Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-организационную характеристику ЧТУП «Камыш»
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ СВОЮ РАБОТУ НА ФУНКЦИЯХ МАРКЕТИНГА………………………………………………...….6
1.1 Понятие коммерческой деятельности торговой организации……………..6
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………..…..27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Камыш»……...35
2.2. Особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….40
2.3. Пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65
Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Понятие коммерческой
1.2 Функции маркетинга в торговле……………………………………………15
1.3 Процесс взаимодействия
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА В ЧТУП «КАМЫШ»……………………………35
2.1.Организационно-
2.2. Особенности осуществления
коммерческой деятельности и
функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»………………………………………...……….
2.3. Пути совершенствования
использования коммерческой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………65
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Устав ЧТУП «Камыш»………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Лицензия на осуществление розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями предоставлена……………………………….….72
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Ассортиментный перечень ЧТУП «Камыш»…………………………………...73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Бухгалтерский баланс ЧТУП «Камыш»……………………………………..…77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Отчет о прибылях и убытках ЧТУП «Камыш»……………………………….80
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Приложение к бухгалтерскому балансу ЧТУП «Камыш»…………………...83
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Характеристика поставщиков ЧТУП «Камыш»………………………………85
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Пример заявки товара ЧТУП «Камыш» ………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Розничный товарооборот ЧТУП «Камыш»……………………………………92
ПРИЛОЖЕНИЕ К
Логотип торговой маркой ЧТУП «Камыш» ………………………………...…98
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
Должностная инструкция продавца ЧТУП «Камыш» ………………………100
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в
торговле наблюдаются тенденции
увеличения доли частной формы собственности
в розничном товарообороте
И если до недавнего времени в области торговли были мало заметны различия не только между товарами разных производителей, но и между многими магазинами, предлагающими эти товары. Все продавали одно и тоже, по одним и тем же ценам. В данный момент, основным конкурентным преимуществом является эффективная коммерческая деятельность и использование функций. В этом и заключается актуальность выбора данной темы курсовой работы.
Целью данной работы исследовать коммерческую деятельность и функции маркетинга на примере ЧТУП «Камыш»
Постановка общей цели позволяет сформулировать конкретные задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия коммерческой деятельности торговой организации;
- изучить функции маркетинга в торговле;
- определить процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия;
- дать экономико-
- проанализировать и оценить особенности осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш»;
- предложить пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
Объектом курсовой работы выступает ЧТУП «Камыш». Предметом является коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: системный подход, наблюдение, анализ и синтез, анкетирование и опрос, структурирование и сравнение, которые позволили формализовать наиболее существенные черты изучаемого вопроса.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются понятие коммерческой деятельности торговой организации; функции маркетинга в организации торговли; процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Вторая глава посвящена экономико-организационной характеристике ЧТУП «Камыш»; анализу и оценке особенностей осуществления коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш», а также предлагаются пути совершенствования использования коммерческой деятельности и функций маркетинга в ЧТУП «Камыш».
В процессе решения поставленных задач использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности исследуемой организации, устав предприятия, а также результаты проведенных автором самостоятельных исследований.
Теоретической и методологической
базой работы являются монографии,
труды отечественных и
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие коммерческой
деятельности торговой
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. сommercium - торговля). Термин «торговля» имеет двоякое значение: он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), торговые процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [15, с. 14] Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:
Следовательно, коммерческая
деятельность в торговле представляет
собой совокупность последовательно
выполняемых торгово-
Субъектами в коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары или услуги. [3, с.6]
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
Продажа товаров является
важнейшим заключительным этапом коммерческой
деятельности торговых организаций
и предприятий. От того, насколько
успешно выполнены коммерческие
операции, связанные с продажей товаров,
зависит эффективность их работы,
а также бесперебойность
Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:
Завершение процесса обращения
товаров происходит в розничной
торговой сети, которая представляет
собой совокупность большого числа
розничных торговых предприятий, расположенных
в пределах конкретной территории или
находящихся под общим
Розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. [14, с. 21].
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Продажа - это устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки. Продажа - это «сделка» между людьми, в которой каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель [5, с. 253].
Содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров включает в себя:
Организация розничной продажи товаров предполагает создание комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных организационных форм торговли и методов продажи. На этой основе осуществляется комплекс действий по организации и технологии торговли. При этом разрабатывается рациональная планировка, подбираются соответствующие виды оборудования, средства информации и рекламы, проводится работа по определению штата персонала торгового зала, организационно отрабатывается комплекс услуг и сервиса. [5, с.253]
Главными органами осуществляющими, контролирующими, координирующими и проводящими государственную политику в сфере торговли являются Министерство торговли совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными правительству РБ [8].
Далее, следует рассмотреть функции коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров представленном на рис. 1.1
Рис. 1.1 Схема взаимодействия функций коммерческой деятельности и организации торговли при организации розничной продажи товаров
Источник: [5, с. 255]
Существенное значение в решении проблем организации эффективной системы продаж принадлежит выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации розничной торговли.
Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.
Выделяют следующие формы
организации розничной
Информация о работе Коммерческая деятельность и функции маркетинга в торговле