Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы заключается в разработке стратегии развития предприятия.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
- оценка развития строительной отрасли в целом;
- анализ деятельности исследуемого предприятия;
- формирование стратегии развития для исследуемого предприятия.
Объект исследования ЗАО «Фонд недвижимости» г. Владивостока.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Оценка развития строительной отрасли 6
1.1. Характеристика строительной отрасли 6
1.2. Развитие строительства в Российской Федерации,
проблемы и тенденции 9
1.3. Развитие строительной отрасли в Приморье 18
Глава 2. Организационно-экономическая
характеристика деятельности предприятия
ЗАО «Фонд недвижимости» 23
2.1 Организационные аспекты деятельности предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 27
2.3. Технико-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 40
Глава 3. Разработка стратегии компании ЗАО «Фонд недвижимости» 52
3.1 Анализ сильных и слабых сторон 52
3.2 Формирование стратегии развития компании 62
Заключение 66
список литературы 67
Приложения 68
Наименование | Продукция
поставлена
на сумму тыс. руб. в: |
Увеличение доли товарооборота, % | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1. Крок | 2683 | 3140,5 | 3400,6 | 126,74 |
2. АТРИ | 1800,3 | 2005,79 | 2200 | 122,20 |
4. Imperial City | 2520,7 | 2700 | 3005,89 | 139,24 |
5. Sunrise | 2482,2 | 2600 | 2800 | 112,80 |
Из данной таблицы 10 видно, что увеличение доли товарооборота характерно каждому из представленных предприятий, но наиболее активным партнёром компании в плане поставок у компании является Imperial City и Крок.
3 Потребители продукции.
Прежде, чем сделать заявку поставщику на какой-либо товар компания ООО «Информационные системы» выясняет, что необходимо потребителю.
В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Крупными постоянными покупателями продукции ООО «Информационные системы» являются производственные организации - 38 %, такие как хлебокомбинат, маргариновый завод и др., бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Ленинского и Октябрьского районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.
4 Потенциальные новые конкуренты
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
В целом, оценка конкурентного фактора: -20.
На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.
Таблица 11 - Анализ полученных результатов.
Факторы | 1-5 |
Мера влияния | Итого | |||||||||
Угрозы | Возможности | |||||||||||
-50 | -40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | +50 | |||
Экономический | 4 | · | -40 | |||||||||
Рыночный | 3 | · | +120 | |||||||||
Политический | 2 | · | -20 | |||||||||
Правовой | 1 | · | +10 | |||||||||
Технологический | 5 | · | +250 | |||||||||
Социальный | 3 | · | +120 | |||||||||
Природный | 1 | · | 10 | |||||||||
Конкурентный | 5 | · | -100 |
Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, рыночного и социального факторов, а наибольшая угроза со стороны конкурентов.
Следовательно,
обладая таким превосходным потенциалом
фирме следуют развивать свои
положительные стороны и
Итак,
в ходе проведённого анализа нашей
организации, можно однозначно сделать
вывод, что у неё есть достаточный
потенциал и возможность стать
лидером на рынке, вести достойную
конкурентную борьбу, поэтому для
оценки данных позиций проведём конкурентный
анализ организации, и, прежде всего, обратимся
к SWOT-анализу, который объединяет в
себе два последних этапа (“S”
– strength – сила, “W” – weakness - слабость,
“O” – opportunity – возможность, “T” – threat
– угроза). И на основе информации о внешней
и внутренней среде необходимо выделить
то самое главное, на чем нужно сосредоточить
свое внимание в первую очередь.
Таблица 12 – SWOT анализ ООО «Информационные системы»
Потенциальные внутренние сильные стороны | Потенциальные внешние возможности фирмы |
|
|
Продолжение таблицы 12
Потенциальные внутренние слабые стороны | Потенциальные внешние угрозы фирмы |
|
|
Проанализируем направления по изучению потенциала фирмы и конкурентов более детально:
1) Товарно-рыночная структура
В отношении ценовой политики компания «Информационные системы» занимает оптимальное положение, как и «Квадрат», цены на технику и комплектующие не завышены, в отличии основного конкурента – «Техпрома». Более низкие цены у «Титана», этим фактом и объясняются слишком высокие значения показателя прибыли, тут нашей компании необходимо исследовать рынок поставщиков компании «Титан» и оценить расценки на приобретаемую технику, этот факт необходимо включить в стратегию развития фирмы.
По качеству сборки компьютерной техники, показатели конкурентов фирмы более ниже, чем у главного конкурента – «Техпрома». На этот факт влияет и факт постоянного повышения квалификации сотрудников – инженерно-технического состава компании.
Товарный ассортимент, представленный компаний «Информационные системы», более ниже чем у основного конкурента – «Техпром» и «Титан». Этот фактор говорит о том, что компании большее внимание необходимо уделять анализу продукции, выяснять какие товары пользуются спросом, а какие нет. Именно это факт и является одной слабых сторон, так как в компании есть процент затоваривания определёнными видами продукции. Для решения данных проблем, цель компании должна быть ориентирована на поддержку и расширение ассортимента.
2) Рост и рентабельность
На рост объёма продаж оказывает непосредственное влияние – это каналы сбыта продукции. Именно по данному направлению компании «Информационные системы» необходимо расширяться, открывать дополнительные торговые точки, поиск новых оптовых покупателей. Именно факт должен быть заложен в стратегию развития фирмы. Именно по данному направлению значительное внимание уделено в компании «Техпром», на сегодняшний день у неё открыто 2 филиала, сотрудничество с представителями Удмуртии и Коми. Этот факт является важным конкурирующим фактором. Компании следует уделить внимание, что рядом с ней есть второй конкурент – «Титан» и рынки сбыта продукции наращиваются более обширными темпами по Кировской области в близ лежащих районах.
3) Технологии
На
данный показатель влияют такие параметры,
как использование новых
4) Инвестиции
Уровень
использования средств в
Информация о работе Стратегия развития предприятия ЗАО «Фонд недвижимости»