Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере Учреждения «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения».
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета и анализа денежных потоков организации на современном этапе развития экономики Республики Беларусь………………….5
1.1 Экономическая сущность и организация денежного оборота, его значение в повышении платежеспособности организации……………………………………5
1.2 Цель, задачи, принципы учета денежных средств и анализа денежных потоков организации. Контроль денежного оборота, имущественная ответственность организаций за нарушение кассовой и расчетно-платежной дисциплины………………………………………………………..………………..13
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования…………....23
2. Организация и методика учета денежных средств в кассе. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств……………………….25
2.1. Организация и методика учета денежных средств в кассе, переводов в пути и денежных средств на счетах в банке…………………………………………....29
2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств, ее использование в управлении хозяйственно-финансовой деятельностью организации………………………………………………………………………....38
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и отчетности о движении денежных средств…………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников……………………………………………...47
средствам; «Приложение Е, Ж»
Другие формы отчетности устанавливаются Министерством финансов в соответствии с требованиями формирования и исполнения бюджета например:
- Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях ф.№15.
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций является
завершающим этапом учетного процесса отчетного периода. В ней
отражаются имущественное и финансовое положение бюджетной
организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее
деятельности за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала года.
Бухгалтерская отчетность за отчетный период составляется на
основании тождественных данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса на 1 января должны соответствовать данным годового баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения данных вступительного баланса на 1января отчетного года причины расхождения следует объяснить в пояснительной записке к отчету. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены изменения (искажения) ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются
подписью главного бухгалтера (его заместителя) с указанием даты исправления.
Формы отчетности заполняются в точном соответствии с
предусмотренными в них показателями. Внесение в утвержденные формы
дополнительных показателей, их объединение или изменение без согласования с Министерством финансов не допускаются.
Сметные (плановые) показатели в формах годового, квартального и
месячного отчетов должны соответствовать утвержденным сметам
расходов, сметам доходов и расходов (плану) по внебюджетным
средствам с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов.
Одновременно с годовым и квартальными отчетами предс-тавляется пояснительная записка. «Приложение В» В пояснительной записке приводятся основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы расходов по бюджетным средствам; сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам; данные о результатах инвентаризаций; состояние расчетных статей баланса.
В пояснительной записке не следует приводить таблицы с данными,
имеющимися в формах отчета.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным
бухгалтером бюджетной организации (в их отсутствие - заместителями).
Пояснительные записки к годовому и квартальным отчетам
представляются вышестоящей организации по подчиненности,
подписываются руководителем, главным бухгалтером и руководителем
планово-финансовой службы (в их отсутствие - заместителями).
При автоматизированном способе исполнения сметы расходов и
составления отчетности выходные формы отчетов должны представляться
на бумажном носителе с соблюдением утвержденных реквизитов форм.
Годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты
бюджетных организаций составляются на основе проверенных
бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами.
До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по
счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам
синтетического учета.
Статьи годового баланса должны быть обоснованы данными
инвентаризации, проведенной в соответствии с Методическими
указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,
утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря
1995 г. № 54 (Бюллетень
нормативно-правовой
3), Разъяснением к Методическим указаниям по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств, утвержденным Министерством
финансов Республики Беларусь 05.12.1995 № 54 (зарегистрированы в
Реестре государственной регистрации 26.12.1995 № 1214/12),
утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от
18 мая 1999 г. № 126 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., № 51, 8/440) [25].
Все расчеты с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами к
концу года должны быть закончены. От подотчетных лиц необходимо
своевременно затребовать авансовые отчеты, а также погашение
остатков неиспользованных сумм.
В годовом балансе остатки денежных средств на текущих счетах в
банках должны быть сверены с выписками банков и подтверждены.
До проведения заключительных записей по счетам текущего учета
проверяются операции за декабрь и отражаются результаты
инвентаризации в учете.
Расходы по внебюджетным средствам (субсчет 211)
списываются на уменьшение прочих источников (субсчет 237);
После проведения заключительных записей по счетам текущего
учета составляется баланс об исполнении сметы расходов на 1 января
следующего года по форме 1 «Приложение А»
Форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов организаций,
финансируемых из бюджета" «Приложение Г» содержит данные об
исполнении сметы Форма 2 составляется в разрезе разделов, подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов классификации расходов бюджета.
В графе 4 "Утверждено по смете на год" показываются годовые
назначения в соответствии с утвержденной сметой, с учетом изменений, оформленных в установленном порядке.
В графе 5 "Утверждено по смете на отчетный период" бюджетные организации проставляют квартальные сметные назначения нарастающим итогом с учетом всех последовавших в отчетном периоде изменений, оформленных в установленном порядке. В годовом отчете графа 5 не заполняется.
В графах 6 "Остаток средств на текущем счете на начало года" и 9 "Остаток средств на текущем счете на отчетную дату" показываются соответственно остатки неизрасходованных бюджетных средств на начало года и на конец отчетного периода, которые соответствуют остаткам по текущему счету в банке.
В графе 7 "Профинансировано на отчетный период" показывается сумма полученного в отчетном периоде бюджетного финансирования нарастающим итогом с начала года.
В графе 8 "Кассовые расходы" показываются суммы, выбранные с
бюджетных текущих счетов в банке по чекам, платежным поручениям и
другим документам, за вычетом сумм, внесенных в банк на
восстановление кассовых расходов.
В графе 10 "Фактические расходы" показываются фактически
произведенные расходы по исполнению сметы расходов по всем статьям,
подстатьям и элементам расходов бюджетной классификации за отчетный
период.
Фактическими расходами считаются затраты бюджетной организации,
оформленные соответствующими документами, включая расходы по
неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате, по приобретенным основным средствам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Общая сумма фактических расходов за отчетный период по субсчетам 200, 204 должна соответствовать сумме фактических расходов по отчету формы 2.
В балансе фактические расходы по субсчетам 200, 204 на конец
квартала показываются с учетом переходящего остатка на начало года.
Форму 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам" «Приложение Е» составляют бюджетные
организации в разрезе видов доходов, получаемых от предпринимательской деятельности.
Сводный отчет составляется в целом по всем видам доходов,
полученных данной бюджетной организацией, а также в разрезе
разделов, подразделов и параграфов. По строкам 001 и 088 формы 4 показывается сумма остатков внебюджетных средств соответственно на начало и конец отчетного периода. Данные этих строк в графе 6 должны соответствовать выписке банка на отчетную дату.
По строке 002 "Поступления по внебюджетным средствам бюджетных
организаций" показываются суммы поступлений за отчетный период за
минусом возвращенных (в случае возврата таких средств). В эту форму
включаются суммы полученных авансов для перечисления их субподрядным
организациям, а также суммы платы, начисленной банками за
пользование ими остатками денежных средств на текущем счете в банке
по внебюджетным средствам. По строке 002 в графе 6 отражается дебет
субсчета 111, а по графе 7 - кредит субсчетов 237, 280, 410.
Расходы по текущему содержанию за счет внебюджетных средств и
использование превышения
доходов над расходами
по соответствующим статьям, подстатьям и элементам расходов
бюджетной классификации расходов.
2.3. Пути совершенствования
бухгалтерского учета и
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.02.2005 N 15 "Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации" утверждены типовые формы учетных регистров, а так же формы отражающие движение денежных средств: [8]
мемориальный ордер 1 - накопительную ведомость по кассовым операциям формы 381 «Приложение З» ;
мемориальный ордер 2 - накопительную ведомость по движению денежных средств на счетах по бюджету формы 381 «Приложение Н»;
мемориальный ордер 3 - накопительную ведомость по движению денежных средств на счетах по внебюджетным средствам формы 381 «Приложение К»
мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям формы 405;
мемориальный ордер 8 - накопительную ведомость по расчетам с подотчетными лицами формы 386;
книгу журнал-главная формы 308;
книгу учета средств и расчетов формы 292;
книгу учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294 «Приложение О»;
книгу учета ассигнований и фактических расходов формы 309 согласно приложению 24;
книгу учета ассигнований и фактических расходов формы 309Б;
карточку учета средств и расчетов формы 292А ;
карточку аналитического учета поступления денежных средств формы 294А;
карточку аналитического учета кассовых расходов формы 294Б оборотную ведомость формы 285;
оборотную ведомость формы 326;
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации. Материально ответственным и другим должностным лицам выписки из графика документооборота вручаются под роспись. График документооборота прилагается к учетной политике организации. «Приложение П»
В организации все бухгалтерские документы, связанные с исполнением сметы расходов по бюджетным средствам, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевых средств и иных поступлений, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
В случае возникновения
разногласий между
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.
Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия