Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в кассе предприятия, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и разработка мероприятий по устранению данных недостатков на примере Учреждения «Речицкий территориальный центр социального обслуживания населения».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты учета и анализа денежных потоков организации на современном этапе развития экономики Республики Беларусь………………….5
1.1 Экономическая сущность и организация денежного оборота, его значение в повышении платежеспособности организации……………………………………5
1.2 Цель, задачи, принципы учета денежных средств и анализа денежных потоков организации. Контроль денежного оборота, имущественная ответственность организаций за нарушение кассовой и расчетно-платежной дисциплины………………………………………………………..………………..13
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования…………....23
2. Организация и методика учета денежных средств в кассе. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств……………………….25
2.1. Организация и методика учета денежных средств в кассе, переводов в пути и денежных средств на счетах в банке…………………………………………....29
2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность о движении денежных средств, ее использование в управлении хозяйственно-финансовой деятельностью организации………………………………………………………………………....38
2.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и отчетности о движении денежных средств…………………………………………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников……………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая денежный поток в бюджете.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

средствам; «Приложение Е, Ж»

Другие  формы отчетности устанавливаются Министерством  финансов в  соответствии  с  требованиями  формирования и исполнения бюджета например:

- Отчет о недостачах  и хищениях денежных средств  и материальных ценностей в  бюджетных учреждениях ф.№15.

Бухгалтерская  отчетность  бюджетных  организаций   является

завершающим  этапом  учетного  процесса  отчетного периода.  В ней

отражаются    имущественное    и   финансовое  положение   бюджетной

организации  на  отчетную  дату,  а  также  финансовые результаты ее

деятельности  за  месяц,  квартал,  год  нарастающим итогом с начала года.

  Бухгалтерская  отчетность  за  отчетный  период составляется на

основании  тождественных  данных  синтетического  и   аналитического учета. Данные    вступительного    баланса    на    1  января   должны соответствовать  данным  годового  баланса за период, предшествующий отчетному.  В  случае  изменения  данных вступительного баланса на 1января  отчетного  года  причины  расхождения  следует  объяснить  в пояснительной записке к отчету. Изменения   в  бухгалтерской  отчетности,  относящиеся  как   к текущему,  так  и  к прошлому  году,  производятся  в   отчетности, составляемой  за  тот  отчетный  период,  в  котором были обнаружены изменения (искажения) ее данных.

  Исправления  ошибок  в  бухгалтерской отчетности подтверждаются

подписью  главного  бухгалтера  (его  заместителя)  с указанием даты исправления.

  Формы    отчетности    заполняются  в  точном  соответствии   с

предусмотренными  в  них показателями. Внесение в утвержденные формы

дополнительных   показателей,  их  объединение  или  изменение   без согласования с Министерством финансов не допускаются.

Сметные (плановые) показатели в формах годового, квартального и

месячного    отчетов  должны  соответствовать  утвержденным   сметам

расходов,   сметам  доходов  и  расходов  (плану)  по   внебюджетным

средствам    с  учетом  внесенных  в  отчетном  периоде   изменений, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов.

 Одновременно    с    годовым    и    квартальными   отчетами предс-тавляется пояснительная записка. «Приложение В» В пояснительной записке приводятся основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы расходов по бюджетным средствам; сметы доходов и расходов  по  внебюджетным средствам; данные о результатах  инвентаризаций; состояние расчетных статей баланса. 

 В пояснительной  записке не следует приводить таблицы с данными,

имеющимися в формах отчета.

  Бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем и главным

бухгалтером бюджетной  организации (в их отсутствие - заместителями).

  Пояснительные    записки  к  годовому  и  квартальным   отчетам

представляются    вышестоящей    организации    по    подчиненности,

подписываются  руководителем,  главным  бухгалтером  и руководителем

планово-финансовой службы (в их отсутствие - заместителями).

При  автоматизированном  способе  исполнения  сметы расходов и

составления  отчетности выходные формы отчетов должны представляться

на бумажном носителе с соблюдением утвержденных реквизитов форм.

Годовые,    квартальные  и  месячные  бухгалтерские   отчеты

бюджетных    организаций    составляются    на  основе   проверенных

бухгалтерских  записей,  подтвержденных оправдательными документами.

До  составления  баланса  производится сверка оборотов и остатков по

счетам  аналитического  учета  с  оборотами  и  остатками  по счетам

синтетического учета.

Статьи    годового  баланса  должны  быть  обоснованы   данными

инвентаризации,    проведенной    в  соответствии  с   Методическими

указаниями  по  инвентаризации  имущества и финансовых обязательств,

утвержденными  Министерством  финансов Республики Беларусь 5 декабря

1995  г.  № 54 (Бюллетень  нормативно-правовой информации, 1996 г., №

3),    Разъяснением  к  Методическим  указаниям   по   инвентаризации

имущества  и  финансовых  обязательств,  утвержденным  Министерством

финансов  Республики  Беларусь  05.12.1995  № 54 (зарегистрированы в

Реестре    государственной    регистрации  26.12.1995  №   1214/12),

утвержденным  приказом  Министерства финансов Республики Беларусь от

18  мая 1999 г. №  126 (Национальный реестр правовых  актов Республики

Беларусь, 1999 г., № 51, 8/440) [25].

Все  расчеты  с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами  к

концу  года  должны  быть  закончены.  От подотчетных  лиц необходимо

своевременно   затребовать  авансовые  отчеты,  а  также   погашение

остатков неиспользованных сумм.

В  годовом балансе  остатки денежных средств на текущих  счетах в

банках  должны быть сверены  с выписками банков и подтверждены.

До  проведения  заключительных записей по счетам текущего учета

проверяются    операции    за    декабрь  и  отражаются   результаты

инвентаризации в учете.

Расходы    по    внебюджетным   средствам  (субсчет   211)

списываются на уменьшение прочих источников (субсчет 237);

После  проведения заключительных записей по счетам текущего

учета  составляется  баланс об исполнении сметы расходов на 1 января

следующего года по форме 1 «Приложение А»

Форма  2  "Отчет  об исполнении сметы расходов организаций,

финансируемых   из  бюджета" «Приложение Г» содержит  данные   об

исполнении сметы Форма 2 составляется  в  разрезе  разделов, подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов классификации расходов бюджета.

 В графе  4 "Утверждено по смете на год" показываются годовые

назначения в соответствии с утвержденной сметой, с учетом изменений, оформленных  в установленном порядке.

В графе 5 "Утверждено по смете на  отчетный  период"  бюджетные организации проставляют квартальные сметные  назначения нарастающим итогом с учетом всех последовавших в отчетном  периоде  изменений, оформленных в установленном порядке. В годовом отчете графа 5 не заполняется.

В  графах 6 "Остаток  средств на текущем счете на начало года" и 9 "Остаток средств на текущем счете на отчетную дату" показываются соответственно остатки неизрасходованных бюджетных средств на начало года и на конец отчетного периода, которые соответствуют остаткам по текущему счету в банке.

В  графе  7  "Профинансировано на отчетный период" показывается сумма  полученного  в  отчетном  периоде  бюджетного  финансирования нарастающим итогом с начала года.

  В  графе  8  "Кассовые расходы" показываются суммы, выбранные с

бюджетных  текущих  счетов  в банке по чекам, платежным  поручениям и

другим    документам,    за  вычетом  сумм,  внесенных  в  банк   на

восстановление кассовых расходов.

В  графе  10  "Фактические  расходы"  показываются   фактически

произведенные  расходы  по исполнению сметы расходов по всем статьям,

подстатьям  и элементам  расходов бюджетной классификации  за отчетный

период.

 Фактическими расходами считаются затраты бюджетной организации,

оформленные    соответствующими  документами,  включая  расходы   по

неоплаченным  счетам  кредиторов,  по начисленной заработной плате,  по  приобретенным основным  средствам  и  малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Общая   сумма  фактических  расходов  за  отчетный период   по субсчетам 200, 204 должна соответствовать сумме фактических расходов по отчету формы 2.

  В  балансе  фактические  расходы по субсчетам 200, 204 на конец

квартала показываются с учетом переходящего остатка на начало года.

 Форму  4  "Отчет   об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным  средствам" «Приложение Е» составляют бюджетные

организации  в разрезе  видов доходов, получаемых от предпринимательской деятельности.

Сводный  отчет  составляется  в  целом  по  всем видам доходов,

полученных   данной  бюджетной  организацией,  а  также  в   разрезе

разделов, подразделов  и параграфов. По строкам  001 и  088  формы  4  показывается сумма остатков внебюджетных  средств  соответственно  на  начало  и конец отчетного периода.  Данные этих строк в графе 6 должны соответствовать выписке банка на отчетную дату.

По  строке 002 "Поступления  по внебюджетным средствам бюджетных

организаций"  показываются  суммы  поступлений за отчетный период за

минусом  возвращенных (в случае возврата таких средств). В эту форму

включаются суммы полученных авансов для перечисления их субподрядным

организациям,  а также  суммы  платы,  начисленной  банками   за

пользование  ими остатками  денежных средств на текущем счете  в банке

по  внебюджетным средствам. По строке 002 в графе 6 отражается дебет

субсчета 111, а по графе 7 - кредит субсчетов 237, 280, 410.

Расходы  по  текущему содержанию за счет внебюджетных средств  и

использование  превышения  доходов над расходами отражаются в отчете

по  соответствующим  статьям,  подстатьям  и  элементам   расходов

бюджетной классификации  расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Пути совершенствования  бухгалтерского учета и отчетности о движении денежных средств

  

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.02.2005 N 15 "Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации" утверждены типовые формы учетных регистров, а так же формы отражающие движение денежных средств: [8]

мемориальный ордер 1 - накопительную ведомость по кассовым операциям формы 381  «Приложение З» ;

мемориальный ордер 2 - накопительную ведомость по движению денежных средств на счетах по бюджету  формы 381 «Приложение Н»;

мемориальный ордер 3 - накопительную ведомость по движению денежных средств на счетах по внебюджетным средствам формы 381 «Приложение К» 

мемориальный ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям формы 405;

мемориальный ордер 8 - накопительную ведомость по расчетам с подотчетными лицами формы 386;

книгу журнал-главная  формы 308;

книгу учета средств  и расчетов формы 292;

книгу учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294 «Приложение О»;

книгу учета ассигнований и фактических расходов формы 309 согласно приложению 24;

книгу учета ассигнований и фактических расходов формы 309Б;

карточку учета средств и расчетов формы 292А ;

карточку аналитического учета поступления денежных средств  формы 294А;

карточку аналитического учета кассовых расходов формы 294Б  оборотную ведомость формы 285;

оборотную ведомость  формы 326;

Представление первичных  учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем организации. Материально ответственным и другим должностным лицам выписки из графика документооборота вручаются под роспись. График документооборота прилагается к учетной политике организации. «Приложение П»

В организации все  бухгалтерские документы, связанные  с исполнением сметы расходов по бюджетным средствам, сметы доходов  и расходов по внебюджетным средствам, целевых средств и иных поступлений, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

В случае возникновения  разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по вопросам совершения отдельных хозяйственных  операций первичные учетные документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя организации, который несет ответственность за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее совершения.

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия