Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
Предмет отчета – процесс кредитования малого бизнеса и факторы его определяющие.
Цель отчета – изучение кредитования малого бизнеса и определение методики анализа и оценки кредитования малого бизнеса в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.……………………………………………………………………...4
1.1 Понятие кредитования малого бизнеса и факторы его определяющие …………..4
1.2 Факторы, условия и специфика кредитования малого бизнеса…………………..17
1.3 Методика анализа и оценки кредитования малого бизнеса………………………25
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ…..………………………………………………………….35
2.1 Современное состояние поддержки малого бизнеса в Челябинской области в сфере кредитования…………………………………………………………………....…35
2.2 Анализ государственной поддержки кредитования малого бизнеса в Челябинской области…………………………………………………………….……….43
2.3 SWOT – анализ государственной поддержки кредитования малого бизнеса в Челябинской области………………………………………………………….………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………….62
Таблица 22 – SWOT – анализ государственной поддержки кредитования СМП Челябинской области (сильные и слабые стороны)
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
Продолжение таблицы 22
Возможности (O) |
Угрозы (Т) |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Существует 3 критерия отнесения предприятий к малым предприятиям: структура уставного капитала, численность работников предприятия, объемы выручки от реализации.
В механизме поддержки МП выделяют государственную и негосударственную поддержку малых предприятий. Государственная поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства. К негосударственному сектору поддержки предпринимательства относятся общественные объединения и организации малого бизнеса - ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства.
Многолетняя проблема малых предприятий — отсутствие доступа к кредитным ресурсам — продолжает оставаться чрезвычайно острой.
Нежелание кредитовать малый бизнес большинство банков объясняют высокими рисками, связанными с платежеспособностью потенциальных заемщиков, отсутствием качественного залога, непрозрачностью бизнеса (сокрытие реальных доходов), отсутствием кредитной истории; неразвитостью законодательства и российской судебной системы, сложностью ареста на заложенное имущество, товар.
В результате применения этих мер планируется создать 1,1 тыс. новых и сохранить – порядка 6,0 тыс. рабочих мест.
Сложившаяся тенденция государственной поддержки кредитования малого бизнеса в Челябинской области позволяет предполагать, что увеличение софинасирования привлекаемых заемных средств СМП будет носить устойчивый характер, предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, будут поощряться наиболее выгодными предложениями на рынке кредитования СМП. В будущем также ожидается, в соответствии со сложившейся тенденцией, дальнейшее увеличение удельного веса государственного софинансирования уплаты процентов по кредитам СМП. Меры, применяемые Правительством Челябинской области, должны дать толчок для развития кредитования СМП.
В применении инструментов государственной поддержки кредитования малого бизнеса прослеживается параллель с развитыми странами, использующими, на ряду с Челябинской областью, предоставление поручительства СМП, уплату процентов по кредитным договорам и лизинговых платежей по договорам лизинга. Тем не менее, применяемый ими набор инструментов намного шире и заслуживает пристального внимания со стороны Правительства Челябинской области.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК