Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методологических подходов формирования показателей бухгалтерского баланса в соответствии с принятой учетной политикой организации, принципов его составления, развитие методологических аспектов и совершенствование направлений составления бухгалтерского баланса, необходимого для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
Для успешного выполнения указанной цели при подготовке дипломной работы поставлены следующие задачи:
•изучить понятийный аппарат и теоретические трактовки исследуемой проблемы, структуру и содержание бухгалтерского баланса;
•изучить принципы составления бухгалтерского баланса;
•исследовать процедуры, предшествующие составлению бухгалтерского баланса;
•ознакомиться с порядком формирования актива и пассива бухгалтерского баланса;
•исследовать порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу;
•проанализировать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовой устойчивости организации;
•исследовать современные компьютерные технологии для формирования бухгалтерского баланса;
•определить направления совершенствования методологии составлений бухгалтерского баланса с учетом направлений развития бухгалтерского учета.
Введение………………………………………………………………………..….6
Глава 1. Теоретические и методические аспекты составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………10
1.1.Понятие, структура и содержание бухгалтерского баланса………..10
1.2.Принципы составления бухгалтерского баланса.……………….…19
1.3.Подготовительная работа, предшествующая составлению бухгалтерского баланса……………………………………..……...…27
Глава 2. Действующая техника составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………………………..…37
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «ФинАльянс»……………………………………………...…………37
2.2. Порядок формирования статей актива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»……………………………………………………..….44
2.3. Порядок формирования статей пассива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………..….56
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»…………….……………..…..62
3.1. Пояснения к бухгалтерскому балансу в ООО «ФинАльянс»…………………………………………….…………...62
3.2. Анализ финансового положения ООО «ФинАльянс» на основании данных бухгалтерского баланса………..………………………..…68
3.3. Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий………………………………………….73
Заключение…………………………………………………………………….…81
Список использованной литературы………………………………………...…89
Приложения…………………………………………………………………...…
2) приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
3) пояснения (иные приложения
к бухгалтерскому балансу и
отчету о прибылях и убытках),
составляемые в табличной и
(или) текстовой формах. Содержание
табличной части определяется
каждой организацией
Утвержденные Приказом N 66н формы отчетности обязательны для заполнения и не являются образцами, исходя из которых, каждая организация может разработать собственные формы, как это было раньше. В то же время за организациями осталось право самостоятельно определять детализацию показателей по строкам отчетов, руководствуясь при этом, прежде всего, принципом существенности данной информации.
Если организация
Исследование состава бухгалтерской отчетности ООО «ФинАльянс» за 2011 год свидетельствует о том, что организация является по статусу малым предприятием и составляет только основные формы отчетности: Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках, которые взаимосвязаны между собой.
Заполнение отчета о прибылях и убытках производится прежде всего на основании данных бухгалтерского учета.
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
В основу формирования прибыли положена схема финансового результата организации, определенная ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации и построенная на основе бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытка».
Взаимосвязь Бухгалтерского
баланса и Отчета о прибылях и
убытках определяется именно показателем
чистой прибыли, который отражается
в 3 разделе пассива баланса «
Формирование конечного финансового результата ООО «ФинАльянс» по данным Отчет о прибылях и убытках (Приложение 7) представлено в таблице 14.
Таблица 14
Формирование
конечного финансового
тыс. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Выручка (без НДС) |
62 128 |
98 346 |
Себестоимость продаж |
58 428 |
92 589 |
Валовая прибыль |
3 700 |
5 757 |
Коммерческие расходы |
2 702 |
5 894 |
Прибыль от продаж |
998 |
-137 |
Прочие доходы |
638 |
2 610 |
Прочие расходы |
442 |
364 |
Прибыль до налогообложения |
1 194 |
2 109 |
Текущий налог на прибыль |
245 |
446 |
Чистая прибыль |
949 |
1 663 |
Данные таблицы характеризуют финансовые результаты ООО «ФинАлянс» в 2011 году от основного вида деятельности, по прочим хозяйственным операциям, а также конечный результат после налогообложения организации – чистую прибыль.
Пояснения являются расшифровкой отдельных статей баланса и могут быть составлены в табличной или текстовой форме. В пояснениях приводятся показатели, детализирующие данные бухгалтерского баланса. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организацией самостоятельно.
Рекомендуем ООО «ФинАльянс» формировать пояснения по наиболее существенным показателям бухгалтерского баланса.
При разработки форм пояснений используем образцы, оформленные в табличном виде, приведенных в приложении № 3 к приказу Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н.
Источником информации служат данные синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу».
В данном отчете раскрывается информация о наличии и движении запасов по видам и группам, величина резерва под снижение стоимости, созданного в соответствии с законодательством. Также, в этом разделе приводятся данные о запасах, не оплаченных на отчетную дату и находящихся в залоге по договору.
Источником информации служат данные синтетического и аналитического учета по счетам учета расчетов. Информация о дебиторской задолженности раскрывается на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Кредиторская задолженность учитывается на счетах: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В пояснении «Дебиторская и кредиторская задолженность» представлено две таблица. Таблица 5.1 и 5.3 содержат информацию о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. В частности содержит информацию о сумме задолженности учтенной по условиям договоров на начало и конец отчетного периода, произошедшие изменения за период в результате поступления задолженности (сумма долга по сделке в результате хозяйственных операций), погашения задолженности. Данная информация приведена в разрезе счетов по учету расчетов.
В таблице 5.2 и таблице 5.4 представлена информация о размере просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода.
Отметим, что пояснений, представленных в виде таблиц для раскрытия информации, представленной в годовой бухгалтерской отчетности не достаточно. Пояснения должны быть комбинированными, поскольку следует выполнить требования многих положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации. А они часто требуют раскрывать положения применяемой учетной политики, способы оценки, амортизации, сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов и т.п. Наиболее полно раскрыть эту информацию может только пояснительная записка.
Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи:
- обеспечить информационную разгрузку форм бухгалтерской отчетности;
- раскрыть существенную информацию, содержащуюся в статьях бухгалтерской отчетности;
- предоставить пользователям
сопоставимую учетную
- представить данные
Пояснительная записка дополняет информацию, представленную в отчетных формах, расшифровками числовых значений существенных статей бухгалтерской отчетности. При этом обеспечивается выполнение требований существенности и сравнимости (сопоставимости).
Текстовая часть отчетности позволяет предоставить пользователям информации дополнительные сведения о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных формах отчетности. Такие сведения могут быть выражены не только количественными показателями, но и носить описательный характер.
3.2 Анализ финансового положения ООО «ФинАльянс» на основании данных бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.
Не зря, поэтому среди форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс значится на первом месте. Для понимания содержащейся в нем информации важно иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями.
Анализ финансовой устойчивости ориентирован на оценку надежности предприятия с точки зрения его платежеспособности. Путем анализа устанавливается тип финансовой устойчивости.
Финансовая устойчивость характеризуется эффективным формированием и использованием денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственной деятельности. К собственным финансовым ресурсам, которыми располагает предприятие, относятся, прежде всего, чистая (нераспределенная) прибыль и амортизационные отчисления.
Лучшей характеристикой
финансовой устойчивости является способность
предприятия развиваться
За счет прибыли предприятие не только погашает ссудную задолженность перед банками, обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль, но и инвестирует средства на капитальные затраты. Для поддержания финансовой устойчивости необходим рост не только абсолютной массы прибыли, но и ее уровня относительно вложенного капитала или операционных затрат, т.е. рентабельности.
Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - такое состояние его денежных ресурсов, которое обеспечивает развитие преимущественно за счет собственных средств при сохранении платежеспособности и кредитоспособности при минимальном уровне риска.
Таблица 15
Расчет показателей наличия источников формирования запасов и затрат ООО «ФинАльянс» на 31.12.2011г.
Показатель |
Значение показателя |
Общая величина запасов и затрат: ЗЗ = З + ТО + Н |
8879=7646+485+748 |
Наличие собственных оборотных средств: СОС = СК - ВА |
3845 = 4808-963 |
Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (функционирующий капитал): КФ = СК + ДО — ВА |
3845 = 4808-963 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат: ОИФ = СК + ДО + ККЗ — ВА |
4845= 4808+1000-963 |
где, 3 — запасы; ТО — текущие обязательства; Н — налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; СК — собственный капитал; ВА — внеоборотные активы; ДО — долгосрочные обязательства; ККЗ — краткосрочные кредиты и займы.