Транспортно грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 06:34, контрольная работа

Краткое описание

Перечисленные виды транспорта образуют транспортную систему страны, которая имеет огромное значение в развитии экономики. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называют грузами. Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Исходные данные
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ
1.1Расчет суточных вагонопотоков, грузопотоков
1.1.2Расчет суточных вагонопотоков
2.ВЫБОР СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2.1Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ 2.2Выбор грузозахватных приспособлений
3.РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 3.1Выбор склада
3.2Определение площади и линейных размеров складов
4.РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
5.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ
5.1 Расчёт капитальных вложений
5.2 Расчёт эксплуатационных расходов
5.3 Выбор оптимального варианта
6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН
9.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.1Общие положения
9.2Требования охраны труда перед началом работы
9.3Требования охраны труда во время работы
9.4Требования охраны труда в аварийных ситуациях
9.5Требования охраны труда после окончания работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

 

Приведённые затраты для стрелового крана

 

Епр =5921029,39 +0,15×138782,04=5941846,7 руб

 

 

Выбор оптимального варианта средств механизации осуществляется путем сравнения величины приведенных затрат по вариантам. Эффективным путем будет считаться вариант, у которого сумма приведенных затрат будет минимальной Епр1< Епр2, а ∑ К1<∑ К2 и ∑ Э1 <∑ Э2.

 

Вывод: При сравнении двух вариантов установлено, что оптимальным вариантом является вариант с козловым краном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ  ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

 

Технологический график работы средств механизации разрабатываем для того варианта, эффективность которого признана лучшим после выполнения технико-экономического расчета.

 

Исходные данные

 

  1. Со станции «А» отправляется тарно - штуных груз массой одного места свыше 6 т. Суточный грузооборот по отправлению Qсут = 780т. по «прямому» варианту перегружается 12% от общего объема.
  2. Выгрузка осуществляется козловым краном грузоподъемностью 12,5 т, в количестве Zр = 1.
  3. Часовая производительность одной погрузочно-разгрузочной машины составляет Птех = 135 т/ч.
  4. Число подач е = 3.
  5. Автотранспорт работает с 8 до 18 часов.

 

Номер подачи

Количество тонн в одной подаче

Время работы ПРМ

По «прямому» варианту

Без «прямого» варианта

 

всего

По «прямому» варианту

Без «прямого» варианта

 

всего

1

5,97

375

380

0,44

2,77

3,21

2

5,97

375

380

0,44

2,77

3,21

3

5,97

375

384

0.44

2,77

3,21


 

Построение графика начинается с определения количества тонн груза в одной подаче с учетом «прямого» варианта. Разобьем суточный грузооборот по отправлению равномерно на три подачи: 1125 = 375 + 375 +375 т. Количество груза, перегружаемого по «прямому» варианту за сутки составит: 1125×0,12 = 135 т.

        Время работы ПРМ tпрм показывается на графике в отдельной горизонтальной строке. Все погрузочно-разгрузочные машины могут работать как на одной, так и на разных операциях. Время работы ПРМ при погрузке по «прямому» варианту составляет tпрм = 5,97 / 135 = 0,44ч, при погрузке склада tпрм = 375/135 = 2,77 ч. Аналогично рассчитывается время работы ПРМ с автотранспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОГРУЗОЧНО-

 РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН

На железнодорожном транспорте принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Эта система в настоящее время является наиболее совершенной и способствует увеличению срока службы машин, их надежности и культуры эксплуатации.

Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направлениях на содержании машин в работоспособном состоянии.

Системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает: ежесменное обслуживание; техническое обслуживание (ТО-1); техническое обслуживание (ТО-2); текущий ремонт (ТР); капитальный ремонт (КР).

Ежемесячное техническое обслуживание предусматривает наружный осмотр конструкции машины, ее ходовых и рабочих органов, двигателей, муфт сцепления и передаточных механизмов, осмотр и опробование тормозных устройств, очистку от пыли и грязи узлов, проверку наличия смазки, проверку контрольных приборов, приборов освещения, световой и технической эксплуатации.

Работы проводимые при ежесменном техническом обслуживании машины, указываются в инструкции технической эксплуатации машины.

Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает осмотр технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению и их устранение: мойку и чистку машин с целью предохранения деталей машин от коррозионного износа, крепежные работы для восстановления плотности различных соединений и др.

Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает выполнение работ ,проводимых при ТО-1, и ряд более сложных работ к которым относятся: проверка муфт, червячных и зубчатых передач, сальников и шпоночных соединений, регулировка тормозов с заменой функциональных накладок или ленты, проверка и регулировка двигателей и механизмов управления машиной и др.

Текущим называют ремонт, при котором заменой или ремонтом небольшого количества изношенных деталей и регулированием отдельных узлов машины обеспечивается ее нормальная работа до очередного планового ремонта. При этом в отдельных случаях полностью или частично разбирают и осматривают отдельные узлы машины, подверженные наиболее интенсивному износу, заменяя детали и узлы, износ которых превысил допустимый.

 

 

Капитальным называется ремонт, при котором полностью разбирают машину, ремонтируют базовые детали, заменяют или восстанавливают изношенные части, детали, узлы и агрегаты. Капитальный ремонт несложных машин выполняют в мастерских и на заводах, оснащенных необходимым оборудованием, а сложных машин (кранов, экскаваторов, электро- и автопогрзчиков и т.п.) - на специализированных ремонтных предприятиях (дорожных механических мастерских или на заводах).

Козловые краны и стационарные устройства и установки ремонтируют обычно на месте их эксплуатации силами дорожных механических мастерских или мастерских дистанций погрузочно-разгрузочных работ, имеющих необходимое оборудование рабочей силой должной квалификации. После капитального ремонта машину обязательно подвергают испытаниям в соответствии с техническими условиями на прием машин из ремонта с опробованием на холостом ходу и под нагрузкой.

 Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь 1 при помощи опор 2 и ходовых тележек 7. Консоли 3 — это части мо ста, выступающие за опоры, консоли увеличивают зону обслуживания крана. На рисунке изображен козловой кран с подвесной грузовой тележкой 5, совместно с которой перемещается кабина управления 6.

Рисунок№7. Козловой кран:

1 - крановый  путь; 2 - опора; 3 - консоль; 4 - мост; 5 —  грузовая тележка; 6 - кабина; 7 — ходовая тележка

 

 

Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность до 60 т и пролет до 34,5 м.

Все стреловые краны имеют собственный источник энергии (силовую установку) — дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.

Рисунок№8. Стреловые краны:

а - автомобильный кран; б - гусеничный кран; в - кран на специальном шасси; г - пневмоколесный кран; 1 - стрела; 2 - гидроцилиндр; 3 - платформа; 4 - опорно-поворотное устройство; 5 — ходовая рама; 6 - выносная опора; 7 — башенно-стреловое оборудование; 8 - гусек; 9 - выдвижные секции

 

 

 

Стрела 1 таких кранов шарнирно закреплена на поворотной платформе 3, которая с помощью опорно-поворотного устройства 4 размещается на ходовом устройстве 5. На поворотной платформе размещаются механизмы крана: механизм подъема груза, механизм изменения вылета, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным механизмами подъема.

Автомобильные краны (а), краны на специальном шасси (в), короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспортном положении, но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах.

Гусеничные (б) и пневмоколесные (г) краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке, при этом грузоподъемность пневмоколесных кранов примерно в 2 раза меньше, чем на выносных опорах.

Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов.

1. По исполнению  стрелового оборудования различают  краны:

  • с гибкой подвеской стрелового оборудования (см. б, г);
  • жесткой подвеской стрелового оборудования (см. а, в).

2.По типу привода механизмов различают краны:

  • с электрическим приводом механизмов;
  • гидравлическим приводом механизмов.

Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов. В этом случае применяется стрела решетчатой конструкции. Для увеличения зоны обслуживания стрела снабжается гуськом 8 илиприменяется башенно-стреловое оборудование 7.

Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров 2. В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций 9. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования).

Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стрелового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют автомобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа.

 

 

График технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов приведен на рисунке 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с ЗЕРНОВЫМИ грузами

 

Важным направлением повышения качества перевозок зерновых грузов и обеспечения их полной сохранности является применение специализированных зерновых вагонов-хопперов, которые позволяют ускорить загрузку и разгрузку вагонов, а также повысить статическую нагрузку на ось вагонов. Широкое внедрение специализированных вагонов позволяет создавать комплексы полностью механизированных и автоматизированных складов, обеспечивающих полную сохранность зерновых грузов.

Качественные потери происходят в результате биологических процессов, которые в условиях повышенной влажности, засоренности, отсутствия вентиляции могут вызвать перегревание и даже самовозгорание зерна, заражение его вредителями. Поэтому хранению и перевозке подлежат только сухие грузы.

Зерновые склады по назначению подразделяются на заготовительные, перевалочные, производственные и базисные. Нередко они бывают двойного назначения (например, перевалочный и базисный, перевалочный и производственный и т.д.

 

Рисунок№10. Типовой механизированный зерносклад

Основным типом зерновых складов являются элеваторы, но находят применение и склады напольного хранения (павильонного типа).

Заготовительные линейные элеваторы служат для приема зерна от сельскохозяйственных предприятий и отгрузки на мельничные (производственные) или перевалочные (портовые, базисные) элеваторы, для перевалки с одного вида транспорта на другой или для длительного хранения. Мельничные (производственные) элеваторы отличаются от заготовительных прежде всего большей вместимостью и высокой производительностью оборудования для приема зерна из вагонов.

 

 

Производственные (мельничные) элеваторы получают зерно, как правило, железнодорожными маршрутами.Мельничные элеваторы М-2×100, М-3×100, М-2×175, М-3×175, оборудованы двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая. Силосные корпуса элеваторов М-2 вмещают 8 тыс. и 16 тыс. т. зерна, элеваторов М-3 - 16 тыс. и 33,4 тыс. т. Суточная приемная способность составляет для указанных четырех типов элеваторов соответственно 1,5; 2,0; 2,5; и 3 тыс. т. Башни мельничных элеваторов оборудованы 2 или 3ковшовыми элеваторами, 1 или 2 сепараторами, 2 или 3 ковшовыми 20 - тонными весами.

У торца склада расположена башня, служащая для приема зерна из автомобилей и погрузки в вагоны. Зерно, поступающее из транспортных средств в приемные бункеры, принимается ковшовым элеватором на приемо-очистительные устройства, после очистки вторым элеватором подается на ленточный загрузочный конвейер и направляется на склад хранения.

Для приема зерна из вагонов на элеваторах служат приемные лари (бункера). Ковшовые элеваторы производительностью 100т/ч имеют два поперечно расположенных ларя по отношению к железнодорожным путям, производительностью 175 т/ч - четыре ларя с продольным расположением. Под приемными ларями находятся ленточные конвейеры, подающие зерно в башмаки ковшовых элеваторов. Вагоны следующей постановки могут быть разгружены в те же самые лари только после полного освобождения их от ранее выгруженного зерна. Если ленточные конвейеры под приемными бункерами расположены вдоль железнодорожных путей, то число путей над ларями должно быть равно числу ковшовых элеваторов. При поперечном расположении приемных конвейеров число путей должно соответствовать числу ларей, обслуживаемых одним ковшовым элеватором.

Информация о работе Транспортно грузовые системы