Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:00, дипломная работа
В настоящее время система государственного и муниципального управления в большинстве стран претерпевает серьезные изменения, что находит свое проявление не только в необходимости развития концептуальных основ государственного и муниципального управления, но и в изменении форм, методов и технологий управления органов государственной власти и местного самоуправления. По словам Д.А. Медведева, «мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития»1. Управление на основе научных данных обобщенного исторического опыта поможет преобразовать Россию, повысить её военный, экономический и интеллектуальный потенциал. Незнание основ государственного и муниципального управления не только выводит человека за пределы общегосударственного процесса модернизации, но и является информационным тормозом развития бизнеса.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица по состоянию на 2010 г. составляет 4 тыс. рублей. Это не большая сумма для тех, кто желает заниматься бизнесом, но для создания некоммерческих организаций, это может стать ощутимым препятствием.
Срок осуществления государственной регистрации составляет пять дней со дня представления документов в органы налоговой службы. Сотрудники ФНС России в течение этого срока проверяют полноту комплектации документов.
В государственной регистрации юридического лица может быть отказано в случаях:
Оно представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением документов (документации) разрешительного характера – лицензий, дающих право на занятие определенными видами деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, а также переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий, возобновлением или прекращением их действия, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
Лицензиатом в законодательстве именуется хозяйствующий субъект, которому выдана лицензия на право занятия определенным видом деятельности.
Порядок лицензирования соответствующих видов деятельности определяется рядом Федеральных законов:
Федеральный
закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»
содержит перечень 78
видов предпринимательской деятельности,
которые подлежат лицензированию в соответствии
с этим Законом.
Знаете
ли Вы… что в соответствии с первым
Федеральным законом «О лицензировании
отдельных видов деятельности» 1998 г. обязательному
лицензированию подлежали 208 видов деятельности,
среди которых риэлтерская деятельность,
аудиторская деятельность, обработка
драгоценных камней, распространение
пиротехнических изделий и т.д.
Для получения лицензии на соответствующий вид деятельности хозяйствующий субъект должен представить в уполномоченный орган исполнительной власти – лицензирующий орган – заявление о предоставлении лицензии и пакет документов:
Срок рассмотрения представленных документов не может превышать сорока пяти дней. Для определенных видов деятельности (например, реставрационная деятельность, воздушные грузоперевозки) применяется упрощенный порядок лицензирования. При упрощенном порядке лицензирования проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующим органом не проводится. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме.
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
Не может быть отказано в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии, а также по причинам нецелесообразности.
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет.
Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Функции сертификации сводятся к обеспечению соблюдения требований технических регламентов и стандартов и соответственно обеспечению качества товаров (услуг, работ)17.
Подтверждение соответствия может быть как обязательным, так и добровольным. Товары, подлежащие обязательной сертификации указаны в соответствующем Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982. К ним относятся, например, автобусы, мопеды, утюги, стиральные машины, телевизоры, туалетная бумага и проч. Сертификация предполагает проверку качества товаров, а также способностей хозяйствующего субъекта обеспечить это качество.
После
прохождения процедуры
Хозяйствующие
субъекты, прошедшие процедуру
Согласно
ГОСТу Р 1.12-2004 «Стандартизация в
Российской Федерации. Термины и определения»
национальный стандарт – утвержденный
национальным органом Российской Федерации
по стандартизации стандарт, в котором
в целях добровольного многократного
использования устанавливаются характеристики
продукции, правила осуществления и характеристики
процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг.
Стандарт может также содержать требования
к терминологии, символике, упаковке, маркировке
или этикеткам и правилам их нанесения.
Все государственные (национальные) стандарты
в Российской Федерации утверждаются
Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Знаете
ли Вы… что такое ISO?
International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации – негосударственная международная организация, крупнейший в мире разработчик международных стандартов, объединяющий 163 государства. Ведет деятельность с февраля 1947 г. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).
В настоящее время большинство ГОСТов признаны необязательными к применению. Некоторые из них уже заменены техническими регламентами. Технические регламенты в отличие от ГОСТов утверждаются не только актами федеральных государственных органов исполнительной власти, но и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации. В настоящее время принято 7 федеральных законов о технических регламентах.
Тем не менее, «требования стандартов и способы подтверждения соответствия (см. выше – прим. Г.М.) должны учитываться» предпринимателями при заключении договоров18.
Это деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными нормативными правовыми актами) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Формы государственного (муниципального) контроля:
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Минэкономразвития России утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Информация о работе Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности