Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности
Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10
12
17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42
Реклама турагентства в социальных
сетях – довольно эффективный
способ Интернет рекламы туристских
услуг и продвижения
5.Реклама турагентства в форумах:
Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и пиар продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может, как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать обо всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.
Интернет - лидер рекламы в туризме. Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает Интернет, обеспечивающий турфирме оперативную связь с потенциальными туристами.
Итак, формула эффективности
проекта будет выглядеть
Кэф. = Р\З,
где Р – экономический результат от проекта,
З – общее число затрат на проект.
Затраты на проект следующее:
Для определения экономического результата от предложенного проекта, проводится исследования рынка туристских услуг и эффективности от создания интернет сайта.
Таблица 10 Затраты на инновационный проект:
Затраты на проект |
Сумма, руб. |
создание интернет сайта |
60000 |
надбавка сотрудникам, занимающимся проектом |
8000 |
установка нового браузера, антивируса для ПК |
6000 |
Итого: |
74000 |
Назначение интернет сайта заключается в увеличении общей эффективности работы компании. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям: формирование имиджа фирмы; возможность качественного и постоянного информирования потребителя о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.; проведение низкозатратных рекламных компаний; привлечение целевой аудитории и взаимодействие с потребителем; характеризует предприятие как современное и успешное.
Согласно оценкам – в
- из Интернет поисковиков и каталогов– 48%- из рекламы в печатных изданиях – 24%- из платной рекламы в Интернет – 21%- из баннерной рекламы – 5%- от деловых партнеров – 2%
Таким образом, можно сделать вывод
о том, что практически 50% Интернет
пользователей ищут необходимую
им информацию, в том числе и
информация об услугах, в сети Интернет.
Наличие собственного Интернет сайта
крайне выгодно и, согласно статистике,
позволяет увеличить доход
Кэф. = 78 846 \ 74 000 = 1,06 – коэффициент экономической эффективности проекта.
Далее рассчитаем срок окупаемости данного нововведения. Формула для расчета выглядит следующим образом:
Ток = 1\Кэф.
Ток = 1 \ 1,06 = 0,9 – т.е предложенный проект окупится в срок один месяц.
Рассчитаем точку
Qбн = Зпост / (Ц - Зпер),
где Зпост - постоянные затраты; Ц – цена за одну услугу; Зпер - переменные затраты (за одну услугу).
Пользуясь таблицей 5 (Основные показатели деятельности предприятия), рассчитывается точка безубыточности проекта:
Qбн = 74 000\ (12 000 – 2 176) = 1,5 – т.е. организации необходимо оформить семь-восемь заказов, чтобы достичь точки безубыточности.
Таким образом, можно заключить, что
экономическая эффективность от
предложенного мероприятия
Заключение
В ходе курсовой работы были рассмотрены
ключевые понятия, касающиеся нововведений
и их роли для организаций в
современном мире. Так же были затронуты
проблемы о создании благоприятной
новаторской атмосферы в
Итак, нововведение – конечный результат
инновационной деятельности, получивший
реализацию в виде нового или усовершенствованного
продукта, реализуемого на рынке, нового
или усовершенствованного технологического
процесса, используемого в практической
деятельности. Нововведения касаются
всех форм предпринимательской
Содействовать развитию новаторских
способностей предприятия может
фирменная культура, которая поощряет
инновационное поведение, придавая
большое значение таким ценностям,
как новаторство и творчество
или терпимое отношение к неизбежным
неудачам. Признаками фирменной культуры,
благоприятной для
Было исследовано туристическое агентство «Булгартурист». Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Она оказывает стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как транспорт, связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. В настоящее время ни одно предприятие, в том числе туристическое, не может нормально функционировать и развиваться без внедрения инноваций. Данное утверждение обусловлено тем, что на современном этапе жесткая конкуренция на рынке туристических услуг и непрерывный процесс развития туристской отрасли требуют непрерывного улучшения качества и ассортимента предлагаемых услуг. Поэтому, туристическим фирмам необходимо планировать и осуществлять инновационную политику на предприятии по всем возможным направлениям, будь то разработка новых маршрутов или выход на новые туристические рынки сбыта.
Инновационная деятельность - это
момент жизнедеятельности обществ,
включающий в себя социально-политические,
экономические, общественные и другие
факторы общественного
В настоящее время особую значимость приобрело творческое использование опыта развитых стран по реализации инновационных процессов, что в итоге позволит фирмам наиболее полно и без потерь проводить свою инновационную политику. Разработка нового тура является одним из составляющих элементов в осуществлении инновационной политики туристической фирмы «Булгартурист». В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: непродуманное повышение числа работников и их заработной платы; плохо развитая маркетинговая служба; не меняющийся набор услуг. Был предложен проект по внедрению следующего нововведения: создание на предприятии такого вида услуг как прямые продажи через Интернет и динамическая компоновка тура (package tour),разработка нового тура.
В работе по созданию сайта в Интернете решены следующие задачи:
1. Интернет реклама турфирмы
является одним из самых
2. Эффективностью создания сайта
турфирмы является ее
3. Были приняты условия для
создания и редактирования
Таким образом, Интернет уже стал самым удобным инструментом в туристической деятельности. Осталось только использовать все его преимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменный сайт, появляется большое количество клиентов, которые могут через Интернет выбрать и оформить тур. Тем самым повышается прибыльность компании. При внедрении этого проекта, организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную конкурентную позицию.
Список литературы:
1.Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.
2.Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013
3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2010- 335 с.
4.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. — М.: Омега-Л, 2006.- 254 с.
5.Гугелев А.В. Инновационный менеджмент – М.: Дашков и К, 2010.- 365 с
6.Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2005.- 334 с.
7.Иванов А.В Инновации и производственный бизнес, журнал Проблемы Современной Экономики. http://www.m-economy.ru/
8.Коновалова Н.И. Теоретические аспекты инновационного развития социальной сферы. — М.: Ойкос, 2006.- 254 с.
9. Маренков М.Н. Инновации: Учебное пособие – М.: НИБ, 2006.- 122 с.
10.Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3 С. 22-23
11.Новиков В.С. Инновации в туризме - М.: Академия, 2007.- 222 с.
12.Павлов А.Н. Управление инновациями компании С. 22-23
13.Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация – М.: Международные отношения, 2005.- 432 с.
14.Ривкин, C., Ф.Сейтель. Мудрая идея. От замысла к успешным инновациям - Спб.: Питер, 2005- 335 с.
15.Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация – М.: 2006.= 453 с.
16.Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: БГУ, 2005.- 456 с.
17.Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт – Таганрог: ТРТУ, 2006.- 56 с
18.Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. Учебное пособие – Ростов: Феникс, 2012- 416 с.
19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010.
20.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
Приложение А
Таблица 1 Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой:
1. Причина возникновения |
1.1. Реактивные. |
1.2. Стратегические. |
1.1. Обеспечивают выживание фирмы или банка, как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке. |
1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе. | |
2. Предмет и сфера приложения. |
2.1. Продуктовые. |
2.1. Новые продукты и услуги. |
2.2. Рыночные. |
2.2. Открытие новых сфер
применения продукта, а также
позволяющих реализовать | |
2.3. Инновации-процессы. |
2.3. Технология, организация производства и управленческие процессы. | |
3. Характер удовлетворяемых потребностей. |
3.1.Ориентирование на |
3.1. Действующие сегодня
потребности, которые не |
3.2.Ориентирование на |
3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п. |
Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»