Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
Следует провести анализ структуры, выявить тенденции ее развития по материалам рассматриваемого объекта. Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Вполне понятно, что при анализе потребности и использования складских площадей или анализе прибыльности отдельных видов товаров применяют показатели в разных выражениях.
Третий раздел посвящается формированию рационального товарного ассортимента, составлению набора товаров, позволяющего удовлетворению реальные или прогнозируемые потребности различных сегментов потребителей, а также достигнуть целей, определенных руководством данного субъекта рынка. При этом обращается внимание на сокращение ассортимента в разумных пределах, обновление, расширение за счет наращивания или насыщения, определяются текущие и перспективные потребности покупателей, оценивается существующие аналоги конкурентов и др.
Следует уделить внимание технологии планирования товарного ассортимента. В работе должны использоваться конкретные практические материалы рассматриваемого объекта, выявляться недостатки его деятельности в части товарного ассортимента, предлагаться рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
Тема 5. Конкурентоспособность товара (см. приложение)
В первой главе данной
темы должно быть раскрыто понятие
«конкурентоспособности»
При выполнении второй главы курсовой
работы прежде всего следует рассмотреть
существующие в настоящее время
параметры
В третьей главе студент должен показать умение применять теоретический материал в маркетинговой практике. В целях этого в данной курсовой работе требуется оценить конкурентоспособность товара на определенном рынке, сделать обоснованные выводы. Кроме того, следует указать основные пути повышения конкурентоспособности товара в современных условиях.
Заключение
В первом разделе излагается значение услуг и их развитие в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Раскрывается эффективность услуг, одного из важных направлений развития экономики страны.
Во втором разделе раскрывается содержание производственных и непроизводственных услуг, их особенности по территориальному принципу, по сегментации рынка, высокой степени дифференциации услуг. Дается материальных и нематериальных услуг. Привлекательность услуг, их продвижение на рынок.
В разделе конкуренция на рынке услуг раскрываются различные виды конкуренции (видовая, функциональная и маркетинговая). Стратегии дифференциации и концентрации услуг. Количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности услуг. Показатели оценки конкурентоспособности услуг.
Введение
1.Географические признаки сегментирования рынка
2.Демографические признаки сегментирования
3.Психографические признаки сегментирования
4.Поведенческие признаки сегментирования
Заключение
Раскрывая содержание первого раздела, следует определить основные признаки, относящиеся к региону, плотности и численности населения, климатическим условиям, административному делению (город, село), удаленности от предприятия-производителя.
Содержание демографических
признаков сегментирования бази
Однако следует иметь ввиду, что для ряда продуктов сегментирование по демографическим факторам не оказывает существенного влияния на принятие решений, поскольку этот продукт не зависит от возраста, пола и доходов покупателей. Он нужен всем.
При изложении демографических признаков сегментации следует иметь ввиду, что комбинация по отдельным переменным может привести к изменению условий реализации продукции.
Психографические признаки сегментирования представляют собой деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
При раскрытии данного признака следует показать на конкретном примере проявление жизненного стиля потребителя при приобретении какого-либо товара.
Поведенческий признак
сегментации следует
При этом необходимо выделять сегментацию по обстоятельствам приобретения, на основе выгод, на основе интенсивности потребления, путем деления потребителей на слабых, умеренных и активных.
Сегментацию рынка по поведенческим признакам можно представить в матричной форме, сущность которой заключается в распределении групп потребителей по различным значениям переменных признаков сегментации.
На конкретном примере следует произвести сегментацию рынка по одному из указанных признаков. Для решения задачи можно привлечь математический аппарат и конкретные данные по одному из выбранных признаков.
Тема 8. Сегментирование по каналам сбыта
Заключение.
В процессе сегментирования необходимо определить сравнительную эффективность различных вариантов сбыта и условия реализации по каждому каналу сбыта. При этом следует иметь ввиду, что основой сегментирования рынка по каналам сбыта является классификация различных сбытовых объектов.
Во втором разделе
дается распределение объема реализации
товара по каналам сбыта. Разрабатывается
примерная классификация
Для распределения объема реализации по каналам сбыта разрабатывается примерная таблица с указанием сегментов рынка и долю каждого сегмента в общем объеме продаж.
С помощью этой таблицы выделяются наиболее важные (по доле рынка) каналы сбыта и особенности работы с посредниками.
Определяется емкость рынка с учетом общего количества проданных товаров в регионе, доля рынка вашего предприятия по цене, доли изделий, реализованных через посредников и доля рынка, которую ваше предприятие будет стремиться занять на данном сегменте рынка.
На конкретном примере производится сегментирование рынка по каналам сбыта и выявляется эффективность выбранного канала сбыта.
Тема 9. Сегментирование рынка по конкурентам
1.Конкурентоспособность предприятия
2.Оценка
Заключение
В первой части при
оценке конкурентоспособности
Во второй части на основе составления сводного анализа деятельности предприятия производится оценка его конкурентоспособности, для чего разрабатывается таблица в которой по вертикали заносятся основные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, объем производства, маркетинговые усилия, технология производства. По горизонтали заносятся данные о предприятиях: лидирующее предприятие в отрасли, предприятия выше среднего уровня, среднего уровня, предприятия с худшими показателями и предприятия, находящиеся в кризисной ситуации.
Анализ и обобщение
полученных данных позволяет лучше
оценить ведение бизнеса
На основе конкретных данных о деятельности предприятия, производится сегментирование рынка по конкурентам с учетом рекомендуемого методического подхода.
Заключение.
В первом разделе раскрывается содержание каналов распределения и их виды ( прямые, косвенные и смешанные каналы распределения). Роль посредника в каналах распределения. Выбор каналов распределения и их обоснование.
Второй раздел раскрывает содержание уровня каналов распределения, их преимущества и недостатки, а также даются понятия о зависимых и независимых посреднических организациях и их классификация.
В третьем разделе излагается понятие товародвижения, как инструмента стимулирования спроса. Приводятся основные показатели товародвижения, характеризующие скорость доставки заказов, качество поставляемой продукции, оказание различного рода услуг покупателям.
Самостоятельно
На конкретном примере рассматриваются уровни каналов распределения, обоснование выбора канала распределения и расчет экономического эффекта по сравнению с другими возможными варианта каналов распределения.
Введение
Заключение
В первом разделе излагаются функции розничной торговли, связанные с исследованием конъюнктуры товарного рынка, определением спроса и предложения, поиску товаров, необходимых для розничной торговли и др.
Во втором разделе раскрывается содержание различных видов розничных торговцев с полным и с ограниченным циклом обслуживания, при свободном отборе товаров и самообслуживании. Излагаются различные виды розничной торговли.
В третьем разделе раскрывается содержание маркетинговых решений в розничной торговле. Разрабатывается маркетинговая стратегия розничного предприятия. Дается оценка потенциальных покупателей, с учетом вероятностного характера их посещения данного магазина, частоту посещения, средний размер покупки при одной покупке.
Маркетинговая стратегия в розничной торговле должна быть направлена на формирование постоянных покупателей с учетом тенденций их увеличения. Маркетинговые исследования в розничной торговле направлены на изучение поведения покупателей ( степень удовлетворения покупателей, поведение покупателя в торговом зале, мнения покупателей о конкретном товаре, уровне обслуживания и определение доли постоянных покупателей).
На конкретном примере рассматривается применение розничной торговли с обоснованием выбора вида розничной торговли, показателей деятельности (в динамике) и их оценка с использованием табличного и графического материала.