Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

Перед бухгалтерским учётом стоят серьёзные задачи, выполнение которых будет способствовать осуществлению главной цели сельскохозяйственного производства – обеспечения населения продуктами питания, а промышленность – сырьём. Суть этих задач можно свести к следующему:

- контроль за сохранностью, и движением поголовья животных и птицы;

- полное своевременное и достоверное отражение в  бухгалтерских документах информации и полученном приплоде, привесе, приросте животных и птицы или переводе в старше возрастные группы и основное стадо, а также постановке на откорм взрослых животных, выбракованных из одного  стада;

- правильно осуществлять оценку животных и птицы при приходовании приплода, прироста живой массы, покупке, перевода из группы в группу и в остальное стадо, продаже и прочем выбытии;

- правильно организовать учёт в разрезе группы, видов пород и производственного направления животных;

- оперативное предприятие информацию по данному участку учёта управленческому персоналу для принятия ими своевременных эффективных управленческих решений;

- вскрытие резервов повышения продуктивности животных и птицы.

Представленные задачи определяют объекты учёта животных на выращивании и откорме.

К ним относятся: приплод, привес, прирост, перевод из группы в группу и в основное стадо, постановка животных на откорм. При приходовании приплода животных и птицы используют следующие методы оценки:

- телят в молочном скотоводстве - по плановой себестоимости одной головы на момент отёла матки, а в мясном - по плановой себестоимости одного килограмма живой массы отнимаемой в пересчёте на общую живую массу телёнка;

- поросят по массе живого прироста при рождении и плановой себестоимости одного килограмма живой массы.

Оценка выбракованных взрослых продуктивных животных из взрослого стада и постановленных на откорм  производится на основе их балансовой стоимости, а рабочие и племенные животные оценивают по сумме фактической выручки от продажи и выбраковки. Молодняк купленных животных у других организаций учитывается по ценам приобретения, включая расходы по доставке.

В процессе выращивания животных происходит увеличение их массы. Прирост живой массы определяют ежемесячно по результатам взвешивания. Полученные данные оценивают по плановой себестоимости одного центнера привеса соответствующих видов животных. Первичный учёт движения животных предполагает оформление различных бухгалтерских документов. Так, оприходование животных, скота, птицы, свиней отражается в актах на приходование животных (№211-АПК), которые составляются в двух экземплярах в день получения приплода. Заполнение его производят отдельно на приплод телят, поросят и т. д. и используют для записей в книгу учёта движения животных и птицы (№304-АПК). Все показатели акта должны быть заполнены. В нём указывают также животных, родившихся мёртвыми. Ответственность за своевременное оприходование приплода возлагается на заведующих фермами и специалистов.

Все первичные документы по движению животных составляет руководитель организации, зоотехник или бригадир. Кроме того , эти лица производят соответствующие записи в книжку учёта движения животных (№304 – АПК), которая составляется на основании выше перечисленных первичных документов. В конце месяца руководитель организации по данным книги составляет в двух экземплярах отчёт о движении скота в организации (№223 – АПК), заполнение информации в нём происходит в разрезе возрастных групп и видов животных с указанием количества голов, живой массы на начало месяца, приход, выбытие и наличие животных на конец месяца. Вместе с приложенными первичными документами отчёт сдаётся  в бухгалтерию хозяйства, где после его проверки производят соответствующие записи в регистрах синтетического и аналитического учёта

Синтетический учёт животных ведут на активном балансовом счёте 11 «Животные на выращивании и откорме».

Основным регистром аналитического счёта является ведомость №73 – АПК. она состоит из двух частей: в первой отражается наличие животных на начало месяца по количеству живой массы и стоимости, а также поступление, во второй части –расход и остатки на конец месяца. Итоговые данные за месяц переносят в журнал-ордер № 14 – АПК.

В процессе выращивания животных могут иметь место следующие корреспонденции:

1. Оприходован приплод и прирост живой массы продуктивных животных

Дебет счёта 11 «Животные на выращивании и откорме»

Кредит счёта 20-2 «Основное производство», «Животноводство»

2. Переведены животные из группы в группу:

Дебет счёта 11 «Животные на выращивании и откорме»

Кредит счёта 11 «Животные на выращивании и откорме»

3. Переведены животные в основное стадо:

Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счёта 11 «Животные на выращивании и откорме»

Дебет счёта 01 «Основные средства»

Кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»

 

6. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОСНОВНОГО КАПИТАЛА)

 

Основные фонды на предприятии – это средства труда, действующие в натуральной форме в течение длительного периода времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Для правильного использования основных средств и их сохранности очень важно определить в хозяйстве круг лиц, несущих материальную ответственность за их сохранность, качественное состояние и правильное использование. В ряде первичных  документов для этих целей отводят графу, например: «Код лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств» и т.п. Расписавшийся принимает на себя ответственность за их сохранность и правильное использование.

Основные средства (далее по тексту ОС) учитывают централизованно в бухгалтерии на балансовом счете 01 «Основные средства». Учет осуществляется по инвентарным объектам. Инвентарный объект – это законченное устройство, предмет или комплекс предметов, предназначенных для выполнения определенных хозяйственных функций, присвоенных данному объекту. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных фондов каждому инвентарному объекту присваивают по порядково-серийной классификационной системе номер, сохраняемый за ними на весь период их учета.

Основным регистром аналитического учета ОС является Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ОС-6). Инвентарные карточки, как, правило, составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерской службе. Их заполнение производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств; технических паспортов; документов по основным средствам, которыми оформляется их приобретение, сооружение, перемещение, ремонт, списание.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты ОС, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств. Инвентарные карточки по выбывшим объектам ОС хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации (п. 97 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств /12/).

Основные фонды учитывают в течение всего времени их эксплуатации в первоначальной оценке  с обособленным учетом сумм их износа. В первоначальную стоимость включают полную сумму фактических затрат на их приобретение (возведение, выращивание, доставку в хозяйство и установку).

Принятые в эксплуатацию объекты, построенные хозяйственным способом, оценивают по сумме фактических расходов на их возведение, включая стоимость проектно-сметной документации. По работам выполняемым подрядным способом, затраты включают в инвентарную стоимость объектов по сметной стоимости. Объекты, поступившие безвозмездно в установленном законом порядке, оценивают по данным бухгалтерского учета передающей стороной без уменьшения сумм износа, а для оборудования, требующего монтажа, - включая расходы получателя по установке.

Для учета основных средств в хозяйстве применяются формы первичной документации и краткие указания по их заполнению, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 30.10.97г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

Важное внимание в организации учета основных средств уделяется обеспечению своевременности и правильности отражения всех поступающих в хозяйство объектов. Согласно п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 20 июля 1998 г. №33н) оборудование, не требующее монтажа (свободно стоящие станки, строительные механизмы и т.п.), а также оборудование, не требующее монтажа, но предназначенное для запаса, принимается к учету на основании утвержденного руководителем акта о приемке оборудования (ф. №ОС-14). Все остальные основные средства (здания, сооружения, оборудование), требующее монтажа, и т.п.) принимаются к учету на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).Акт заверяется подписями председателя и членов комиссии, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В аналогичном порядке составляется и акт приемки-передачи при вводе основных средств в эксплуатацию.

Затраты по приобретению ОС учитывают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (без НДС):

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Затем на основании счетов-фактур отражается сумма НДС:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

             Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»(76)

           Особенностью постановки на баланс служебных легковых автомобилей и микроавтобусов является то, что в их первоначальную стоимость кроме НДС включается налог на приобретение автотранспортных средств. При вводе в эксплуатацию объекта ОС делают проводку:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

После оплаты ОС отражают вычет по НДС:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

При передаче организации ОС безвозмездно, их стоимость определяют, исходя из рыночной. При этом оприходование оформляют проводкой:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов»

ОС, полученные в качестве взноса в уставный капитал принимаются к учету

по согласованной стоимости:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

Начиная с месяца, следующего за месяцем, когда объект ОС введен в эксплуатацию, начисляют амортизацию. Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта ОС на себестоимость продукции (работ, услуг). Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда объект ОС полностью с амортизирован или списан с баланса.

Примерный срок службы ОС приведен в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г.№1). В ней имущество поделено на 10 групп.

СПК «Нива» на балансе имеет незначительное количество ОС, в основном это компьютерная техника, телефоны, факсы и т. п. 

Организация арендует объект ОС по договору аренды нежилого помещения (приложение №16,17), с помощью которого ведёт свою деятельность. В договоре указаны все обязанности сторон по ремонту, эксплуатации и обслуживанию помещения.

По автомобилям стоимостью более 300000рублей норма амортизации уменьшается в 2 раза (п. 9 ст.259 НК РФ). На ОС непроизводственного назначения допускается начислять износ за счет фондов специального назначения. Начисление амортизации осуществляется формированием в бухгалтерии внутреннего первичного документа «Ведомости начисления амортизации», прилагаемой к регистру счета 02 и на основании которой в регистрах выполняется группа проводок:

Д 20,23,25,26,91=К02. Амортизация по ОС, бывшим ранее в эксплуатации определяется равномерным начислением износа на покупную стоимость в соответствии с определенным комиссией сроком полезного использования:

Срок пол. использования = Срок для нового ОС  - Срок факт. экспл. объекта».

Согласно п.2.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», в составе основных средств учитываются многолетние насаждения. Затраты по закладке и выращиванию садов, полезащитных лесных полос и др. насаждений считаются капитальными вложениями. К их элементам относят: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов; прочие затраты. Все эти затраты учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений ведут по видам и временам посадок, по их местонахождению. В конце года затраты списывают на счет учета ОС субсчет «Молодые насаждения», составляя акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (ф.№103-АПК).

На указанном субсчете посадки учитываются до наступления срока плодоношения либо до смыкания крон (срок не менее пяти лет). Затем осуществляется передача в эксплуатацию:

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет