Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 22:10, контрольная работа
1. Дайте определение сущности теневой экономики, назовите основные причины и последствия данного явления.
Теневая экономика (также скрытая экономика, неформальная экономика[1]) — экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой, неформальной частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Также включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими.
основные инструменты и методы
денежно-кредитной политики ЦБ РФ:
52. Перечислите внутренние
и внешние угрозы
Внутренние угрозы:
Внешние угрозы:
53. Опишите основные направления налоговой политики РФ с точки зрения экономической безопасности.
С точки зрения ЭБ, НАЛОГОАЯ ПОЛИТИКА должна обеспечивать такое развитие экономики, при котором создавались бы необходимые финансовые условия для социально-экономической стабильности, сохранения целостности, для успешного противостояния угрозам. Объем налоговых поступлений должен быть достаточен для полноценного выполнения государством своих функций.
54. Раскройте роль экономической
безопасности в системе
ЭБ явл. Базовой системообразующей составляющей нац. Безопасности.
ЭБ гос-ва- состояние защищенности нац. хоз-ва, при кот. Оно способно обеспечивать поступательное развитие общества, его экономическую, социально- политическую стабильность в условиях неблагоприятных внутренних и внешних факторов.
ЭБ рассматривается как:
-состояние
-процесс
-система
ЭБ гос-ва позволяет обеспечить:
-хозяйственную независимость
-стабильность и устойчивость нац. экономики
-саморазвитие и прогресс
ВОПРОС 55: . Назовите примеры теневых процессов в экономике и их влияние на экономическую безопасность.
Теневой экономикой называют хозяйственную деятельность, которая развивается вне государственного учета и контроля, а потому не отражается в официальной статистике.
Можно выделить три сектора теневой экономики:
- «вторая» («беловоротничковая»),
- «серая» («неформальная»)
- «черная» («подпольная») теневая экономика
теневая экономика оказывает влияние на ход многих экономических явлений: формирование и распределение дохода, торговли, инвестирование и экономический рост. Масштабы этого влияния в России стали настолько угрожающими, что теневая экономика стала представлять опасность суверенитету государства в целом и, кроме того, совершенно очевидно, что их необходимо анализировать.
Теневая экономика развивается параллельно со всей рыночной системой. Происходит неконтролируемый оборот товароматериальных ценностей и услуг, т.е. укрываемые от государства социально-экономические отношения между отдельными участниками и социальными группами. К теневой экономике относят неучтенные, нерегламентированные виды экономической деятельности. Теневая экономика, кроме рыночной системы может развиваться также вкомандной, при этом ее масштабы существенно различаются.
Последствия теневой экономической деятельности нельзя оценивать однозначно. Многие виды теневой экономики объективно скорее помогают развитию официальной экономики, чем препятствуют ему. Дитер Кассел выделяет три позитивные функции теневой экономики в рыночном хозяйстве:
«экономическая смазка» - сглаживание перепадов в экономической конъюнктуре при помощи перераспределения ресурсов между легальной и теневой экономикой (когда легальная экономика переживает кризис, производственные ресурсы не пропадают, а переливаются в тень, возвращаясь в легальную после завершения кризиса);
«социальный амортизатор» - смягчение нежелательных социальных противоречий (в частности, неформальная занятость облегчает материальное положение малоимущих);
«встроенный стабилизатор» - теневая экономика подпитывает своими ресурсами легальную (неофициальные доходы используются для закупки товаров и услуг в легальном секторе, «отмытые» преступные капиталы облагаются налогом и т.д.)
ВОПРОС 56:
Денежно-кредитная политика государства осуществляется через Центральный Банк РФ, как правило, по двум направлениям:
n проведение экспансионистской
или расширительной политики, направленной
на стимулирование масштабов
кредитования и увеличение
n проведение рестриктивной или ограничительной (жесткой) политики, направленной на увеличение процентной ставки. При росте инфляции Центральный Банк проводит политику дорогих денег, что ведет к подорожанию кредита и делает его труднодоступным. В этом случае происходит увеличение продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке, рост резервной нормы и увеличение учетной ставки. Высокие процентные ставки, с одной стороны, стимулируют владельцев денег побольше сберегать их, а с другой стороны, ограничивают число желающих брать их в ссуду. В этом случае субъекты рынка стремятся приобретать ценные бумаги. Данное направление регулирования используется при наличии инфляции и высоких темпов экономического роста. Банки стремятся заработать на проценте по кредитам, присваивая разницу между доходами от активных операций и расходами, осуществленными для привлечения средств. Как известно, процентная ставка зависит от темпов инфляции и даже от инфляционных ожиданий. Если цены возросли, а процентная ставка оказалась неизменной, то и банки, и вкладчики получат обратно обесценившиеся деньги. При подъеме экономики, когда деньги нужны всем, процентные ставки будут расти.
Главной задачей денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу Центральный Банк Российской Федерации считает снижение инфляции при сохранении и возможном ускорении роста ВВП с одновременным созданием предпосылок для снижения безработицы и увеличения реальных доходов населения
57. Основные инструменты
обеспечения финансовой
Финансовая безопасность государства является важной составляющей системы экономической безопасности на макроуровне. Под экономической безопасностью мы понимаем такое состояние экономическое системы, которое характеризуется сбалансированностью и устойчивостью к негативному влиянию каких-либо угроз, способностью обеспечивать на основе собственных экономических интересов свое устойчивое и эффективное развитие. Особенностью экономической безопасности государства является то, что без социальной стабильности она практически невозможна. Поэтому при формировании системы финансовой безопасности государства социальному аспекту следует придавать особое значение.
Под финансовой безопасностью государства понимают защищенность интересов государства в финансовой сфере, или такое состояние бюджетной, налоговой и денежно-кредитной систем, которое гарантирует способность государства эффективно формировать, сберегать от чрезмерного обесценения и рационально использовать финансовые ресурсы страны для обеспечения социально-экономического развития и обслуживания финансовых обязательств. Именно от состояния финансовой безопасности зависит уровень развития реального сектора экономики, производственная, и все другие элементы и виды безопасности.
Устойчивость финансовой системы государства определяется уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, оптимизацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы и национальной валюты, степенью защищенности интересов вкладчиков, размером валютных резервов, развитием отечественного финансового рынка, состоянием внешней и внутренней задолженности, величиной дефицита платежного баланса, инвестиционным климатом и др.
Уровень финансовой безопасности страны обусловлен и степенью развития рынка капиталов, на которых оборачиваются акции в большом количестве реально функционирующих субъектов хозяйствования. Влияют на него мера открытости внутреннего рынка; разлад финансовых инструментов; склонность населения к операциям с фондовыми ценностями; концентрация интеллектуальных ресурсов, задействованных в развитии финансового рынка.
Финансовая безопасность страны в целом, определяется, прежде всего, эффективностью бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики. При этом следует учитывать степень влияния государства на каждую из сфер финансовой системы. Публичные финансы можно рассматривать как объект прямого управления со стороны государства. Государство также должно создавать все условия для устойчивого финансового состояния хозяйственных систем реального сектора экономики, в сфере международных финансов с учетом интеграции страны и, конечно же, в сфере финансового рынка. Поэтому для того, чтобы определить потенциал обеспечения финансовой безопасности государства необходимо понимать те противоречия, которые присущи финансовой системе страны в целом и особенности их проявления в каждой из сфер финансовых отношений.
Таким образом, государство может эффективно осуществлять функции финансового контроля и финансового регулирования социально-экономического развития страны на основе мониторинга: 1) структуры доходов и расходов по отношению к ВВП, соответствующей избранной модели финансовых отношений; 2) индикаторов финансовой безопасности отдельно каждой из сфер финансовых отношений и финансовой системы в целом. При этом необходимо отметить, что условия обеспечения финансовой безопасности государства специфичны для каждой из сфер финансовой системы, а возможности государства по управлению финансовой системой в целом ограничены, так как не все функции управления могут быть задействованы по отношению к каждой из сфер финансовой системы.
58.Перечислите задачи
ОВД по обеспечению
Основным задачами ОВД являются:
-разработка общей стратегии
государственной политики в
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств;
- организация выявления, предупреждения,
пресечения и раскрытия
-обеспечение охраны
- координация, контроль и анализ деятельности подразделений ОВД;
- совершенствование нормативно-
- совершенствование кадрового обеспечения ОВД;
- обеспечение безопасности
-организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
-организация в соответствии
с законодательством
К основными функциями ОВД можно отнести:
- организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по направлениям деятельности ОВД, участие в прогнозировании развития криминальной ситуации в Российской Федерации;
- определение наиболее
- разработка и принятие мер
по реагированию на осложнение
оперативной обстановки, при необходимости
внесение соответствующих
- организация взаимодействия в сфере борьбы с преступностью подразделений ОВД с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности;
- организация и осуществление
мер по выявлению, предупреждению,
пресечению и раскрытию
- осуществление с органами
- осуществление сотрудничества
с международными
59.Раскройте угрозы экономической безопасности Российской Федерации в социальной сфере.