Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 17:19, реферат

Краткое описание

Хотя Байконур находится за пределами Российской Федерации, на его территории работают российские структуры:
- российский военный суд (рассматривает все категории дел), в который жители города могут обжаловать решения администрации города, её органов и должностных лиц;
- управление внутренних дел комплекса Байконур из состава Министерства Внутренних Дел России;
- структуры других ведомств России — миграционной и налоговой службы, органов образования (включая все школы и детские сады города), здравоохранения (все поликлиники и больницы города), социальной защиты, нотариата и т.д.
Изучим рынок автосервиса в г. Байконур.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Луганского.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Открыть школу экстремального вождения «Автоград» предлагается на территории бывшей войсковой части по ул. Лейтенанта Шмидта, территория в/ч передана на баланс городской администрации. Так как помещения в зданиях на территории в\ч сдаются в аренду гор. администрацией,  а так же есть большая заасфальтированная площадь «плац», который можно переделать в автодром с нанесением специальных разметок, монтажом эстакады и т.д. для практического обучения  вождению автомобиля.

 

Цели и задачи ДП.

Цель ДП:

- разработать услугу по обучению  экстремальному вождению в г. Байконур.

Задачи ДП:

- создать структуру управлением  предприятия;

- разработать медиа-план;

- произвести расчет годового  объема предоставляемой услуги;

- рассчитать количество преподавателей  участвующих в экстремальном  вождении;

- рассчитать площади помещений;

          - описать характеристики процесса предоставления услуг;

- определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах;

- описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов;

- описать технику безопасности  услугу для клиента и экологическую  безопасность проекта;

- рассчитать технико-экономические показатели проекта;

- рассчитать сроки окупаемости и рентабельности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технологическая часть.

 

 

2.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений .

 

2.1.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка.

 

Технологический расчет является определение необходимых данных для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

Для разрабатываемого сервисного центра «Автоград» необходимо рассчитать годовой объем работ предоставляемых услуг.

При сервисном центре «Автоград» планируется открыть три поста для обслуживания автомобилей автошколы:

1-ый пост –мойка;

2-ой пост – ТО и ТР;

3-ий пост – самообслуживания.

В этом случае не придется сдавать автомобили автошколы в автосервис для мойки, ТО и ТР. А так как в автошколе три автомобиля и их обслуживание в день занимает не так уж много времени, чтобы посты не простаивали, предлагается обслуживать автомобили г. Байконур, что принесет дополнительную прибыль для сервисного центра.

Во-первых рассчитаем годовой объем  работ сервисного центра, данные расчетов внесем в таблицу (Х), общий годовой объем работ в СЦ определяется по формуле:

   (2.1)

 

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка. На основе изученного рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части ДП (см. таблицу 5), рассчитаем ТТОиТР (чел.-час.), все данные расчетов внесем в таблицу (Х) формула (3.4) из методички :

          (2.2)

           

где Nсц – свободная доля рынка автомобилей г. Байконур,

Lr – суммарный среднегодовой пробег автомобилей,

tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, согласно таблице 5,

Годовой объем уборочно-моечных работ ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР.    

                          (2.3)

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае Nсц включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР.

В нашем расчете учитывается свободная доля рынка на каждую модель автомобилей, d – принимается из расчета одного заезда на 1000 км,  Средняя трудоемкость одного заезда tУМР = 0,20 чел.-ч при механизированной мойки. Данные расчетов внесем в таблицу 8. Решение на примере марки автомобиля VW:

Тумр = 480*(17000/1000)*0,2 = 1632 чел.-ч. в год.

Общий Тумр= 8170 чел-ч (все авто свободного рынка).

Годовой объем выполнения услуги для школы экстремального вождения Тусл (в чел.-ч) вычисляется по формуле:

                                                                     (2.3)

 

где    Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге;

- начинающий водитель;

- леди начинающий водитель;

  - леди актив;

 – безопасное вождение;

- контраварийная подготовка;

- спортивная подготовка;

- коллективный тренинг;

-время на тренинг.

Данные и результат смотрите в таблице 9.

После того как рассчитали годовые объемы работ вычислим общий годовой объем по каждой машине:

   (2.4)

результат внесем в таблицу (Х). 

 

Таблица. 8

Марка

 авто-мобилей

Свободная доля рынка, шт. N

Годовой пробег автомобилей,

км.

Удельная трудоемкость

ТО и Р автомобилей,

чел.-час/1000 км

tТОиТР

годовой объем работ по ТО и ТР Ттоир

(чел-час)

Годовой объем уборочно-моечных работ Тумр (чел-час)

Годовой объем работ Тобщ (чел-час)

VW

480

17000

2,8

22848

1632

30648

Audi

184

15000

3,3

9108

552

14208

БМВ

250

20000

3,3

16500

1000

22720

Mersedes

90

19000

2,8

4788

342

9363

Opel

220

14000

2,8

8624

616

13884

Тайота

225

16000

2,8

10080

720

15600

Ниссан

165

12000

2,8

5544

396

10254

Митсубиси

183

11000

2,8

5636

403

10363

Суббару

59

17000

3,3

3287

199

7506

Лексус

15

18000

3,3

861

52

4712

Киа

36

20000

3,3

2343

142

6418

Хундай

100

15000

2,8

4200

300

8670

ДЭУ

82

12000

2,8

2755

197

6967

ВАЗ

185

15000

2,8

7770

555

12878

ГАЗ

114

15000

3,3

5643

342

10218

УАЗ

76

12000

3,3

3010

182

7186

прочие

169

16000

2,8

7560

540

12630

Итого

2631

   

120558

8170

204224


 

Таблица. 9.

Тренинг

Обучающихся в год

(чел.)

Время обучения (час.чел.)

Годовой объем работ выполнения услуги Тусл

(чел.-час.)

«Начинающий водитель»

15

28

420

«Безопасное управление»

30

26

780

«Леди-Драйв - Актив»

20

28

560

«Контраварийная подготовка»

30

24

720

«Спортивная подготовка »

35

24

840

«Корпоративные тренинги»

20

20

400

Итого

150

 

3720


 

2.1.2 Распределение годовых объемов работ

по видам и месту выполнения для ТО и ТР

Рассчитаем годовой объем работ по видам и месту выполнения ТО и ТР. Так как количество постов при автошколе всего три опишем их услуги и рассчитаем объем работ.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении взято из таблицы 10:

Таблица. 10 –распределение трудоемкости в СЦ, % (по ОНТП-01-91)

 

Виды работ

Процентное соотношение до 5 рабочих постов

1

Контрольно-диагностические работы (двигатель,тормоза,электрооборудование, анализ выхлопных газов)

6

2

ТО в полном объеме

35

3

Смазочные работы

5

4

Регулировка углов управления колес

10

5

Ремонт и регулировка тормозов

10

6

Электротехнические работы

5

7

Работы по системе питания

5

8

Аккумуляторные работы

1

9

Шиномонтажные работы

7

10

Ремонт систем, узлов и агрегатов

16

11

ИТОГО

100


 

Пост ТО и ТР при автошколе выполняет следующие виды работ: контрольно-диагностические работы – 6%, ТО в полном объеме – 35%, ремонт и регулировка тормозов – 10%. Годовой объем определятся по следующей формуле:

      (2.5)

 

где    δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов в СЦ, %.

Тсц = (120558*Σ 6+35+10)/100 = 61 484,58 чел.-час.(согл. Примеру из методички)

 

2.1.3 Расчет количества рабочих и служащих.

Штатное число рабочих определяется по формуле:

     (2.6)

где    Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.

Рш = 3720/2070 = 1,79 чел. Рш =2 чел.

2.1.2 расчет площадей помещений (производственных  и административно-хозяйственных).

2.1.4 Расчет площадей зон ТО и ТР

Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:

     (2.7)

 

где     fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), 7 м2;

X – число постов ТО и ТР, 3 поста,

Кп – коэффициент плотности расстановки постов;

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7.

F = 7*3*6 = 126 м²

 

2.1.5  Рассчет площади производственного участка.

        (2.8)

 

где     fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2,; таблица 11.

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования;

Таблица. 11. Оборудование постов.

посты.

оборудование.

количество,

шт.

занимаемая площадь, м²

1. Мойка

1) кarcher HD 6.15

2

1

 

2) система очистки воды АРОС-1 Compact.

1

0,8

 

3) пылесос Starmix IS ARD-1450 EWS

1

0,5

2. ТО и ТР;

Диагностики.

1) 4120A-4T Nordberg - 2-х стоечный стационарный подъемник.

1

7,5

2) компрессор GG480

1

0,5

3) верстак

2

4,5

4) складской стеллаж

2

1,5

5) газоанализатор-дымомер 

«Инфракарм М-1.01»

1

0,1

6) набор ручного инструмента

2

 

3. Самообслуживания

1) домкрат подкатной гидравлический.

2

1,0

2) верстак

1

4,5

3) складской стеллаж

1

1,5

Итого

 

12

25,6


 

Значения коэффициента Коб для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются согласно ОНТП 01-91, Коб = 4,0.

Fy = 25.6*4.0 = 102.4 м²

Площадь автошколы (здания) рассчитывать или взять площадь существующего здания? Размер плаца под автодром 80х140м2 (личный замер). Предлагаю разбить на 2 части  80х70, 1-ая часть под автоматизированный автодром, 2-ая под экстремальное вождение. 

2.1.6  Расчет административно-хозяйственных помещений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описать характеристики процесса предоставления услуг.

 

Процесс предоставления услуг разбивается на три этапа (рис. 5).

 

 

рис.  5

 

Первый этап:

Клиент приходит в автошколу для получения навыков экстремального вождения.

1. Обращается к методисту по  учебной части, методист проверяет  водительский стаж, предлагает подходящий  тренинг по обучению с количеством  часов и ценой на тренинг. Дает клиенту рекламный буклет автошколы «Автоград» в котором говориться о преподавательском составе по теории, об инструкторах по практической части, о том что при автошколе имеется СТО с квалифицированными мастерами не только для автомобилей автошколы, но и для тех кто желает обучаться экстремальному вождению на личном автотранспорте, о форме оплаты за тренинги, оплата за обучение вся сумма сразу или поэтапно, стоимость дополнительных часов по тренингу, о выдаче свидетельства о пройденном тренинге и видеозаписи с личным участием клиента в процессе обучения, как в аудитории, так и на автодроме.

2. Заключается договор между  Директором автошколы и Клиентом.

3. Клиент оплачивает, на выбранных  по оплате ему условиях, выбранный  тренинг по договору через банк или бухгалтер - кассира в автошколе. Предоставляет методисту квитанцию об оплате тренинга, медицинскую справку о состоянии здоровья.

4. Методист заносит клиента в  базу данных автошколы. Планирует  с клиентом в какой группе  обучаться дневной или вечерней, с каким инструктором желает обучаться теоретическому вождению. Выдает клиенту магнитную индивидуальную карту на период обучения для учета соответствия плана обучения и безопасности автошколы.

Второй этап рассчитан на каждый тренинг:

Каждый тренинг разбит на этапы ,

1. Этап в аудитории, срок обучения 6 часов, проходят все учащиеся. Обучение (повторение) правил дорожного движения, схемы проездов перекрестков, движение в городе и на автомагистрали, разметки на дороге и.т.д. и т.п. Разбор ДТП и их причины, с сотрудником ГИБДД. Обучения, на макетах, оказания первой медицинской помощи на дороге в нештатных ситуациях с работником медицинской службы.

Информация о работе Изучение структуры парка автомобилей г. Байконур