
внутренние угрозы рег-ов:
1) высокая изношенность основных
производственных фондов
2)низкая рентабельность рег. пром-ых предприятий
3) низкая степень бюджетной
внешние угрозы регионов( интересам)
1) растущая сепень заввисимости
региональных эк-их систем от
иностранного капитала,
2)сокращение регонального
3) развитие тенденции
5. Раскройте основные направления деятельности Совета безопасности Российской Федерации.
Впервые о Совете Безопасности РСФСР говорится в Законе РСФСР от 24 апреля 1991 года
«О Президенте РСФСР». Этим актом предусматривалось, что Президент возглавляет Совет
Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого опреде ляются законом РСФСР (п. 9 ст. 5). Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР по лучил
24 мая 1991 года, когда Зако ном
РСФСР «Об изменениях и
ного Закона)» на званная норма была инкорпорирована в Основной Закон
указом президента рф от 3.06.1992 №547 был образован совет безопасности рф для обеспечения реализации президента по управлению гос-ом, форм. внутренней,внещней и аоенной политики в области безопаснеости,сохранению гос. сувереннитета россии,поддержанию социально -политической стабильности в обществе,защите прав и свобод граждан
осн. направл. деят-ти совета без-ти
-подготовка ежегодного
-организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий , образуемых советом безопасности на функциональной и региональной основе, как главного инструмента по выроботке проектов решений президента рф
-разработка предложений по
ного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, опре
деленных ее Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации.
6. Дайте определение
Национальная безопасность — это безопасность нации (народа), которая отвечает за целостность государства.
Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.
Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для её самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей её нынешнего состояния.
В основе национальной безопасности государства лежат национальные интересы, национальные цели и национальные ценности, которые юридически закреплены в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общества, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации.
7. Раскройте основные
Деятельность подразделений ОВД МВД России по противодействию экономической преступности и выявлению причин, условий и факторов, составляющих угрозы экономической безопасности. Эта деятельность представляет собой своеобразную форму социального управления в рамках системы государственных органов - субъектов борьбы с экономической преступностью. Она предполагает осуществление системы уголовно-правовых, процессуально-правовых, оперативно-розыскных, организационных и воспитательных мер, направленных на стабилизацию криминогенной ситуации в сфере экономики в каждом конкретном районе, городе, области, крае, республике, отрасли и предприятии.
Известно, что государственные институты, субъекты правоохранительной деятельности и другие институты общества выстраиваются в стройную действенную систему (инфраструктуру) лишь в том случае, когда их деятельность по борьбе с экономической преступностью имеет надежную правовую базу и строится на плановой основе. Существующая в настоящее время система государственных органов и мер по противодействию экономической преступности еще крайне несовершенна, ее структура пока полностью не сложилась, так как всего лишь двенадцать лет в стране идут реальные рыночные реформы, а учитывая инертность правоохранительных органов, в МВД эти реформы только начались.
Отметим, что ОВД в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России.
Основным задачами ОВД являются:
-разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
- обеспечение в пределах своих
полномочий защиты прав и
- организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и административных правонарушений;
-обеспечение охраны
- координация, контроль и анализ
деятельности подразделений
- совершенствование нормативно-
- совершенствование кадрового обеспечения ОВД;
- обеспечение безопасности
-организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
-организация в соответствии
с законодательством
Влада Рожкова 8. Направления
обеспечения экономической |
технических
и других условий, обеспечивающих качество
жизни и безопасность жизни и деятельности
проживающего на данной территории населения
и обеспечение устойчивого состояния
естественной экосистемы |
управления
развитием и безопасностью. В обеспечении
ЭБ участвует гос-во, для кризисных регионов:
1) выделяются субсидии в рамках фед-х программ
2) создаются бюджетные и внебюджетные
региональные фонды 3) льготные налоговые
отчисления 4) привлечение отечественного
и иностр капитала. |