Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
Тема 12. Маркетинг в оптовой торговле
Заключение
В первом разделе дается подробное описание различных видов оптовой торговли, излагается понятие прямой формы оптовой реализации, ее преимущества и формы оптовой торговли.
Во втором разделе приводится классификация оптовых посредников. Дается характеристика оптовиков с полным и ограниченным циклом обслуживания. Раскрываются понятия и функции брокеров, агентов, консигнаторов, а также наличие оптовых отделений и контор производителей и различного рода оптовых организаций по скупке сельскохозяйственной продукции.
В третьем разделе
дается подробное описание маркетинговых
решений в оптовой торговле и
выбора маркетинговой стратегии
а также направления
На конкретном примере раскрывается содержание и особенности предприятий оптовой торговли отдельных видов товаров. Рассчитывается эффективность оптовой реализации в сравнении с другими формами поставок.
Введение
Заключение
В первом разделе надо представить цену как экономическую категорию рыночного хозяйства. Дать отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классического. При этом важно раскрыть сущность рыночной цены не просто как источник получения прибыли предприятием, но и как неотъемлемую часть коммуникационного комплекса, позволяющую обеспечить удовлетворение потребности. Необходимо исследовать систему ценообразования с выделением механизмов рыночного ценообразования, функционирующего на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованного государственного ценообразования - формирование цен государственными органами. Вместе с тем показать систему цен с выделением мировой цены, цен международных региональных рынков, национальной (внутренней) цены, цены в международном совместном бизнесе и внешнеторговой цены. При этом раскрыть базисные цены купли-продажи «Инкотермс 1990» и цены франко-отправления и цены франко-назначения при транспортировке.
Второй раздел должен быть построен на анализе механизма ценообразования в конкретной организации. Обоснуйте целесообразность использования определенного вида цены контрактной (цены фактической сделки) с учетом цены продавца и цены покупателя.
Исследуйте модель ценообразования и представьте основные блоки, а именно: оценка контролируемых и неконтролируемых факторов рыночной среды; обоснование целей ценообразования; характеристика фирмы и обеспечение выбора метода ценообразования; разработка стратегии ценообразования, её тактики; оценка результатов и анализ эффективности ценовой программы предприятий. С учетом комплексного анализа модели ценообразования выделите основные ценовые стратегии рыночного участия базового предприятия.
Третий раздел предполагает разработку механизма ценообразования на предприятии, в котором трудитесь. С использованием многообразных форм и методов выполните алгоритм расчета оптимальной цены с учетом обоснования эластичного спроса на рынке, географического признака, товарного ассортимента, стимулирующей системы. Предложите конкретные направления развития и совершенствования ценовой политики за счет применения гибких скидок, зачетов и других направлений.
Тема 14. Управление маркетингом
Введение
1. Концепция управления маркетингом. Содержание системы управления маркетингом– принципы, цели, задачи.
2. Стратегии маркетинга и
3. Рекомендации по развитию
В первом разделе надо раскрыть содержание
системы управления маркетингом
как единого производственно-
Второй раздел необходимо представить с использованием практики маркетинговой деятельности выбранной организации. При этом важно определить главные стратегии на основных уровнях управления с выделением портфельных, функциональных и операционных. С использованием модели Бостонской консалтинговой группы (БКГ) обоснуйте корпоративную зону рыночного участия вашей организации.
Раскройте содержание механизма планирования в маркетинге с учетом основных его принципов. Выделите специфику перспективного планирования. Покажите сущность стратегического плана как системного документа, нацеливающего на перспективные сегменты рынка, завоевание в них конкурентных преимуществ, намеченной доли рынка, надежной дистрибьюции. Раскройте значение информационной системы для создания массива данных в целях обеспечения планового процесса с учетом состояния рынка, ресурсных возможностей для принятия обоснованных решений.
Представьте механизм годового планирования, основные этапы и блоки анализа рыночной среды, цели и стратегии маркетинга, блок форм и методов реализации плана маркетинга. Дайте оценку программе маркетинга как оперативному документу материального воплощения стратегий.
Третий раздел предполагает освещение
основных принципов создания структуры
службы маркетинга с выделением основных
признаков и направлений
Введение
1. Концепция позиционирования. Принципы, цели, задачи и технологии позиционирования
2.Стратегии позиционирования
3. Франчайзинг и мерчендайзинг – резервы позиционирования
Заключение
В первом разделе надо представить цели, принципы, и факторы создания системы позиционирования. Выделить основные направления разработки концепции позиционирования с учетом современных требований рынка. Представить схему технологии позиционирования для формирования конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта. Отразить принципы позиционирования в области: создания эффективных коммуникаций распределения и продвижения товара, услуги; увеличения рыночной доли и корпоративного влияния в товарной нише; формирования позитивного общественного мнения. Вместе с тем акцентировать внимание на необходимости соблюдения принципа лояльности, интегрирующего элементы стимула и побуждения покупки.
Во втором разделе необходимо представить стратегии позиционирования на основе маркетинговых исследований рыночных тенденций и закономерностей с использованием новейших информационных технологий. Выполнить на примере конкретной организации системный анализ поведения покупателей с позиции тщательного учета неудовлетворенного спроса с учетом цены, качества и сервисности. Представить корпоративные стратегии и маркетинговые программы по направлениям позиционирования. Выделит направления диверсификации бизнеса в результате разработки новых видов работ, товаров, услуг. Представить маркетинговые программы по реализации стратегий позиционирования, в том числе: товарной марки, цены, продвижения и упаковки с учетом факторов конкурентной среды.
Третий раздел включает исследование систем франчайзинга и мерчендайзинга как скрытых резервов удержания конкурентных позиций.
Необходимо раскрыть сущность системы франчайзинга с иллюстрацией основных положений контракта, отражающего взаимовыгодные партнерские отношения. Продумать целесообразность использования данной системы с позиции франчайзера или франчайзи, как оператора, реализующего стратегию крупного предприятия - франчайзера. Представить схему системы франчайзинга и основные критерии.
В условиях возрастающей роли розничной торговли раскрыть содержание механизма мерчендайзинга с использованием его основных принципов оптимального размещения товара на площади торгового пространства, ассортимента, торгового запаса, надежности и эффективности. Представить комплекс мер маркетинга по: достижению увеличения объемов продаж; созданию конкурентного преимущества магазина и отдельных марок; формированию лояльных покупателей; влиянию на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость.
Введение
Заключение
В первой главе темы, носящей теоретический характер, должна быть дана сущность формирования спроса, раскрыты цели и средства стимулирования сбыта и продаж.
Во второй главе следует рассмотреть каналы и способы распространения рекламы. Привести конкретные примеры. Дать оценку распространения рекламы и расчет бюджета на рекламную деятельность.
При выполнении третьей главы прежде всего следует показать взаимосвязь участников рекламного процесса в маркетинге с использованием практики рекламных кампаний.
Тема 17. Паблик рилейшнз
как элемент системы
Введение
В первой главе: «Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз» необходимо раскрыть составные элементы модели коммуникативного механизма.
Представить структуру ПР – агентства по функциональному принципу, изложить задачи и функции подразделений, формы ПР-обращений. Привести примеры.
Во второй главе необходимо дать основные моменты продвижения товаров методами «Паблик Рилейшинз»; в том числе: определение целевой аудитории на которую направлена РR-кампания; план кампания с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией; запуск нового товара.
В этой главе надо дать расчетно-аналитические выкладки, рисунки, таблицы, графики, а также оценку результатов продвижения товаров методом «Паблик Рилейшнз».
В третьей главе курсовой работы
рекомендуется рассмотреть
В первой главе носящей теоретический характер, раскрываются цели и средства стимулирования сбыта: стимулирование сферы торговли; стимулирование потребителей; стимулирование собственного торгового аппарата предприятия.
При этом обозначается индивидуальное понимание данной проблемы.
Во второй главе рассматривается
товарная политика в целях стимулирования
продаж на конкретном примере. Рекомендуется
представить структуру
В третьей главе курсовой работы рекомендуется отразить передовой опыт в области стимулирования сбыта и использовать лабораторные тесты: тестирование замысла, тестирование способа стимулирования; рыночные тесты: тестирование в контрольном магазине, зональное тестирование; дать расчет системы скидок.
Введение
В первой главе необходимо раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом.
Во второй главе дать понятие, цели и задачи ярмарок и выставок, их классификацию. Надо выполнить анализ работы конкретной выставки, ярмарки с выделением основных организационных этапов.