Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке диетических продуктов питания в Могилеве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность и потребительские свойства диетической молочной продукции;
- изучить классификацию и факторы, формирующие качество диетических молочных продуктов;
- изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка диетических продуктов питания в г.Могилеве;
- изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;
Введение 3
1 Цели и задачи исследования спроса на диетические продукты 5
2 Методология исследования 9
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение А – Анкета исследования спроса на диетические продукты
питания ОАО «Бабушкина крынка»
Приложение Б - Сводная таблица результатов опроса
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, так как в данном случае сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать направленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
Исследование
маркетинга должно проводиться
в соответствии с
Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщиков о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.
В качестве информаторов
могут выступать
Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила. Так, исполнитель не вправе преувеличивать свои возможности и вводить заказчика в заблуждение. Он обязан не разглашать намерений заказчика и передаваемые ему результаты исследования другим лицами или организациям (если это заранее обговорено).
Исполнитель не может
вносить никаких существенных
изменений в условия
Исследователь должен:
- быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
- указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;
- быть творческой личностью, определить новые направления поиска, использовать современные методы;
- заниматься исследованием постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.
Кроме того, проведение
маркетинговых исследований
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает
четкость постановки задач
Принцип тщательности
означает детальность
В отечественной литературе
наиболее часто встречается
В зарубежной
литературе маркетинговые иссле
Наиболее часто маркетинговые исследования направлены на изучение и анализ непосредственного окружения предприятия, системы, в которой оно действует. Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объектами такого исследования являются тенденции и процессы развития рынка, структура и его география, а также емкость рынка, динамика продаж, возможные барьеры, состояние конкуренции, конъюнктура, возможности и риски рынка.
Исследование
потребителей позволяет
Основная
задача исследования
Зачастую
данные виды маркетинговых
Главной
целью маркетинговых
Кроме того, данное направление маркетинговых исследовании можно подразделить на две части: исследование выпускаемых марок товара (продукта) и исследование новых товаров.
Исследование
уже выпускаемых товаров
Обычно к
категории новых относятся
Здесь маркетинговые
исследования необходимо
Таким образом, маркетинговые исследования представляют собой систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. В зависимости от ситуации маркетинговые исследования носят различный характер, имеют отличия в предмете и объекте исследования, а также применяют разные методы и их комбинации. Однако при всей разнородности маркетинговых исследований для решения создавшейся у фирмы проблемы используется комбинация и сочетание разных видов и типов маркетинга, которые затрагивают как микроокружение предприятия, так и макросреду. Маркетинговые исследования проводятся в соответствии с общепринятыми принципами, согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах. Точность, достоверность и быстрота получения данных исследования, а также правильность анализа в значительной степени предопределяют состояние компании на рынке. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
Котлер определяет процесс проведения и организации маркетинговых исследований как совокупность пяти основных этапов.
После определения проблем устанавливаются цели проведения маркетинговых исследовании. Ключевой аспект установления целей исследования - выявление специфических типов информации, полезной менеджерам и руководителям при решении проблем.
В зависимости от целей определяют вид исследования. Выделяют следующие виды проведения маркетинговых исследовании: разведочное, описательное и казуальное. Их выбор во многом определяется задачами исследования, которые в данном случае можно подразделить на три группы: разработка гипотез, измерение величин параметров и испытание гипотез.
Разведочное исследование
- маркетинговое исследование, проводимое
с целью сбора предварительной
информации, необходимой для лучшего
определения проблем и
Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения исследований.
Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "если X, то затем У". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношения потребителей, изменения показателя рыночной доли и т. п.
Причинно-следственные
взаимосвязи могут
По финансовому обеспечению маркетинговые исследования можно разделить на мультиклиентные и мультиспонсируемые. Это исследования, проводимые социализированными компаниями по заказу клиента
Если результаты
предполагаемых исследований
Мультиспонсируемые исследования проводятся для разных клиентов, которых интересует собственные вопросы. Вопросы каждой фирмы включаются в общую анкету. Это могут быть вопросы о наиболее перспективных тенденциях развития рынка, о характере спроса на конкретную продукцию и другие вопросы, ответы на которые дают фирме преимущество перед конкурентами. Платит фирма только за свои вопросы, соответственно получает ответы только на них.
Информация о работе Исследование спроса на диетические продукты